Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Ценностно-смысловая сфера личности будущих психологов

Ценностно-смысловая сфера личности будущих психологов

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Ценностно-смысловая сфера личности будущих психологов"




Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Связь между структурой ценностных ориентаций индивида его и профессиональными предпочтениями с одной стороны достаточно очевидна, а с другой, недостаточно хорошо изучена в плане своих конкретных проявлений и особенностей.

Ценностные ориентации являются стержневыми образованиям, задающими рамки выбора и определяющими особенности отношения индивида ко многим значимым ситуациям. В частности различия в структуре ценностных ориентаций разных людей не могут не сказываться на такой важной сфере жизнедеятельности личности как профессиональная деятельность. Различия в структуре ценностных ориентаций закладываются еще на стадии получения высшего образования, однако особенности данного процесса мало изучены в современной научной литературе.

Наша работа посвящена данной проблематике на примере студентов психологического факультета. Исходя из вышеизложенного, мы определили цель, объект и предмет исследования.

Целью нашей работы является изучение особенностей формирования ценностно-смысловой сферы студентов психологического факультета.

Объектом исследования является ценностно-смысловая сфера личности

Предметом — особенности формирования ценностно-смысловой сферы личности в процессе получения профессионального образования.

В соответствии с целью работы были определены следующие задачи исследования:

1. провести теоретический анализ основных понятий исследования:

1.1. показать основные подходы к изучению ценностно-смысловой сферы личности;

1.2. раскрыть особенности формирования ценностных ориентаций современной молодежи в процессе получения профессионального образования.

2. провести эмпирическое исследование, направленное не изучение особенностей формирования ценностно-смысловой сферы студентов психологического факультета.

Гипотеза исследования: процесс получения высшего профессионального образования является фактором, оказывающим значимое влияние на формирование ценностно-смысловой сферы будущих специалистов; в частности, процесс получения высшего психологического образования способствует формированию гуманистической направленности личности, преобладанию духовных и альтруистичных ценностей.

В процессе исследования были использованы следующие методики:

 методика «Ценностные ориентации М. Рокича»

 тест смысложизненных ориентаций Д.А. Леонтьева (СЖО)

 методика диагностики реальной структуры ценностных ориентаций личности С.С. Бубновой

Выборка исследования. В проведенном исследовании приняли участие 28 испытуемых — студенты 1-го и 5-го курсов психологического факультета.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования ценностно-смысловой сферы личности 5

1.1. Общие положения по проблеме ценностно-смысловой сферы личности 5

1.2. Формирование ценностно-смысловой сферы личности в учебной и профессиональной деятельности 17

Выводы по Главе 1 22

Глава 2. Методы и методики эмпирического исследования 23

2.1. Описание проведения исследования 23

2.2. Сравнительный анализ и интерпретация особенностей ценностно-смысловой сферы студентов начального и выпускного курсов психологического факультета 30

Заключение 38

Список использованной литературы 42

Приложения 44

Использованная литература

  1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. — М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2008.
  2. Бодалев А.А. Столин В.В. Аванесов В.С. Общая психодиагностика. — СПб.: Изд-во «Речь», 2000.
  3. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. — 2002. — № 1. — с. 96–105.
  4. Додонов Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии, 1999, № 5, с. 28–36.
  5. Здравомыслов А.Г. Потребность. Интересы. Ценности. М.: ЮРАЙТ-КНИГА, 2006.
  6. Иконникова С.Н., Лисовский В.Т. Динамика ценностных ориентаций молодежи в период реформ. // Молодежь в условиях социально-экономических реформ. — СПб., 1995.
  7. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. — СПб.: Питер, 2000.
  8. Крапивская Л.В. Личность и ее ценностные ориентации / Л.В. Крапивская. — М. : МГУ, 2002.
  9. Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. М.: МИЦО 2002.
  10. Лисовский В.Т. Духовный мир и ценностные ориентации молодежи России. — СПб., 2000.
  11. Мамедова Ж.С. Ценностные ориентации в структуре личности. // Межвузовский сборник научных трудов. «Российское общество: цивилизационные горизонты трансформации». Выпуск 1. Саратов, 2004. С. 96-100 (статья).
  12. Парусникова Ю. Молодежь России: По материалам социол. исслед. // Диалог. — 2000. — № 7. — с. 12–15.
  13. Парыгин Б.Д. Изучение ценностных ориентаций личности // Проблемы личности. — М. 1989.
  14. Практикум по психодиагностике. Дифференциальная психомет¬рика / Под ред. В.В. Столина, А.Г. Шмелева. — М., 1994.
  15. Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М. 1996.
  16. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение, общение. — СПб.: Прайм «ЕВРОЗНАК», 2004.
  17. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. — СПб: Издательство «Питер», 2000.
  18. Саарнийт Ю.Р. Ценностное содержание жизненных планов молодежи. Под. ред. Шороховой Е.В. — М., 2002.
  19. Сергейчик С.И. Факторы гражданской социализации учащейся молодежи // Социол. исслед. — 2002. — №5. — с. 107–111.
  20. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии.— СПб.: Речь, 2000.
  21. Словарь практического психолога. — Минск: Харвест, 1998.
  22. Современная психология мотивации. Под ред. Д.А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002.
  23. Философский энциклопедический словарь. — М., 1989.
  24. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность, т. 1. — М. : Педагогика, 1986.
  25. Ценности гражданского общества и личность. Книга для учителя / Сост. А.И. Михайлова. Отв. ред. Р.Г. Апресян. — М.: Гардарики, 2001.
  26. Ценностные ориентации современной молодежи: обзор, — М.: 2007.
  27. Чавгавадзе Н.З. Человек — Культура — Ценности // Вопро¬сы философии, 1994, № 6, с. 59.
  28. Чиркин В.Е. Общечеловеческие ценности и современное государство // Государство и право. — 2002. — № 2. — с. 5–13.
  29. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методические проблемы социальной психологии. — М., 2005.
  30. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. — М.: Просвещение, 1989.


Другие похожие работы