Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Влияние семейного воспитания на формирование самооценки у младшего школьника

Влияние семейного воспитания на формирование самооценки у младшего школьника

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Влияние семейного воспитания на формирование самооценки у младшего школьника"




Автор работы: Юлия
Страниц: 94 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Семейное воспитание – это одна из форм воспитания подрастающего поколения в обществе, сочетающая целенаправленные педагогические действия родителей с объективным повседневным влиянием семейного быта.

По природе своей семейное воспитание основано на чувстве. Изна-чально семья, как правило, зиждется на чувстве любви, определяющем нрав-ственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов: проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умения прощать, чувства долга. Чувство любви со всей гармонией различных нюансов его проявления сопровождает ребенка, начиная с внутриутробного существования до взрослости. Эта гамма чувств благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему непроходящее ощущение счастья, надежности существования, чувство защищенности от внешних невзгод, а в лице родителей — авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей.

На формирование самооценки личности в детском возрасте оказывает целяй ряд факторов. Семья, как социальный институт, на основе системы разноуровнего влияния, а затем школы – институты в большей степени влияют на формирование самооценки личности. Организация учебной деятельности детей определяется соответствующим уровнем психологичесой помощи.

Гуманистический подход к личности в целом предполагает отношение к ней как к субъекту культуры и истории. Процесс социализации личности требует обязательного учета этнопсихологических факторов. Созревание и становление семейных отношений, стилей семейного воспитания невозможно без формирования этнических установок и стереотипов. Родительские установки и стиль семейного воспитания тесно связаны с наличием у данной культуры тех или иных стереотипов, системы отношений, - мотивационных факторов.

Степень научной разработанности проблемы. Основой работы являлись фундаментальные положения российских психологов о детерминации психических явлений (Блонский П. П.; Рубинштейн С. Л.,), культурно-историческая теория Л.С. Выготского, принципы изучения личности и самооценочных ее компонентов (Ананьев Б.Г.; Мясищев В. Н.; Божович Л. Е.; Липкина А. И.; Леонтьев А.Н.; Лебединский В. В.; Лубовской В. И.; Певзнер М.С.; Рубинштейн С. Я. и др.), принципы изучения стилей и типов семейного воспитания детей и подростков (Личко А. Е.; Эйдемиллер Э.Г.; Юстицкий В. В.; Варга А.Я.; Столин В.В.; Мамайчук И. И. и др.). При исследовании этнопсихологических особенностей личности использовались личностно-центрированное и культурно-центрированные направления (Стефаненко Т. О. и др.).

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 6

1.1. Сущность семейного воспитания как фактора, влияющего на самооценку личности младшего школьника 6

1.2. Самооценка в структуре «Я - концепции» младшего школьника 20

1.3. Влияние семейного воспитания на формирование самооценки младшего школьника 34

Выводы по главе 1 45

ГЛАВА ІІ. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 47

2.1. Программа изучения самооценки у младших школьников в общеобразовательной школе 47

2.2. Определение самооценки младших школьников на основе детско-родительских отношений 62

2.3. Сравнительный анализ результатов исследования 74

Выводы по главе 2 80

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 85

ПРИЛОЖЕНИЯ 90

Использованная литература

  1. Я всегда сочувствую своему ребёнку.
  2. Я считаю своим долгом знать всё, что думает мой ребёнок.
  3. Я уважаю своего ребёнка.
  4. Мне кажется, что поведение моего ребёнка значительно отклоняется от нормы.
  5. Нужно подольше держать ребёнка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. Я испытываю к ребёнку чувство расположения.
  7. Хорошие родители ограждают ребёнка от трудностей жизни.
  8. Мой ребёнок часто неприятен мне.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребёнку.
  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребёнку приносит ему большую пользу.
  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребёнку.
  12. Мой ребёнок ничего не добьется в жизни.
  13. Мне кажется, что дети потешаются над моим ребёнком.
  14. Мой ребёнок часто совершает такие поступки, которые кроме презрения, ничего не стоят.
  15. Для своего возраста мой ребёнок немножко незрелый.
  16. Мой ребёнок ведёт себя плохо специально, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребёнок впитывает в себя всё дурное как губка.
  18. Моего ребёнка трудно научить хорошим манерам при всём старании.
  19. Ребёнка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастит порядочный человек.
  20. Я люблю, когда друзья моего ребёнка приходят к нам в дом.
  21. Я принимаю участие в своём ребёнке.
  22. К моему ребёнку «липнет» всё дурное.
  23. Мой ребёнок не добьётся успеха в жизни.
  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребёнок не такой умный и способный, как мне бы хотелось.
  25. Я жалею своего ребёнка.
  26. Когда я сравниваю своего ребёнка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению и по суждениям.
  27. Я с удовольствием провожу с ребёнком всё своё свободное время.
  28. Я часто жалею о том, что мой ребёнок растёт и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребёнку.
  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребёнок достиг всего того, что мне не удалось в жизни.
  31. Родители должны приспосабливаться к ребёнку, а не только требовать этого от него.
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребёнка.
  33. При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребёнка.
  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребёнка.
  35. В конфликте с ребёнком я часто могу признать, что он по своему прав.
  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь со своим ребёнком.
  38. Я испытываю к ребёнку дружеские чувства.
  39. Основная причина капризов моего ребёнка - эгоизм, упрямство и лень.
  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребёнком.
  41. Самое главное, чтобы у ребёнка было спокойное и беззаботное детство.
  42. Иногда мне кажется, что мой ребёнок неспособен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения моего ребёнка.
  44. Мой ребёнок может вывести из себя кого угодно.
  45. Я понимаю огорчения своего ребёнка.
  46. Мой ребёнок часто раздражает меня.
  47. Воспитание ребёнка - сплошная нервотрёпка.
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  49. Я не доверяю своему ребёнку.
  50. За строгое воспитание дети благодарят потом.
  51. Иногда мне кажется, что ненавижу своего ребёнка.
  52. В моём ребёнке больше недостатков, чем достоинств.
  53. Я разделяю интересы своего ребёнка.
  54. Мой ребёнок не в состоянии что-либо сделать самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
  55. Мой ребёнок вырастет не приспособленным к жизни.
  56. Мой ребёнок нравится мне таким, какой он есть.
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребёнка.
  58. Нередко я восхищаюсь своим ребёнком.
  59. Ребёнок не должен иметь секретов от родителей.
  60. Я не высокого мнения о способностях моего ребёнка и не скрываю этого от него.
  61. Очень желательно, чтобы ребёнок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.


Другие похожие работы