Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> История --> Использование передовых западно-европейских педагогических идей в воспитание наследников российского престола (Павла I и Александра I)

Использование передовых западно-европейских педагогических идей в воспитание наследников российского престола (Павла I и Александра I)

МГУ им.Ломоносова

Курсовая по предмету:
"История"



Название работы:
"Использование передовых западно-европейских педагогических идей в воспитание наследников российского престола (Павла I и Александра I)"




Автор работы: Беляева Юлия
Страниц: 35 шт.



Год:2004

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Всем хорошо известны имена русских самодержцев – Петра I, Екатерины II, Павла I, Александра I… - эти люди сыграли важную роль в истории России и всего русского народа. Мы проявляем глубокий интерес к их политической деятельности, к их великим реформам и преобразованиям, к войнам, которые они вели на благо родины, а если попытаться разглядеть за гранью исторического факта их человеческую суть, понять, как складывался характер будущих самодержцев. Их личность формировалась под влиянием различных факторов, одним из которых являлось воспитание. Обду¬манная система воспитания будущих носителей Верховной власти всегда являлась важнейшей династической заботой, тем более что обстановка, окружающая будущего главу миллионов людей, неизбежно кроет в себе множе¬ство опасностей для его развития.

Воспитание детей в царской семье было направлено не столько на раскрытие индивидуальности ребёнка, сколько на то, чтобы отшлифовать его личность по определённому образцу, так как царь должен обладать незаурядными способностями, соответствовать уровню образования своего времени, а во многом и превосходить его. Само собой разумеется, ни одна личность таковой стать не может самостоятельно. Именно поэтому к наследникам престола во все времена приставлялись самых просвещенных люди своего времени, чтобы они выполняли роль наставников будущих наследников престола. Эти люди должны были осознавать всю ответственность, возложенную на них, так как от того, каким идеям и какой системе воспитания они придерживались, зависела как судьба самодержца, так и всей России. В античную эпоху самым знамени¬тым примером является, безусловно, Аристотель - вос¬питатель Александра Македонского; в новейшей - Фенелон, чей воспитанник герцог Бургундский так и не за¬нял французский престол.

Российский опыт также знает случаи сознательного и плодотворного подхода к проблеме воспитания наслед¬ника престола. В XVIII веке пример подала Екатерина II - по ее указанию И. И. Шувалов просил д'Аламбера быть наставником Павла Петровича (тот отказался); она пригласила в воспитатели будущему императору Алексан¬дру I швейцарца Лагарпа, чей опыт также весьма инте¬ресен (хотя и не во всем заслуживает подражания). Бо¬лее подробно об этом будет сказано ниже. Николай I прида¬вал не меньшее значение воспитанию наследника россий¬ского престола, чем Екатерина II: его выбор пал на В. А.Жуковского, одного из лучших русских поэтов и бла¬городнейших людей в России, своей поэмой "Певец во стане русских воинов" обратившего на себя внимание императорской семьи. Поэт (целых полгода го¬товившийся к своей миссии) составил План Учения На¬следника, исключительно интересный по своим идеям. План этот начинается словами, вполне традиционными для русской педагогики тех времен: «Цель воспитания вообще и учения в осо-бенности есть образование для добродетели» .

В данной работе мне бы хотелось раскрыть основные концепции, разработанные и заложенные в основу воспи¬тания и образования будущих наследников российского престола, Павла I и Александра I, в особенности это передовые западно-европейкие педагогические идеи, используемые при их воспитании.

Содержание работы

Содержание:

1. Введение…………………………………………………………………………………1

2.Глава 1. Воспитание Павла I…………………………………………………………6

3.Глава 2. Воспитание Александра I …………………………………………………16

4. Заключение ……………………………………………………………………………32

5. Библиография…………………………………………………………………………34

6. Сноски…………………………………………………………………………………35

Использованная литература

  1. Библиография:
  2. Источники:
  3. Записки Императрицы Екатерины II. Перевод с подлинника, изданного Императорской академией наук. – С.-Петербург: Издание А.С.Суворина ,1907.
  4. Порошин С. А. Записки, служащие к истории его императорского высочества... Павла Петровича. - СПб., 1881.
  5. Джон Локк. Мысли о воспитании. - М.: 1939,Т-1
  6. Мемуары князя Адама Чарторижскогои его переписка с императором Александром I. - М.: 1912. Т. 1.
  7. Храповицкого А.В. Памятные записки А.В. Храповицкого, статс-секретаря императрицы Екатерины II. - М., 1990.
  8. Список использованной литературы:
  9. Любавский М.К. История Царствования Екатерины II. – М.: Лань, 2001
  10. Кобеко Д.Ф. Статья. Цесаревич Павел Петрович. Детство и юность российских императоров. Сост. И.В. Ереминой.– М.: Школа – Пресс,1997.
  11. В.И. Павел I(гроссмейстер мальтийского ордена). – Ростов-на-Дону: Феникс.1999
  12. Черский Л.Ф. Статья. Детские годы Александра Благословенного. Детство и юность российских императоров. Сост. И.В. Ереминой.– М.: Школа – Пресс,1997.
  13. Труайя Анри, Александр I.Северный Сфинкс:-М.: Изд-во Эксмо, 2003
  14. Чулков Г.И Императоры: Психологические портреты..– М.:1995.
  15. Сомов В. А Вольтер на конкурсе Вольного экономического общества (Две рукописи, присланные из Швейцарии в 1767 г.) // Русско-французские культурные связи в эпоху Просвещения: Материалы и исследования: Памяти Г. С. Кучеренко / Отв. ред. С. Я. Карп. М., Ин-т всеобщей истории РАН


Другие похожие работы