Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Искусство и культура --> Художественный образ культуры Востока(живопись Китая, Японии, оригами и квиллинг Кореи) в процессе обучения изобразительному искусству и художественному тр

Художественный образ культуры Востока(живопись Китая, Японии, оригами и квиллинг Кореи) в процессе обучения изобразительному искусству и художественному тр

АППО(Академия постдипломного педагогического образования)

Дипломная по предмету:
"Искусство и культура"



Название работы:
"Художественный образ культуры Востока(живопись Китая, Японии, оригами и квиллинг Кореи) в процессе обучения изобразительному искусству и художественному тр"




Автор работы: Юлия
Страниц: 70 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Современное образование перестало отвечать своему предназначению, ограничившись лишь «загрузкой» школьников знаниями об основах наук и к заучиванию и сдаче тестов и экзаменов. Однако человек – не только плоть, но и душа, у которой то же есть большие потребности. Самой надежной гарантией того, что творческие замыслы и действия человека пойдут на пользу и ему, и его окружению, являются только его духовность и нравственность. Основной целью школы XXI века, на наш взгляд, должно являться преодоление разрыва между человеком и культурой. Осуществление нравственного воспитания, то есть изучение во время занятий следующих вопросов: гуманизм, толерантность, этические нормы поведения – должно являться главным составляющим программы изобразительного искусства и художественного труда.

В связи с этим можно говорить об актуальности проблемы, положенной в основу нашей дипломной работы на тему «Художественный образ культуры Востока (живопись Китая, Японии, оригами и квиллинг Кореи) в процессе обучения изобразительному искусству и художественному труду».

Вопросы нравственного воспитания, а также изучения народных традиций мировой культуры изучаются такими исследователями, как Т. Я. Шпикалова, Л. С. Выготский, В. С. Кузин, Б. Н. Неменский, Н. М. Сокольникова и другие.

Проблемой исследования в данной работе будет являться анализ формирования художественного образа культуры Востока на уроках изобразительного искусства и художественного труда. Именно это определяет новизну нашего исследования.

Объект нашего исследования – художественный образ культуры Востока.

Предмет исследования - оценка значимости изучения художественного образа культуры Востока для формирования художественного восприятия школьников.

Гипотеза исследования заключается в следующем: изучение художественного образа культуры Востока (живопись Китая, Японии, оригами и квиллинг Кореи) в процессе обучения изобразительному искусству и художественному труду влияет на формирование положительного художественного восприятия школьников, а также на их нравственное воспитание.

Цель работы – анализ особенностей применения национально – художественных традиций на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

Достижение поставленной цели возможно только после решения определенных задач:

1. Рассмотреть теоретические аспекты изобразительного искусства: его особенности, формы и методы преподавания.

2. Проанализировать методы обучения в процессе применения национально – художественных традиций культуры Востока на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

Исследование проводится несколькими методами комплексно: метод теоретического анализа литературы и периодических изданий, метод наблюдения и описания материала. Для создания целостной и, по возможности, полной картины в выпускной квалификационной работе был применен также метод монтажа, или «мозаики»: показ целого через сопоставление его отдельных контрастных граней.

Исследование состоит из Введения, Основной части (состоящей из двух глав) и Заключения.

Во Введении обосновываются выбор темы, ее актуальность, практическая значимость, определяется предмет исследования, его объект, цели и задачи, а также методы работы и гипотеза.

В Первой главе нашей работы рассматриваются теоретические аспекты изобразительного искусства: его особенности, формы и методы преподавания. В главе анализируется понятие «художественное восприятие», а также влияние исторически сложившихся традиций народного искусства на общее художественное образование школьников.

Во Второй главе анализируются методы обучения в процессе применения национально – художественных традиций культуры Востока на уроках изобразительного искусства и художественного труда.

В заключении обобщаются теоретические и практические результаты исследования, формулируются основные положения по материалу работы.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Глава 1. Изобразительное искусство: его особенности, формы и методы преподавания 6

1.1. Понятие «художественное восприятие» 6

1.2. Влияние исторически сложившихся традиций народного искусства на общее художественное образование школьников 17

Выводы по главе 28

Глава 2. Совершенствование методов обучения в процессе применения национально – художественных традиций культуры Востока на уроках изобразительного искусства и художественного труда 29

2.1. Изучение особенностей живописи Китая 29

2.2. Изучение особенностей живописи Японии 40

2.3. Использование оригами в процессе обучения изобразительному искусству и художественному труду 45

