Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Физкультура и спорт --> Развитие подвижности в тазобедренных суставах у девочек 5-6 лет занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки

Развитие подвижности в тазобедренных суставах у девочек 5-6 лет занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки

Москва

Дипломная по предмету:
"Физкультура и спорт"



Название работы:
"Развитие подвижности в тазобедренных суставах у девочек 5-6 лет занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной подготовки "




Автор работы: Юлия
Страниц: 61 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что физическое воспитание и развитие двигательных способностей детей способствует решению следующих заданий: всестороннему и гармоничному развитию, достижению достаточно высокой резистентности молодого организма к негативным влияниям ухудшенных социально-экологических условий, повышению адаптивных свойств организма до учебы в среднем учебном заведении .

Занятие физической культурой и спортом развивают также и моральные качества - смелость, настойчивость, дисциплинированность; формируют потребность в физическом совершенствовании.

«Гибкость» определяется, как физическая способность человека выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой - она характеризует степень подвижности в суставах и состояние мускульной системы . Теория и методика физической культуры рассматривает физическое качество «гибкость» как морфофункциональное свойство опорно-двигательного аппарата человека, который определяет пределы движений разных частей тела. Существует две формы проявления гибкости:

- активная, что характеризуется величиной амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнений благодаря собственным мускульным усилиям;

- пассивная, которая характеризуется максимальной величиной амплитуды движений, которая достигается при действии определенных внешних сил .

Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, негативно влияет на скоростные и координационные способности человека, снижается экономичность работы, является причиной повреждения связок и мышц, а также ограничивает возможности пространственных перемещений тела и его частей.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………....3

