Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> УПРАВЛЕНИЕ_ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ_СОСТОЯНИЕМ_В_КОНТЕКСТЕ_ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УПРАВЛЕНИЕ_ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ_СОСТОЯНИЕМ_В_КОНТЕКСТЕ_ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ММА

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"УПРАВЛЕНИЕ_ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ_СОСТОЯНИЕМ_В_КОНТЕКСТЕ_ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ_ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"




Автор работы: Юлия
Страниц: 39 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Настроение придает окраску переживаниям и деятельности человека. Эмоциональные состояния зависят от характера психической деятельности и оказывают на нее влияние. Постоянная тревожность переходит в стресс и занимает особое место в жизни человека.

Синдром эмоционального выгорания (СЭВ) - это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. На Европейской конференции ВОЗ (2005 г.) отмечено, что стресс, связанный с работой, является важной проблемой примерно для одной трети трудящихся стран Европейского союза и стоимость решения проблем с психическим здоровьем в связи с этим составляет в среднем 3-4% валового национального дохода.

СЭВ - это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Это приобретенный стереотип эмоционального, чаще всего профессионального, поведения. Иногда СЭВ (в иностранной литературе - "burnout") обозначается понятием "профессиональное выгорание", что позволяет рассматривать это явление в аспекте личной деформации под влиянием профессиональных стрессов.

Первые работы по этой проблеме появились в США. Американский психиатр H.Frendenberger в 1974 г. описал феномен дал ему название "burnout", для характеристики психологического состояния здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с пациентами (клиентами) в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Социальный психолог К.Maslac (1976 г.) определила это состояние как синдром физического и эмоционального истощения, включая развитие отрицательной самооценки, отрицательного отношения к работе, утрату понимания и сочувствия по отношению к клиентам или пациентам.

Для того, чтобы не допустить таких разрушительных последствий для личности человека и его физического здоровья необходимо предупредить разрушительное влияние негативных эмоций и научиться владеть своим эмоциональным состоянием.

В связи с актуальностью темы эмоциональных состояний в современной профессиональной деятельности, определена цель данной работы рассмотрение механизмов управления эмоциональным состоянием в контексте профессиональной деятельности.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические положения деятельностного подхода, классификации переживаний, эмоциональных состояний;

- провести исследования влияния негативных эмоций на профессиональную деятельность;

- сделать выводы по результатам исследований.

Объект исследования личность и деятельность социального работника.

Предмет исследования эмоциональные состояния социального работника, возникающие в процессе профессиональной деятельности.

Гипотеза: особенности профессиональной деятельности социального работника предъявляют особые требования к эмоциональным состояниям данных работников. В связи с этим предполагается, что основными перспективными путями управления эмоциональным состоянием в профессиональной деятельности является рефлексия, механизм идентификации-обособления, освоение профессиональных навыков построения доверительных отношений с клиентами.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

Глава I Теоретические основы изучения эмоциональных состояний 5

1.1 Теории личности и деятельностный подход в современной психологии 5

1.2 Классификация переживаний человека 7

1.3 Эмоциональные свойства человека 13

Глава II Эмпирическая часть 20

2.1 Организация исследования 20

2.2 Методики, используемые в исследовании 21

2.3 Результаты исследования 22

2.4 Выводы по исследованию 30

Заключение 34

Литература 36

Приложение 1 38

Использованная литература

  1. Витт Н.В., Ермолаева-Томина Л.Б. Методика выявления эмоциональности в мнемических процессах. //Личность и деятельность. Тезисы докладов / Под ред. А.Н. Леонтьева. М.: Изд-во МГУ, 2002. С.2324-241.
  2. Выготский Л.С. Учение об эмоциях // Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. М., 1984.- С. 92318
  3. Горянина В.А., Беленко Н. Особенности негативных эмоциональных состояний социального работника в ситуациях взаимодействия с клиентами//Развитие личности. 2002. - №1. С.150-169.
  4. Горянина В.А. Психокоррекция стиля взаимодействия: Дис. д-ра психол. наук. М., 1996. 246 с.
  5. Зильберман П.Б. К вопросу об эмоциональной устойчивости операторов //Проблемы инженерной психологии. - Вып. 2. - М., 2001. - С. 158161.
  6. Зинченко Е.А. Метод экспертного визуального определения эмоциональных состояний рабочих на производстве // Психологический журнал. - 2003. - Т. 4. - № 2. - С. 5963.
  7. Журавлев А.Л. Коммуникативные качества личности руководителя и эффективность руководства коллективом // Психологический журнал. - 2003. - Т. 4. - № 1. - С. 5767.
  8. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. П.: Наука, 2001. 368 с.
  9. Ильин Е.П. Оптимальные состояния человека как психофизиологическая проблема // Психол. журн. - 1981. - № 5. - С. 3542
  10. Кельвин С.Холл, Линдсей Г. Теории личности/Пер. И.Б. Гриншпун. Киев: PSYLIB, 2006. 502 с.
  11. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. М., 2001. 402 с.
  12. Лебединская Е.И. Исследование эмоционально-волевой сферы личности в норме и патологии // Личность и деятельность. Тезисы докладов . -М., 2002. - С. 6869.
  13. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. М., 2000. 298 с.
  14. Мухина В.С. Феноменология развития и бытия личности. М.; Воронеж, 1999. 192 с.
  15. Носенко Э.Л. Возможности оценки эмоциональной напряженности человека-оператора по характеристикам его речи // Проблемы инженерной психологии. - Ярославль, 2006. - С. 163164.
  16. Попова И.А. К вопросу о возможных индикаторах некоторых эмоциональных особенностей // Личность и деятельность. Тезисы докладов. М., 2002. - С. 8990.
  17. Рождественский Ю.Т. Эмоциональность как фактор надежности работы человека-оператора // Проблемы инженерной психологии. - Вып. 3. - Прикладные проблемы инженерной психологии. - Ярославль, 2005. - С. 193194.
  18. Фетисова Е В. К вопросу о восприятии и определении эмоционального состояния по выразительным движениям // Психологический журнал. - Том 2. - № 2. - 2001. - С. 142145.
  19. Хрисанфова Л.А. Методы исследования эмоциональных состояний.//Вопросы психологии. 2007. - №7. С.41-48.
  20. Шерман Д.Д. Метод определения эмоционально-волевых качеств оператора // Проблемы инженерной психологии. - Вып. 2. - М., 2004. - С. 160
  21. Экспериментальная психология // П. Фресс, Ж. Пиаже.- Вып. 5. М., 2005.


Другие похожие работы