Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Управление ученическим коллективом подросткового возраста

Управление ученическим коллективом подросткового возраста

Москва

Дипломная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Управление ученическим коллективом подросткового возраста "




Автор работы: Юлия
Страниц: 67 шт.



Год:2010

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Сегодня психолого-педагогическая наука убедительно доказала: для того, чтобы воспитание было эффективным, у ребенка необходимо вызвать положительное отношение к тому, что мы хотим в нем воспитать. А то или иное отношение всегда формируется в деятельности, через сложный механизм взаимоотношений, общение правильное руководство детским коллективом.

Индивидуальный стиль деятельности — одна из важных характеристик процесса индивидуализации профессионального труда. Наличие своего стиля у профессионала свидетельствует, с одной стороны, о его приспособлении к объективно заданной структуре профессиональной деятельности, а с другой — о максимально возможном раскрытии своей индивидуальности.

Педагогическая деятельность — сложная деятельность, включающая в себя следующие компоненты: содержательный, методический и социально-психологический. Они образуют внутреннюю структуру педагогического процесса. Единство и взаимосвязь этих трех компонентов позволяют реализовать в полной мере задачи педагогической системы. Главным в единстве является социально-психологический компонент, т.е. педагогическое общение, которое обеспечивает реализацию двух других.

В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.

Продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми, превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально-психологическую структуру педагогической деятельности.

Стиль педагогического взаимодействия естественным образом отражается и на формировании мотивации школьников, как системообразующем факторе их учебной деятельности.

Содержание работы

Введение 3

1. Управление ученическим коллективом как процесс 6

1.1. Подходы, определения, принципы 6

1.2. Стили управления 21

1.3. Характеристики классного руководителя как главы ученического коллектива 29

2. Проблема изучения педагогического управления в психолого-педагогической литературе 37

2.1 Особенности подросткового возраста 37

2.2.Педагогическое общение и его модели 42

2.3. Значение стиля педагогического управления старшеклассниками 48

2.4. Выводы по результатам исследования 58

Заключение 62

Список используемой литературы 65

Использованная литература

  1. Амонашвили Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Изд-во Минского ГУ, 1990. - 560 с.
  2. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. М., 2000.
  3. Битянова М.Р. Личностные особенности классного руководителя и эффективность руководства коллективом старшеклассников.М.,2007
  4. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов - СПб: Питер,2000. - 304 с.
  5. Веснин В. Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004.
  6. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Юристъ, 2001.
  7. Вяткин Б.А., Исмагилова А.Г. Структура индивидуального стиля педагогических воздействий воспитателя и его системообразующая функция // Интегральное исследование индивидуальности: теоретические и педагогические аспекты. Пермь, 2001
  8. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Основы педагогики индивидуальности: Учеб. пос. Калининград, 2000. - 572 с.
  9. Додонов Б. И. Структура и динамика мотивов деятельности // http://www.voppsy.ru/issues/1984/844/844126.htm
  10. Егоршин А.П. Основы управления персоналом: учебное пособие для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2008.
  11. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000. - № 3. - С.106-107.
  12. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов-на-Дону:Феникс,1997.-480с
  13. Иванников В. А. К сущности волевого поведения // Психологический журнал 1985г. №3 с. 47-55
  14. Ильин Е. П. Стиль деятельности: новые подходы и аспекты // http://www.voppsy.ru/issues/1988/886/886085.htm.
  15. Исмагилова А.Г. Стиль общения // Интегральная индивидуальность человека и ее развитие / Под ред. Б.А. Вяткина. М., 1999.
  16. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
  17. Кетько С.М., Пакулина С.А., Поминов А.В. Единство рефлексии, мотивации и адаптации в сознании личности: Коллективная монография. - М., 2005. - 231 с.
  18. Ковалев В. И. Мотивы поведения и деятельности М.; Наука, 1988.- 192с.
  19. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Психологическая характеристика типов индивидуальных стилей педагогического общения//Интегральное исследование индивидуальности. Пермь, 1988, с. 23-31.
  20. Коротаев А.А., Тамбовцева Т.С. Характеристика связей педагогического общения со свойствами разных уровней индивидуальности педагога // Проблемы интегрального исследования индивидуальности и ее педагогические аспекты. Пермь, 2001.
  21. Котова И.Б., Шиянова Е.Н. Педагог: профессия и личность. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педуниверситета, 1997. - 144 с.
  22. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академический проект, 2003.
  23. Куркина Е. В. Теория и практика педагогического общения // http://festival.1september.ru/articles/506043/
  24. Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности. – М.: Психоаналитическая ассоциация, 1998. – 196 с.
  25. Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
  26. Маркова А.К. Формирование мотивации учения: Кн. для учителя / А.К. Маркова, Т.А. Матис, А.Б. Орлов. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с.
  27. Москвичев С.Г. Мотивация, деятельность и управление. - Киев, 2003. - 490 с.
  28. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш. Пед. Учеб. Заведений: В 3 кн. Кн.2. Психология образования. – 3-е изд. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1998. – 608с.
  29. Орлов А. Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в психологии мотивации // http://www.voppsy.ru/issues/1989/895/895027.htm
  30. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова, Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. - М.: КРОНУС, 2007.
  31. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / науч.редактор А.А. Деркач. - М.: ИНФРА-М, 1996.
  32. Радугина А.А. Психология и педагогика. М., 2000.
  33. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. Мн.: Беларуская навука, 1998
  34. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. - М.: ИЧП \"Издательство Магистр\", 1997. - 308 с.
  35. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека: Введение в психологию субъективности: Учеб. пос. для вузов. - М.: Школа-Пресс, 2001. - 384 с.
  36. Соловейчик С. Л. Учение с увлечением // http://www.u-mama.ru/files/books/soloveychik.zip
  37. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 2000.
  38. Толочек В.А. Исследования индивидуального стиля деятельности // http://www.voppsyl.ru/4y/ISSUES/1991/913/913053.php
  39. Толочек В.А. Стили профессиональной деятельности. - М.: Смысл, 2000. - 199 с.
  40. Фрэнкин Р. Мотивация поведения. Биологические, когнитивные и социальные аспекты. - СПб.: Питер, 2003. - 651 с.
  41. Шадриков В. Д. Психология индивидуальности: Новые модели и концепции (Раздел II : Сущность индивидуальности) / Под научной ред. Старовойтенко Е. Б., Шадрикова В. Д. М.: - НОУ ВПО МПСИ, 2009. -С. 64-98
  42. Шадриков В. Д. Содержание и структура профессиональной деятельности / В кн.: Психологические основы профессиональной деятельности. Хрестоматия / Сост. В. А. Бодров. - М.: ПЕР СЭ; Логос, 2007. С. 125-128
  43. Шевандрин Н. И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности М.; 2008.- 512 с.
  44. Эммонс Р. Психология высших устремлений. Мотивация и духовность личности. - М.: Смысл, 2004. - 416 с.
  45. Якобсон П. М., Психология чувств и мотивации/ под редакцией Е. М. Борисовой. - М.: педагогика, 2008.- 172с


Другие похожие работы