Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психология и педагогика как научная дисциплина

Психология и педагогика как научная дисциплина

Российский новый университет

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психология и педагогика как научная дисциплина"




Автор работы: Юлия
Страниц: 14 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Психология и педагогика — родственные, но самостоятельные науки. Психология и педагогика — науки, обращенные к практике, погруженные в гущу проблем жизни человека и общества, ищущие ответы на самые насущные их проблемы, но в сознании многих людей они представляются сугубо теоретическими, состоящими из трудно запоминающихся дефиниций.

Изучение психологии и педагогики, даже самых фундаментальных ее положений, выполнит свои функции, если будет строиться не на абстракциях для запоминания, а как глубокое и образное понимание психологических и педагогических реальностей, как выводы из опыта жизни, как уроки для сегодняшней практики и будущего.

Длительное время теоретики и практики психологии и педагогики спорят: что же является первичным друг к другу – психология или педагогика? Кто же прав?

Оставляя за каждым из спорящих право на отстаивание своей точки зрения все же следует заметить, что эти две науки существуют в интересах друг друга. Смысл психологии теряется без педагогики – именно в педагогике реализуются ее научные результаты. В то же время, теоретические и практические разработки педагогики были бы менее эффективными без учета результатов психологических исследований. Следовательно, психология питает педагогику необходимой информацией о ее объектах и создает условия для повышения результативности педагогических разработок. В свою очередь педагогика во многих случаях указывает направления психологических исследований. Это две самостоятельные, но взаимообогащающие науки . Рассмотрим их.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1.Психология как научная дисциплина 4

1.1. Области психологической науки 4

1.2. Методология психологии как научной дисциплины 6

2. Педагогика как научная дисциплина 7

2.1. Основные категории и основные разделы педагогики 7

2.2. Объект и предмет педагогической науки. 10

3.Взаимосвязь психологии и педагогики как научных дисциплин 12

Заключение 14

Список литературы 15

Использованная литература

  1. Арапова Э.А. Психология и педагогика/ Арапова Э.А., Юркина Л.В. - М., 2003.- 55 с.
  2. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. 1-е издание.- М , 2008.- 256 с.
  3. Краевский В.В. О соотношении педагогики и психологии // Психологическая наука и образование. –1999. –№3-4. –C.
  4. Кроль В.М. Психология и педагогика.- М., 2001.- 319 с.
  5. Кроль В.М. Педагогика: учебное пособие.- М.: Издательство: Высшая школа,2008.- 317 с.
  6. Кроль В.М. Психология. Краткий курс: Учеб.пособие.- М.: Издательство: Высшая школа, 2008.- 448 с.
  7. Радугин А.А. Психология и педагогика. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Центр, 2002. - 256 с.
  8. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика. — СПб.: Питер, 2002. — 432 с.
  9. Столяренко A.M. Психология и педагогика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 423 с.
  10. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений.- М., 1998.- 288 с.


Другие похожие работы