Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Восприятие

Восприятие

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Восприятие"




Автор работы: Юлия
Страниц: 32 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Жизнедеятельность человека происходит в сложной и изменчивом среде, потому он нуждается в умении ориентироваться в окружающих условиях и приспосабливать к ним свои действия. Знание о внешнем и своем внутреннем мире человек приобретает в ходе чувственного и логического познания действительности с помощью познавательных психических процессов: ощущение, восприятия, мышление, воображения. Познавательная деятельность всегда начинается с чувственного отображения мира в ощущениях и восприятии.

Отображая предметы и их свойства, восприятие являет собой чувственное познание неисчерпаемого богатства мира. Но значение восприятия в деятельности человека не ограничивается информированием о событиях во внутренней и внешней среде. Чувственный образ для человека является сигналом о значимости этих событий и, следовательно, регулятором его поведения в среде. Воспринимая, например, изменение погодных условий (чувствуя холод, жару или ветер), человек может приспособиться к ним или избежать их.

Роль восприятия в нашей жизни настолько значительная, что существует потребность в поддержке информационного баланса со средой, нарушение которой ведет к дезорганизации личности и расстройствам в функционировании организма. Об этом свидетельствуют исследования с искусственным созданием информационного голода через ограничение зрительных, слуховых, касательных, двигательных и других стимулов, которые всегда служат привычным фоном жизнедеятельности человека. В состоянии информационного голода у исследуемых людей появлялись галлюцинации, они чувствовали сильное беспокойство и просили прекратить эксперимент.

Отображение действительности в ощущениях и восприятии свойственно как человеку, так и животным. Образная сфера человека развивается в сугубо человеческих формах активности — деятельности, общении, учебе.

Потому она отображает социальные условия жизни, предметы, созданные человеческим трудом, природу, на которую человек активно влияет. Животные воспроизводят в своих образах только биологически значимые условия существования. Чувственное отображение является для них высшей формой ориентирования в мире. Для человека это лишь начальный уровень познания мира, познания, которое длится и разворачивается в воображении и мышлении.

Восприятие, или перцепция, — это процесс обработки сенсорной информации, результатом которой является отражение окружающего нас мира как совокупности предметов и событий .

Тема данной работы является весьма актуальной и интересной для изучения. Ведь восприятие - это весьма сложный позитивный процесс, формирующий уникальную картину мира, которая может значительно отличаться от реальности. Признание разницы между воспринимаемым миром и миром реальным крайне необходимы для понимания организационного поведения.

Проблемы и особенности восприятия изучались бошьшим количеством ученых, педагогов и психологов, а именно: О.С. Виханским, А.И. Наумовым, П.М. Дизелем, У.М. Раньяна и др.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2

1 Свойства и особенности восприятия как психического процесса…....6

1.1 Понятие и сущность восприятия……………………………………...6

1.2 Особенности восприятия………………………………………………9

1.3 Классификация и свойства восприятий…………………………….15

1.4 Взаимосвязь ощущений и восприятия………………………………17

1.5 Зависимость восприятия и ощущения от деятельности человека…22

2 Методы развития ощущений и восприятий……………………..…….25

Заключение………………………………………………………………..29

Список использованной литературы…………………………………….31

Использованная литература

  1. Аткинсон Р.Л, Аткинсон Р.С, Смит Э.Е, Бем Д. Дж. и др Введение в психологию. пер. с англ. - М.: Прайм-Еврознак, 2008 - 672 с.
  2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 2005.
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Экономисть, 2008. - 528с.
  4. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология..М.: Педагогическое общество России, 2008. - 512 с.
  5. Головнева И.В. Особенности межличностного восприятия / И.В. Головнева, И.В. Ламаш, С.А. Константинова; Нар. Укр. Акад. Кафедра социальной работы и психологии- , 2001.- 48 с.
  6. Грановская Р.М. «Элементы практической психологии». - СПб.: Свет, 2009.
  7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М, 2006.
  8. Казаков В. Г., Кондратьева Л.Л. Психология: Учебник. – М.: Высш.шк., 2005.
  9. Краснощекова Н.В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста: Игры; Упражнения; Тесты. М.: Феникс, 2007.
  10. Лурия А. Р. Ощущение и восприятие. 2005.
  11. Маклаков А.Г. «Общая психология» - СПб.: Питер, 2008.
  12. Организационное поведение. Хрестоматия. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента. Самара. Издательский дом «Бахрах - М», 2006. – 752 с.
  13. Первин Л., Джон О. Психология личности. Теория и исследования. М., 2009. 606 с.
  14. Психология. Под ред. Дружинина В.Н.Учебник для гуманитарных вузов. СПб.: Питер, 2006.
  15. Психология развития. / Под ред. А.К. Болотовой и О.Н. Молчановой. — М: ЧеРо, 2005. - 524 с.
  16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. 2-е изд. (1946г.) - СПб.: Питер, 2009 - 720 с.
  17. Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М.: Аспект Пресс, 2005 - 460 с.
  18. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология. - СПб.: Питер, 2006.
  19. Хухлаева О. В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.
  20. Шиффман Х.Р Ощущение и восприятие. .5-е изд. - СПб.: Питер, 2007.


Другие похожие работы