Глава 1. Обзор литературы по теме исследования…………………...8

1.1. Общая характеристика гибкости как физической способности….8

1.1.1. Определение и разновидности гибкости. Подвижность в

суставах как составляющая ее часть……………………………….8

1.1.2. Внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие

гибкости и подвижности в суставах……………………………....10

1.2. Особенности методики развития гибкости и подвижности в

суставах у детей, занимающихся спортивной аэробикой на

этапе начальной подготовки……………………………………….13

1.2.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности

девочек дошкольного возраста, занимающихся спортивной

аэробикой…………………………………………………………...13

1.2.2. Содержание и методика работы на этапе начальной подготовки

аэробисток………………………………………………………….17

1.2.3. Методика развития гибкости и подвижности в суставах у детей

5-6 лет………………………………………………………………19

Заключение………………………………………………………………23

Глава 2. Цель, задачи, методы и организация исследования…......24

2.1. Цель исследования…………………………………………..……..24

2.2. Задачи исследования……………………………………………….24

2.3. Методы исследования……………………………………………...24

2.3.1. Теоретический анализ и обобщение данных специальной

литературы…………………………………………………………25

2.3.2. Анкетирование…………………………………………………….25

2.3.3. Регистрация показателей гибкости и подвижности в

тазобедренных суставах…………………………………………..25

2.3.4. Педагогические наблюдения……………………………………..28

2.3.5. Педагогический эксперимент……………………………………..28

2.3.6. Математическая обработка полученной информации…………..29

2.4. Организация исследования………………………………………..29

Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение……………….31

3.1. Анализ исходных показателей развития гибкости и

подвижности в тазобедренных суставах………………………….31

3.2. Анализ результатов анкетирования……………………………….35

3.3. Анализ результатов педагогических наблюдений……………….36

3.4. Обобщение результатов экспериментальной методики развития

гибкости и подвижности в тазобедренных суставах у девочек

5-6 лет, занимающихся спортивной аэробикой на этапе начальной

подготовки………………………………………………………….42

Выводы……………………………………………………………………48

Практические рекомендации…………………………………………..50

Список использованной литературы…………………………………53

Приложения………………………………………………………………57

Использованная литература

  1. Алтер М.. Дж. Наука о гибкости / Майкл Дж. Алтер. – Киев:Олимпийская , 2001. – 423 с.
  2. Анатомия человека: Учебник /М.Ф. Иваницкий, Б.А.Никитюка, А.А. Гладышев, Ф.В. Судзиловский. - М.: Тера-Спорт, 2003 – 624 с.
  3. Аркаев Л.Я., Сучилин Н.Г. Как готовить чемпионов / Л.Я. Аркаев, Н.Г. Сучилин – Москва: Физкультура и Спорт, 2004. – 328 с.
  4. Арнольд О.Р. Психология на здоровье. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. – 346 с.
  5. Ашмарин Б.А., Виноградов Ю.А., Вяткина З.Н., и др. Теория и методика физического воспитания: учеб. Для студентов фак. культ. пед. Ин-тов по спец. 03.03. - М.: просвещение, 2000. - 287с.
  6. Ашмарин, Г. А. - Теория и методика педагогических исследо-ваний в физическом воспитании: Учебное пособие /А.Г. Ашмарин.- М.: Просвещение, 2008.-287с.
  7. Бакулина Е.Д. Взаимосвязь изменения правил соревнований и исполнения элементов в композициях художественной гимнастики: автореф. дис…канд.пед.наук: 13.00.04 / Бакулина Елена Дмитриевна – Москва, 2006. – 22 с.
  8. Бойко А.Л., Смовженко А.Н. Воздействие шейпинг-тренировки психомоторной направленности на развитие гибкости и силовых качеств // Физическое воспитание студентов творческих специальностей : сб.научн.тр. - Харьков: ХГАДИ (ХХПИ), 2007. - №3. - С. 8-15.
  9. Болобан В.Н., Мистулова Т.Е. Дидактическая система обучения спортивним упражнениям со сложной координационной структурой // Наука в олимпийском спорте. – К., – 1995. – № 2. – С. 27–30.
  10. Быков, В. С. - Развитие двигательных способностей учащихся: Учебное пособие /В.С. Быков. – Челябинск: УралГАФК, 2008.-74с.
  11. Вавилова Р.И.Сборник инструктивно-методических материалов по физической культуре. - М.: Просвещение, 2008.- 245 с.
  12. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов.- М.: ФиС, 1988.— 331 с.
  13. Глазырина Л.Д. Физическая культура - дошкольникам. Программа и программные требования. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009. - 144 с.
  14. Доленко Ф.Л. Гибкость под контроль. // Берегите суставы. - Мн.: Фикс - 2008.-с. 76.
  15. Доман Г. Как сделать ребенка физически совершенным: Пер. с англ. - М.: АСТ, Аквариум, 2008. - 333 с.
  16. Зуев Э.И. Волшебная сила растяжки. – М.: Современный спорт, 1999. – 56 с.
  17. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: Учебник /Ю.А. Ермолаев. - М., Возрастная физиология, 2007.- 34 с.
  18. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания. - М.: Просвещение, 2003. - 223 с.
  19. Канакова Л.П. Основы математической статистики в спорте: методическое пособие. - Томск, 2001. - 125с.
  20. Крючек Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий. Учебно-методическое пособие. М., 2001, с. 5-7.
  21. Лагутин А.Б. Двигательное задание и упражнение для физичекого развития для детей 4-6 лет: Методическая разработка для студентов и слушателей факультета повышения квалификации Академии. - М.: Типография фирмы Аякс-Н, 2006. - 52с.
  22. Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.1, 1999,- с. 25
  23. Лях В.И. Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе, 2, 2001. - с. 7-14.
  24. Максименко A.M. Основы теории и методики физической культуры. - М.: ЭКСМО, 2009. – 418 с.
  25. Маркова О. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Физкультура и спорт, 2007. – 226 с.
  26. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебн. для институтов физ. культуры — М.: ФиС, 2009.— 543 с.
  27. Матов В.В. Ритмическая гимнастика для всех: методическиерекомендации.- Томск, 2006. – 263 с.
  28. Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей дошкольного возраста / Под ред. М. В. Антроповой, М. М. Кольцовой. -- М.: Педагогика, 2009.
  29. Настольная книга учителя физической культу¬ры: Пособие для учителя /Под ред. проф. Л. Б. Кофмана. – М.: Академия, 2000. – 72 с.
  30. Никифоров Ю.Б. Эффективность физических упражнений. Москва - 2007. - 180с.
  31. Платонов В.Н., Булатова М.М. Физическая подготовка спортсмена / В. Н.Платонов, М.М.Булатова – Киев: Олимпийская , 1995. – 320 с
  32. Платонов В.Н., М.М.Булатова Гибкость спортсмена и методика её совершенствования – Киев: Лыбидь, 2002. – 168 с.
  33. Репина В. Растяжка - это здоровье и гибкость // Спорт в школе, 2006. - №8.-С 13.
  34. Романенко В.А. Двигательные способности человека. – Донецк: “Новый мир”, 1999. – 336 с.
  35. Русаков В.Я. Методы совершенствования физической подготовки. - Москва, 2007. - С. 21 - 24.
  36. Семёнов Л. Советы тренерам: Сборник упражнений и методических рекомендаций.- М.: Физкультура и спорт, 2004. - 136с.
  37. Стретчинг как средство развития гибкости девочек школьного возраста средствами ритмической гимнастики / М.О. Носко, В.І. Синиговец // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. — Х., 2001. — N 15. — С. 11-16.
  38. Татьян В.В. Экспериментальное обоснование рациональных вариантов сочетания средств скоростно - силовой подготовки начинающих спортсменов. - Москва, 2008. - 26 с.
  39. Туманяк Г.С., Харацидис С.К. Гибкость как физическое качество // Теория и практика физической культуры. - 2008. - №2. - С. 48-50..
  40. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. - М., Физкультура и спорт, 2008. – 316 с.
  41. Фирилёва Ж.Е. “СА-ФИ-ДАНСЕ”. Танцевально-игровая гимнастика для детей / Ж.Е.Фирилёва, Е.Г.Сайкина. – СПб.: Детство-пресс, 2003. – С.4-28.
  42. Фомин Н.А., Фолин В.Е. Возрастные основы физического воспитания - М. : Физиология и спорт.-2008. - 421 с.
  43. Холодов, Ж. К. – Теория и методика физического воспитания и спорта:
  44. Учебник /Ж.К. Холодов, В. С. Кузнецова. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 480 с.
  45. Шарманова С.Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. – СПб.: НИИФК, 1995. – С.6-7.
  46. Шиян Б.М., Папуша В.Г. Теория физического воспитания.— Тернополь: Обруч, 2009.— 183 с.
  47. Шустин Б.М. Современная система физической подготовки. - Москва, 2005. - 193 с.
  48. Юсупова Л.А. Эффект изометрических напряжений предварительно растянутых мышц в процессе развития активно-динамической гибкости в художественной гимнастике: автореф. дис… канд.пед.наук / Киев. – 1984.


Другие похожие работы