2.4. Изучение особенностей квиллинга Кореи 51

Выводы по главе 54

Заключение 55

Список литературы 57

Приложение 60

Использованная литература

  1. Аксенова, М. Энциклопедия по искусству / М. Аксенова. - М.: «Аванта +», 1998. – 577 с.
  2. Амонашвили, Ш. А. Педагогика здоровья / Ш. А. Амонашвили. - М.: Педагогика, 1990. – 214 с.
  3. Апресян, Р. Постижение добра / Р. Апресян. - М.: Молодая гвардия, 1986. – 128 с.
  4. Арнхейм, Р. Визуальное мышление / Р. Арнхейм // Хрестоматия по общей психологии. - М.: Изд-во МГУ, 1981. — 458 с.
  5. Асмус, В. Ф. Чтение как труд и творчество / В. Ф. Асмус // Вопросы теории и истории эстетики. – М.: Искусство, 1968. – 654 с.
  6. Бабанский, Ю. К. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов / Ю. К. Бабанский. – М.: Просвещение, 1991. – 479 с.
  7. Баранова, Г. А. Задание проблемного содержания как средство развития творческих возможностей младших школьников / Г. А. Баранова // Начальная школа. – 2000. - № 3. – С. 15-20.
  8. Беляев, Т. Ф. Упражнения по развитию пространственных представлений у учащихся / Т. Ф. Беляев. - М.: Просвещение, 2000. – 255 с.
  9. Воротников, А. А. История искусства / А. А. Воротников. - Минск: , 1997. – 478 с.
  10. Выготский, Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. - СПб.: Союз, 1997. – 211 с.
  11. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. – СПб.: Азбука, 1983. – 309 с.
  12. Гальперин, П. Я., Запорожец, А. В., Эльконин, Д. Б. Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе / П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин // Вопросы психологии. – 1963. - № 5. – С. 4 - 16.
  13. Долгополов, И. Мастера и шедевры / И. Долгополов. - М.: Изобразительное искусство, 1987. – 197 с.
  14. Жердев, Е. В. Художественное осмысление объекта дизайна / Е. В. Жердев. - М.: «АУТОПАН», 1993. – 164 с.
  15. Запорожец, А. В. Восприятие и действие / А. В. Запорожец. – М.: Наука, 1966. – 206 с.
  16. Зотов, Б. Ю. Организация современного урока / Б. Ю. Зотов. – М.: ЭКСМО, 2000. – 223 с.
  17. Ильина, Т. Н. Педагогика / Т. Н. Ильина. – М.: Просвещение, 2000. – 447 с.
  18. Кузин, В. С. Изобразительное искусство / В. С. Кузин. - М.: Дрофа, 1999. – 224 с.
  19. Марков, М. Е. Искусство как процесс / М. Е. Марков. - М.: ГБЛ, 1987.- 32 с.
  20. Искусство вокруг нас: Учеб. для 3 кл. / под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2006. - 144 c.
  21. Методическое пособие по изобразительному искусству: 1 - 4 кл. / под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2006. - 144 с.
  22. Сад камней. Мудрость Китая и Японии / Пер. с кит. И. Э. Циперович, пер. с яп. А. М. Кабанова. - СПб.: Паритет, 2001. – 189 с.
  23. Сельченок, К. В. Психология художественного творчества / К. В. Сельченок. - Минск: «Харвест», 1999. – 211 с.
  24. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания / Н. М. Сокольникова. - М.: «Академия», 2002. – 307 с.
  25. Сокольникова, Н. М. Развитие художественно-творческой активности школьников в системе эстетического воспитания. Монография / Н. М. Сокольникова. – М.: Знание, 1997. – 168 с.
  26. Шпикалова, Т.Я. Народное искусство в художественном образовании и эстетическом воспитании в средней общеобразовательной школе.: Автореф. дис…докт. пед. наук / Т. Я. Шпикалова.– М.: МГПУ, 1988. – 112 с.
  27. Шпикалова, Т. Я. Народное искусство как системообразующий компонент довузовского и вузовского образования в этнохудожественной образовательной системе / Т. Я. Шпикалова. - Магнитогорск: 1997. - 201 с.
  28. Эльконин, Д. Б. Психология формирования личности и проблемы обучения. Сборник научных трудов / Д. Б. Эльконин. – М.: Педагогика, 1980. - 456 с.
  29. Энциклопедия современного учителя / сост. Т. П. Зайцева. - М.: Астрель, 2000. – 397 с.
  30. Юсов, Б. П. Культуры и искусство в СССР / Б. П. Юсов. - М.: Просвещение, 1984. – 344 с.
  31. Якобсон, П. М. Психологические проблемы мотивации поведения человека / П. М. Якобсон. – М.: Просвещение, 1969. – 397 с.


Другие похожие работы