Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации

Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации

СИПЭУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Ранний детский аутизм. Проблема социально-бытовой адаптации"




Автор работы: Ольга
Страниц: 36 шт.



Год:2007

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Современный этап развития теории и практики психологии, нейропсихологии, коррекционной педагогики и специальной психологии характеризуется усилением внимания к углубленному изучению различных особенностей психического развития детей, что имеет важное научно-практическое значение. Возрастает число и разнообразие детей с отклонениями в развитии, в том числе с парциальной и комплексной недостаточностью. Это вызывает

необходимость изучения детей не только до, но и в процессе их

обучения и воспитания, определение микропрограмм коррекцион-ного воздействия для каждого отдельного случая.

Последнее время стало все больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических рас-стройств у детей. Появилось достаточно много литературы, в том числе и рекомендательной по вопросам умственной отсталости, на-рушениям обучения и воспитания, отклонениям в поведении и об-щении. Но, все-таки, еще многие вопросы остаются не до конца изучены. Так, я бы хотела остановиться на проблеме раннего дет-ского аутизма (РДА), при которой нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его аномального развития в то время, как при дру-гих дефектах психического развития нарушения общения имеют вторичный характер и значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умственной отсталости, невро-тических расстройств, дефектов речи и слуха и других нарушениях. Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер.

Содержание работы

1. Введение - 1

2. « Странный ребенок »

1) Основные психологические особенности поведения

и развитие психики аутичного ребенка - 4

2) Поиски причин и проявления этого заболевания - 8

3) Признаки РДА - 13

3. Поведенческая терапия и российский подход

в адаптации аутичных детей

1) Общая организация поведения - 18

2) Организация стереотипов бытового поведения - 19

3) Пространственная и временная организация

занятия и распорядка дня аутичного ребенка - 20

4. Практическая отработка методик коррекционного

обучения

1) Организация бытового поведения у аутичных

детей дошкольного возраста - 21

2) Формирование бытовых навыков у подростков и

взрослых с тяжелыми последствиями РДА - 25

5. Заключение - 32

6. Приложение - 34

7. Список изученной литературы

Использованная литература

  1. СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
  2. Аникеева Л.И. «Направление коррекционно-воспитательной
  3. работы с глухими детьми преддошкольного возраста
  4. Дефектология 2*1985г
  5. Буянов М.И. «Беседы о детской психиатрии» Москва 1995г.
  6. Веденина М.Ю. «Использование поведенческой терапии
  7. аутичных детей для формирования навыков бытовой
  8. адаптации» Дефектология 2*1997г.
  9. Веденина М.Ю., Окунева О.Н. «Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой
  10. адаптации» Дефектология 3*1997г.
  11. Вейс Томас Й. «Как помочь ребенку?» Москва 1992г.
  12. Коган В.Е. « Аутизм у детей » Москва 1981г.
  13. Лебединская К.С., Никольская О.С., Баенская Е.Р. и др.
  14. «Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм»
  15. Москва 1989г.
  16. Лебединский В.В. «Нарушения психического развития у детей»
  17. Москва 1985г.
  18. Лебединский В.В.,Никольская О.С.,Баенская Е.Р., Либлинг М.М. «Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция» Москва 1990г.
  19. Либлинг М.М.«Подготова к обучению детей с ранним дет-ским аутизмом» Дефектология 4*1997г.
  20. Мастюкова Е.М.«Развитие начальных навыков самообслужи-вания у детей с ДЦП в семье. Воспитание навыков опрятности» Дефектология 2*1985г.
  21. Никольская О.С. «Проблемы обучения аутичных детей» Дефектология 2*1995г.
  22. Никольская О.С. «Особенности психического развития и пси-хологическая коррекция детей, страдающих ранним детским ау-тизмом» : Автореф.;канд. дис. Москва 1985г.
  23. Парк Клара «Социальное развитие аутиста глазами родителя» Московский пс.-терапевтич. журнал 3*1994г.
  24. Словарь справочник по дефектологии Москва 1998г.


Другие похожие работы