Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Развитие детей дошкольного возраста через дидактическую игру"




Автор работы: Ольга
Страниц: 42 шт.



Год:2001

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него форми¬руются те стороны психики, от которых впоследствии будут зави¬сеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отноше¬ния с людьми.

В педагогике фундамент теории игры как важнейше¬го средства всестороннего воспитания детей заложили исследова¬ния таких ученых, как Е.А. Флерина, Е.И. Тихеева, Е.А. Аркин. Позднее игре были посвящены работы Р.Я.Лехтман-Абрамович, Ф.И. Фрадкиной, Н.М. Аксариной, А.П. Усовой, Д.В. Менджерицкой, Р.И. Жуковской, В.П. Залогиной, Т.А. Марковой и др.

Одно из основных положений педагогической теории детской игры заключается в том, что игра имеет историческую, а не биологическую природу. Такое понимание природы игры и зако¬номерностей ее развития нашло отражение в исследованиях психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, А. В. Запорожца и их последователей. Ученые считают, что детские игры стихийно, но закономерно возникли как отражение трудовой и общественной деятельности взрослых людей.

Однако известно, что умение играть (особенно это относится к ранним этапам дошкольного детства) возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. И от того, какое содержание будет вкладываться взрослым в предлагаемые детям игры, зависит успех передачи обществом своей культуры подрастающему поко¬лению.

Следует подчеркнуть, что плодотворное освоение общественного опыта происходит лишь при условии собственной активности ребен¬ка в процессе его деятельности. Оказывается, если воспитатель не учитывает активный характер приобретения опыта, самые совер¬шенные на первый взгляд методические приемы обучения игре и управления игрой не достигают своей практической цели.

Анализ воспитательной работы в детских садах показывает, что в ряде случаев дети играют мало и примитивно, уровень отобра¬жения действительности в игре не всегда соответствует их воз¬растным возможностям. Это отставание связано с разными причи¬нами, но недостатки руководства игрой и слабая связь игры с жиз¬ненным опытом детей имеют один и тот же результат: дети не уме¬ют играть. Попытки помочь им путем разучивания с ними ролевых действий, придумывания сюжетов не решают главного: остается не¬сформированной сама игровая деятельность, и, разумеется, не появляется желания играть. Следовательно, у ребят нет и опыта, который воплощался бы в игровые действия. В таких случаях игровые действия проводятся механически, бесцельно, без учета тех условий, в которых задана эта цель. Плохо играющие дошкольни¬ки, ждущие от взрослого подсказки каждого очередного действия,– это, как правило, те дети, у которых не сформирована психологи¬ческая деятельностная основа игры (видимость игры можно создать, научив ребенка игровым умениям, органически не связанным с не¬обходимыми мотивами), либо те дети, которые в обстановке мен¬торского руководства теряют инициативу.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития детей дошкольного возраста через дидактическую игру 6

1.1. Проблема дидактической игры как метод развития ребенка в истории педагогической мысли. 6

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей дошкольного возраста 12

1.3. Понятие дидактической игры и педагогическая сущность. 19

1.4. Педагогические требования к организации и проведению дидактических игр 22

1.5. Дидактическая игра и развитие мышления, внимания, воображения, грамматически правильной речи 30

Глава 2. Анализ работы воспитателя по развитию детей дошкольного возраста с использованием дидактических игр 34

Заключение. 39

Список литературы. 42

Использованная литература

  1. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. –М.: Просвещение. 1972. –215 с.
  2. Бабунова Т.М. К вопросу о воспитании умственной активности детей 4 года жизни с помощью дидактических игр. –М.: Просвещение, 1974.
  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. –М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
  4. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. –М.: Педагогика, 1989. –С.3-12.
  5. Распорова Е.М. Отображение социальных отношений в игре. –М.: Академия, 1997. –С.59-65.
  6. Запорожец А.В. Проблемы психологии детской игры. –М.: Просвещение, 1976. –С.3-8.
  7. Зеньковский В.В. Психология детства. –М.: Инфра, 1996. –С.24-57.
  8. Игра дошкольника /Под ред. С.Л.Новоселовой. –М.: Просвещение, 1989. –286 с.
  9. Крупская Н.К. О дошкольном воспитании. –М.: Просвещение, 1973. С.203–204.
  10. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстником. // Дошкольное воспитание. – 1990. –№7. –С.18.
  11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. –М.: Просвещение, 1982. –128 с.
  12. Михайленко Н., Короткова Н. Взаимодействие взрослого с детьми в игре //Дошкольное воспитание. – 1993. –№3. –С.6.
  13. Мухина В.С. Детская психология. –М.: Просвещение, 1985. –С.115–122, 149–155.
  14. Немов Р.С. Психология в 2 т. Т.2. –М.: Валдос, 1995. –С.25-28, 81, 83.
  15. Новоселова С. О новой классификации детских игр // Дошкольное воспитание. –1997. №3. –С.84.
  16. Охорзина Т. Ролевая игра как один из способов развития общих и специальных способностей детей. // Дошкольное воспитание. – 1995. –№10. –С.23.
  17. Петровский А.В., Кларина Л.М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. –М.: Новая школа, 1993. –С.8–41.
  18. Поддъяков Н.Н. Ребенок-дошкольник: проблемы психического развития и саморазвития. // Дошкольное воспитание. – 1998. –№12. –С.68.
  19. Рыжкова И. Учимся вместе. Учимся играя! //Дошкольное воспитание. –1997. –№3. –С.69.
  20. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. –М.: Просвещение, 1987. –97 с.
  21. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. –М.: Просвещение, 1982. –С.5–49.
  22. Тамаски Т. Анализ развития ролевой игры // Дошкольное воспитание. –1993. –№2. –С.50.
  23. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. –М.: Академия, 1996. –С.53–86.
  24. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. –М.: Просвещение, 1976. –96 с.
  25. Чего на свете не бывает? /Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л.Агаевой. –М.: Просвещение, 1991. –64 с.
  26. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы игры дошкольника. –М.: Академия, 1997. –С.43-59.
  27. Эльконин Д.Б. Психология игры. –М.: Просвещение. 1988. –С.11-108.


Другие похожие работы