Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психология памяти

Психология памяти

Челябинский Государственный Педагогический Университет

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психология памяти"




Автор работы: Ольга
Страниц: 26 шт.



Год:2002

Цена всего:1000 рублей

Цена:2000 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Память - самая долговечная из наших способностей. В старости мы помним события детства восьмидесятилетней, а то и большей давности. Случайно оброненное слово, может воскресить для нас, казалось, давно забытые черты лица, имя, морской или горный пейзаж. Память определяет нашу индивидуальность и заставляет действовать тем или иным способом в большей степени, чем любая другая отдельно взятая особенность нашей личности.

Под памятью понимают свойство живых систем, в частности, ЦНС, воспринимать, фиксировать, хранить и воспроизводить следы ранее действующих раздражителей. Память характерна не только для ЦНС; существует генетическая память, иммунная память. Нервная память, осуществляемая ЦНС, характеризуется тем, что хранение информации о прошедших событиях внешнего мира и об ответных реакциях организма на эти события используется организмом для построения модели текущего или будущего поведения. «Запись» информации, которая хранится в ЦНС, получила название энграммы.

Для каждого из нас память уникальна. Человеческая память закодирована в десяти миллиардах нервных клеток, образующих наш мозг, и в десяти триллионах связей между этими клетками. Следы памяти - это живые процессы, которые транс- формируются и наполняются новым содержанием всякий раз, когда мы их оживляем.

Запоминание, припоминание, воспроизведение, узнавание, которые включаются в память, строятся на основе элементарной способности к запечатлению и — при соответствующих условиях — восстановлению данных чувствительности, но никак не сводятся к ней. Это специфические процессы, в которые существенно включаются мышление в сложном и противоречивом единстве с речью, внимание, интересы, эмоции и т. д.

Содержание работы

Введение 4

Запоминание 5

Запоминание и повторение 5

Запоминание и понимание 6

Заучивание 6

Воспроизведение 7

Представление 8

Реминисценция 8

Восприятие 8

Константность восприятия 9

Осмысленность восприятия 10

Апперцепция 10

Нейронные механизмы краткосрочной и долгосрочной памяти 11

Память - сложный психический процесс 17

Типы памяти 21

Виды памяти 22

Заключение 25

Использованная литература 26

Использованная литература

  1. Данилова Н.Н. Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. - Ростов н/Д .: Феникс, 1999.
  2. Куприянович Л. И. Резервы улучшения памяти. -М.:Наука, 1987.
  3. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. - М., 1994.
  4. Психология и педагогика. /Отв. ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 1999.
  5. Репкин В. В., Ячина А. С. Произвольное запоминание, как необходимое условие самостоятельного усвоения учебного материала. - Харьков, 1985.
  6. Роуз С. Устройство памяти от молекул к сознанию. - М.: Мир, 1995.
  7. Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии. - М., 1946.
  8. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. - М., 1966.
  9. Фридман Л. М., Кулагин И. Ю. Психологический справочник учителя. - М.: Просвещение, 1991.


Другие похожие работы