Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Взаимосвязь детско-родительских отношений и общения детей раннего возраста со сверстниками и воспитателем в группе детского сада

Взаимосвязь детско-родительских отношений и общения детей раннего возраста со сверстниками и воспитателем в группе детского сада

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Взаимосвязь детско-родительских отношений и общения детей раннего возраста со сверстниками и воспитателем в группе детского сада"




Автор работы: Юлия
Страниц: 71 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Для выполнения дипломного проекта выбрана тема: «Взаимосвязь детско-родительских отношений и общения детей раннего возраста со сверстниками и воспитателем в группе детского сада».

Актуальность изучения темы взаимосвязи детско-родительских отношений и общения детей раннего возраста со сверстниками и воспитателем в группе детского сада заключается в том, что в воспитании детей в детском саду и в семье нередко ставятся разные цели, родители не умеют общаться с детьми так, чтобы поощрять их позитивное развитие.

Три года это отдельный, особый возраст, когда ребенку уже хочется ощутить себя большим и самостоятельным! Это возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности, со своим собственным «Я». У малышей кризис трех лет может проявляться по разному, но основными «симптомами» его являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие. Безусловно, это отражается на детско-родительских отношениях, родители бывают растеряны, не умеют себя вести с ребенком.

Малыш вдруг отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, или одевается не так, отказывается убирать за собой игрушки. Капризничает на улице, возглашая «Я хотел пойти другой дорогой!». Нередко, в чем-то подражая старшим, кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.

Новое поведение ребенка застает родителей врасплох. Поэтому поведенческие особенности кризиса 3 лет и реакция родителей на эту возрастную особенность очень актуальный вопрос.

В первой главе дипломной работы изучается среда и свойства общения между детьми в игровой деятельности и проявления кризиса трех лет в общении между сверстниками, а так же методология изучения коммуникаций и методы регистрации схем взаимодействий общения детей в возрасте 3-х лет со сверстниками и взрослыми.

Работа в части изучения трудов специалистов опирается на труды таких авторов, как Разина Н.В., Репина Т.А. , Мухина В.С., Рояк А.А., Шнейдер Л. Б., Карабанова О.А., Рузская Г. А., Тарасов Е.Ф., Леонтьев А.А., Конецкая В.П., Смирнова Е.О., Галигузова Л. Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю.

Содержание работы

Введение - 3 -

Глава 1. Обзор источников литературы по изучению влияния детско-родительских отношений и общения детей раннего возраста на общение со сверстниками и воспитателем в группе детского сада - 5 -

1.1. Среда и свойства общения между детьми в игровой деятельности и проявления кризиса трех лет в общении между сверстниками - 5 -

1.2 Методология изучения коммуникаций и методы регистрации схем взаимодействий общения детей в возрасте 3-х лет со сверстниками и взрослыми - 22 -

Выводы по Главе 1 - 29 -

Глава 2. Экспериментальная часть - 31 -

2.1. Цель, гипотеза и задачи исследования - 31 -

2.2. Методы и методики исследования - 32 -

2.3. Результаты исследования - 35 -

2.4. Обсуждение результатов 50

Выводы по Главе 2 52

Заключение 53

Литература 58

Приложение 1. Диагностика психического развития детей 3 лет 61

Приложение 2. ВРР Родители 63

Приложение 3. ВРР Воспитатели 65

Приложение 4. Родительские ограничения 66

Использованная литература

  1. Воспитание детей раннего возраста: Пособие для воспитателей детского сада и родителей. М., «Прайм»- 2006.
  2. Галигузова Л. Н. Творческие проявления в игре детей раннего возраста // Вопросы психологии. 1993. №2.
  3. Галигузова Л. Н., Смирнова Е. О. Ступени общения. М., 1996.
  4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. — 320 с.
  5. Конецкая В.П Социология коммуникации - Издательский центр «Академия», М.2004
  6. Леонтьев А.А. Психолингвистическая проблематика массовой коммуникации. Общение и речевое общение. Психолингвистическая модель речевого воздействия//Психолингвистичсские проблемы массовой коммуникации. М. 1974. С. 28-49.
  7. Лисина М. И. Влияние общения со взрослым на развитие ребенка первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М.И.Лисиной. М., 1974.
  8. Лисина М. И. Возникновение и развитие непосредственно эмоционального общения со взрослым у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М.И.Лисиной. М., 1974.
  9. Лисина М. И. Возникновение и развитие непосредственно эмоционального общения со взрослым у детей первого полугодия жизни // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М.И.Лисиной. М., 1974.
  10. Лисина М. И. Особенности общения у детей раннего возраста в процессе действий, совместных со взрослым // Развитие общения у дошкольников / Под ред. А. В. Запорожца, М.И.Лисиной. М., 1974.
  11. Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка. М.; Воронеж, 1997.
  12. Мещерякова С. Ю. Психологическая готовность к материнству / Вопросы психологии. 2000. №5.
  13. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М., 1975.
  14. Общение детей в детской саду и семье / Под. ред. Т.А. Репиной, Р.Б. Стеркиной; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед.. наук СССР. - М.: Педагогика, 1990
  15. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым / Под ред. М.И.Лисиной. М., 1985. Гл. 1—7.
  16. Общение и речь: развитие речи у детей в общении со взрослым / Под ред. М.И.Лисиной. М., 1985. Гл. 1—7.
  17. Развитие межличностных отношений ребенка от рождения до семи лет. Воронеж, 2001.
  18. Разина Н.В. Психологическая характеристика кризиса трех лет //Тезисы докладов Международной психологической конференции «Психологическое развитие в онтогенезе: закономерности и возможные периодизации» - Москва: Изд-во РГТУ., 1999.-180 с.; 121-124.
  19. Разина Н.В. Психологические механизмы кризиса трех лет.//Актуальные вопросы современной психологии. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Орехово-Зуево, 2001, с. 109-111.
  20. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
  21. Репина Т.А. Социально-психологическая характеристика группы детского сада. - М.: Педагогика, 1988.
  22. Рояк А.А. Психологический конфликт и особенности индивидуального развития личности ребенка. -М.: Педагогика, 1988.
  23. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка в группе детского сада // Дошкольное воспитание. - 1977. - №2.
  24. Рузская Г. А. Развитие общения дошкольников со сверстниками / Под. ред. А.Г. Рузской. -М., 1989.
  25. Смирнова Е. О. Детская психология. М., 2002.
  26. Тарасов Е.Ф. Речевое воздействие: методология и теория//Оптимизация речевого воздействия. М., 1990;
  27. Шнейдер Л. Б Психология семейных отношений. Курс лекций. — М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 512 с.
  28. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.


Другие похожие работы