Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста

Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие адаптивных свойств темперамента у детей дошкольного возраста"




Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Детство представляет собой особый период, сущностью которого является процесс - взросления ребёнка, вхождения его в социальный мир взрослых, что предусматривает приобретение свойств и качеств, зрелой личности. Дошкольный возраст характеризуется максимальной ролевой идентификацией ребёнка со взрослыми и сверстниками, стремлением соответствовать образцам адекватного поведения, чтобы быть принятым в обществе и чувствовать себя достаточно компетентным и уверенным в общении.

Причины исследования- серьёзны и актуальны, так как развитие личности и адаптация ребенка является фундаментом для дальнейшего становления личности ребёнка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, поведение и самочувствие среди людей.

Вопросы о развитии личности ребенка в детском саду, о формировании его личностных качеств и психических процессов, а также о том, насколько комфортно чувствует он себя в группе детского сада, очень важны и актуальны, поскольку группа детского сада – это первое звено в системе общественного воспитания и образования детей. Здесь ребенок проводит 8-12 часов в день, т. е. треть своего детства. Не только от родителей, но и от детского сада зависит то, насколько ребенок окажется психологически подготовленным к школе. Поэтому изучение внутригрупповых взаимоотношений, общения, совместной деятельности, влияния дошкольной группы на формирование личности детей, становление отношений в детском коллективе и т.д. – важные и актуальные проблемы. Разработка всех этих вопросов представляет исключительный теоретический и практический интерес.

Путь психического развития ребенка определяется системой отношений между ним и социальной действительностью и зависит от реального места, которое маленький человек занимает в мире человеческих отношений. Приход ребенка в детский сад и включение его в группу сверстников существенно меняют социальную ситуацию его развития, которое до этого в основном определялось связями ребенок - взрослый. Теперь эти связи дополняются отношениями ребенок-сверстник. Вне этих связей, уже невозможно рассмотреть формирование личности ребенка в период дошкольного детства.

Содержание работы

Введение 3

1 Глава .Понятие адаптации и темперамента в современных психолого-педагогических исследованиях 5

1.1. Исторический аспект изучения темперамента. 5

1.2 Современный научный взгляд на темперамент психологической науки 11

1.3. Понятие адаптации. 13

Выводы по главе 15

Глава 2. Взаимосвязь адаптивных свойств темперамента и развитие волевых процессов у ребенка 16

2.1. Изучение темперамента у детей дошкольного возраста 16

2.2. Особенности проявления свойств темперамента у детей дошкольного возраста 20

2.3 Изучение темперамента и его свойств в дошкольном возрасте 25

2.4 Специфика развития волевой сферы и саморегуляции у детей дошкольного возраста 5-6 лет 28

2.5 Взаимосвязь развития волевых качеств и адаптивных свойств темперамента 31

Выводы по главе 34

Заключение 35

Литература 38

Использованная литература

  1. Барташев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика.2006.
  2. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность.М,2006.
  3. Грей Дж. А. Нейропсихология темперамента.М, 2008.
  4. Детская практическая психология/Под ред. Т.И.Марцинковской.- М.,2001
  5. Дружинин В. Н. Психология семьи. - М.: КСП 2006
  6. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развития, 2007
  7. Ковалев А. Г. Психология личности, изд. 3. М., \"Просвещение\", 2000.
  8. Колесник Н. Т. Влияние особенностей семейного воспитания на социальную адаптированность детей: Автореф. Дис. Канд. Пед. Наук. - М., 2009
  9. Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Психология человека.М, 2007.
  10. Ле Шан Э. Когда ваш ребёнок сводит вас с ума. - М.: Педагогика, 1990
  11. Лебеденко Е. Н. Развитие самосознания и индивидуальности. Выпуск 1. Какой Я? Методическое руководство. - М.: Прометей; Книголюб, 2003
  12. Лебединский В., Бардышевская М. (ред.) Психология аномального развития ребенка. Хрестоматия. Том I.М,2006.
  13. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 2007
  14. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента, М., 2001
  15. Микляева Н. В., Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2005
  16. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. -М.: АРКТИ, 2001
  17. Практическая психология образования/Под ред. И.В.Дубровиной.-М.,2000
  18. Психология индивидуальных различий /под ред. Ю.Б.Гиппенрейдера, В.Я.Романова - М. изд-во МГУ, 2002
  19. Разживина Л. Азбука настроений. // Обруч. 2007
  20. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.М,2007
  21. Симонов В.П.Темперамент. Характер. Личность. М.,2008
  22. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. - М.: Владос, 2003
  23. Соловьева Е.В., Якобсон С.В. Дошкольник. Психология и педагогика возраста.М.,2008
  24. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология.М, 2007.
  25. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. - СПб.: Валери СПД; М.: ТЦ Сфера, 2002Томас А., Чесс С. Значение темперамента для психологической практики // Детство идеальное и настоящее /Под ред. Е.Р.Слободской. – Новосибирск: «Сибирский хронограф», 2004


Другие похожие работы