Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Организационная культура как фактор успешной деятельности современных организаций

Организационная культура как фактор успешной деятельности современных организаций

БГПУ

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Организационная культура как фактор успешной деятельности современных организаций"




Автор работы: Виктория
Страниц: 38 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. Все организации независимо от целей деятельности создаются и действуют в определенной культурной среде. Она во многом определяет смысл их существования, действует как извне, так и внутри организации.

Организационная культура состоит из общепризнанной на фирме системы ценностей и убеждений, которые управляют действиями и поведением индивидов, образующих организацию. Она помогает сотрудникам понять, как функционирует организация, раскрывая им нормы поведения на фирме. Ценности и убеждения, составляющие организационную культуру, воздействуют на концепцию внутренней среды, формируют основы корпоративных целей, определяют поведение членов организации в различных ситуациях. Организационная культура влияет на выбор стратегических целей, устанавливает стиль управления и маркетинга. В связи с этим многие исследователи утверждают, что организационная культура даже более важна, чем стратегия и организационная структура фирмы.

Организационная культура фирмы включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Отклонение от этих норм сильно влияет на человека как положительно, так и отрицательно. Это связано с организацией работы на рабочем месте, системой материального и морального стимулирования, стилем руководства, системой контроля, одеждой, отношением к особенностям характера. Организационная культура основана прежде всего на культуре власти, роли, поступков и личности. Культура власти определяется профессионализмом руководства и лояльностью подчиненных. Организационная культура поступков базируется на потребностях и интересах человека и общества, на приоритете личного над общественным. Культура роли работника определяется набором служебных инструкций и положений. Все эти аспекты организационной культуры играют важную роль в успехе фирмы, при этом отношения между культурой и результатами работы организации зависят прежде всего от содержания тех ценностей, которые утверждаются конкретной фирмой.

Организационная культура является предметом развития и изменений в течение всей жизни организации. А процессы трансформации могут протекать как постепенно и эволюционно, так и радикально - все это зависит от степени «глубинности» базовых предположений и их «устойчивости».

Целью курсового исследования является изучение организационной культуры как фактора успешной деятельности современных организаций.

Задачи исследования заключаются в следующем:

- рассмотреть теоретические основы организационной культуры предприятия;

- провести исследование особенности проявления организационной культуры ООО «ПЯТЬ ПЛЮС»;

- разработать рекомендации для успешной реализации программного планирования изменения культуры ООО «ПЯТЬ ПЛЮС».

Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «ПЯТЬ ПЛЮС».

Предметом исследования является процесс изучения организационной культуры предприятия.

Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов-практиков, среди которых: С.А. Валуев, В.Р. Веснин, О.С. Виханский, Дж.Л. Гибсон, В. Золотогоров, В.В. Зотов, Д.К. Лафта, Б.З. Мильнер, М. Мароши, Е. Молл, Я.В. Радченко, Э.А. Смирнов и др.

Методологической основой исследования явились положения системного, комплексного, функционального подходов к решению задач. В процессе исследования использовались другие общенаучные методы, а также приемы анализа и синтеза, группировок и сравнения.

Поставленные цели и задачи исследования предопределили логику изложения и структуру работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1 Теоретические основы организационной культуры предприятия 5

1.1 Сущность, структура и содержание организационной культуры 5

1.2 Типы организационной культуры 8

1.3 Формирование и развитие организационной культуры 10

1.4 Влияние культуры на организационную эффективность 15

2 Исследование особенности проявления организационной культуры

ООО «ПЯТЬ ПЛЮС» 21

2.1 Общая характеристика организации 21

2.2 Анализ организационной культуры ООО «ПЯТЬ ПЛЮС» 22

2.3 Проблемы в существующей культуре организации 30

Выводы и предложения 31

Заключение 34

Список литературы 37

Приложение

Использованная литература

  1. Боголепов В.П. О состоянии и задачах развития общей теории организации. - М.: Наука. 2006.
  2. Валуев С.А. Организационный менеджмент. М.: Нефть и газ, 2005.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Триада, 2007.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. - М.: Высшая школа, 2004.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 2-е изд. М.: Банки и бир¬жи, ЮНИТИ, 2006.
  6. Гелловей Л. Операционный менеджмент. СПб.: Питер, 2004.
  7. Гибсон Дж.Л. Организации: поведение, структуры, процес¬сы. - М.: ИМ, 2002.
  8. Золотогоров В. Организация и планирование производства. М.: ИНФРА-М, 2004.
  9. Зотов В.В. Задачи и организационные основы менеджмента. М.: Корона-Принт, 2006.
  10. Дизель П.М. Поведение человека в организации. М.: Эко¬номика, 2002.
  11. Доблаев В.Л. Теория организаций. - М.: Институт молодежи, 2004.
  12. Керженцев П.М. Принципы организации. М.: Экономика, 2006.
  13. Коренченко Р.А. Теория организации. - Пермь: ПГУ, 2004.
  14. Красовскии В.Д. Организационное поведение. - М.: ЮН'ИТИ, 2007.
  15. Латфуллин Г.Р., Громова О.Н. Организационное поведение: Учебное пособе. М.: Айрис-пресс, 2002.
  16. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. М.: Дело, 2004.
  17. Люгпенс Ф. Организационное поведение. - М.: МНФРЛ-М, 2006.
  18. Мароши М. Организация. Стимулирование Эффективность. М.; Прогресс, 2003.
  19. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.-480 с.
  20. Молл Е. Менеджмент: организационное поведение. - М.: Финан¬сы и статистика, 2007.
  21. Организационная культура предприятия/Под ред. В. Г. Алиева. М.: Инфра, 2004.
  22. Радченко Я.В. Теория организации. М.: ГЛУ, 2005.
  23. Райченко А. В. Парадигма организации /Новое мировоззрение М.: ГУУ, 2002.
  24. Райченко А. В. Прикладная организация /Формирование направ¬ления. - М.: ГЛУ, 2004.
  25. Смирнов Э.А. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2007.
  26. Теория организации /Т. Ю. Иванова, В. И. Приходько. - СПб.: Питер, 2004. 269 с.
  27. Управление организацией / Под ред. А. Г. Поршиева. - М.: ИН¬ФРА-М, 2000.
  28. Фей К., Денисон Д. Организационная культура и эффективность: Российский контекст // Вопросы экономики. 2006. - № 5. С. 58-74.
  29. Фалмер Р. М. Организация как функция управления. - М.: Эко¬номика, 2002.


Другие похожие работы