Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Статистический анализ экспериментальных данных и способы наглядного представления результатов». «Экспериментальное изучение особенностей памяти

Статистический анализ экспериментальных данных и способы наглядного представления результатов». «Экспериментальное изучение особенностей памяти

Шуя

Контрольная по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Статистический анализ экспериментальных данных и способы наглядного представления результатов». «Экспериментальное изучение особенностей памяти"




Автор работы: Любовь
Страниц: 53 шт.



Год:2005

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Общение взаимодействие двух или более субъектов, при котором осуществляется обмен сообщениями, имеющий предметный и эмоциональный аспекты. Общение основано на реализации особой потребности в контакте с другими субъектами, об удовлетворении которой свидетельствует возникновение «радости общения». Обычно включает в себя четыре составляющие: предметное сообщение (о чем идет речь), самораскрытие (Я сообщение), отношение к слушателю (мотив рассказа), призыв (что надо сделать). Нарушение общения вызывают изменения личности. В отечественной психологии проблемы общения рассматривались прежде всего в трудах А.А.Бодалева. Здесь были проанализированы феноменология, закономерности и механизмы общения. При этом межличностное общение трактовалось как одна из сторон целостного процесса общения, в котором существует познавательный, эмоциональный и поведенческий компоненты.

Развитие общения в мире определяется развитием всех общественных процессов. Общение меняется не только из-за постоянного совершенствования технических средств связи между людьми, но также и из-за изменений некоторых социальных функций человека как индивида, личности и субъекта деятельности. Особенности общения в современном мире связаны и с ценностями, которые вносит в жизнь каждого человека социальный контроль, и с изменением образа жизни и его относительной стандартизацией в связи с развитие массовой культуры. Если несколько веков назад приобретало непосредственное общение между людьми, то последние столетие сделано доминирующим массовое и опосредованное общение. Что касается непосредственного взаимодействия, то следует отметить, что увеличилось количество вынужденных контактов между людьми. Особенно это заметно в больших городах, где сам образ жизни определяет неизбежность контактов совершенно незнакомых людей друг с другом. Поездка на работу в общественном транспорте, покупки товаров в магазине, просмотр спектаклей все это способы времяпроживания, которые связаны с многочисленными контактами. В последние несколько десятков лет весьма популярны различные обучающие технологии общения. Люди все больше осознают, что многие их проблемы связаны с неумением общаться. Развитие цивилизации, определяющее постоянное совершенствование средств связи и многообразных контактов информации, приводит к противоречию между формой, средствами общения и его содержанием, глубиной.

Учитывая сложность общения, необхо¬димо каким-то образом обозначить его структуру, чтобы затем возможен был анализ каждого элемента. К структуре общения можно подойти по-разному, как и к определению его функций. Я предлагаю характеризовать структуру общения путем выделения в нем трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и пер¬цептивной.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в уз¬ком смысле слова, состоит в обмене информацией между общаю¬щимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в орга¬низации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцеп¬тивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма ус¬ловны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребля¬ются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная. Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать, в том чис¬ле на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сто¬рон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и вы¬деление их возможно лишь для анализа, в частности для постро¬ения системы экспериментальных исследований. Все обозначен-ные здесь стороны общения выявляются в малых группах, т.е. в условиях непосредственного контакта между людьми.

Изучение форм общения в зависимости от социальной ситуации, реакции на изменения ситуации помогает определить уровень коммуникативности.

Развитие компетентности общения взрослых и детей неизбежностью предполагает двоякий процесс: с одной стороны это приобретение новых знаний, умений, опыта, а с другой коррекция, изменения уже сложившихся форм общения. Умения и опыт общением можно сформировать с помощью тренинга в группах. В основу моей работы с детьми старшего дошкольного возраста была положена идея В.А. Сухомлинского о том, что «ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений одна из важных задач воспитания личности ребенка дошкольного возраста». Детей надо приучать жить среди людей, формирую у них определенные психологические качества (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

Краткое содержание курсовой работы:

- Введение.

- Гл. I. Основные стороны общения и их характеристика

1.1. Общение, как обмен информацией (коммуникативная сторона общения)

1.2. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения)

1.3. Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения)

- Гл.2. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста.

- Заключение.

- Список использованной литературы.

- Приложения.

Содержание работы

План

Введение

Гл. 1. Основные стороны общения и их характеристика...

1.1. Общение, как обмен информацией

(коммуникативная сторона общения)...

1.2. Общение как взаимодействие

(интерактивная сторона общения)

1.3. Общение как восприятие людьми друг друга

(перцептивная сторона общения).

Гл.2. Развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста..

Заключение...

Список использованной литературы

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия в системе перцеп-тивных процессов и особенности его содержания / Межличностное вос-приятие в группе. М.,1998.
  3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Изд-во МГУ, 1980.
  4. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для
  5. студ.высш.пед.учеб.заведений / Под ред. В.А.Сластенина. М.,2001.
  6. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология: Учебник для вузов. М., 2001.
  7. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человеком человека, 1965.
  8. Венгер Л.А., Агаева Е.Л. Психолог в детском саду М., 1995.
  9. Волков Б.С., Волков Н.В. Методы изучения психики ребенка. М., 1994.
  10. Галигузова Л.Н., Е.О.Смирнова. Ступени общения: от года до шести. М., 1996.
  11. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Ярославль, 1997.
  12. Кон И.С. Открытие «Я». М., 1978.
  13. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника.- М., 1985.
  14. Кравченко А.И. Общая социология: Учеб.пособие для вузов. М., 2001.
  15. Краткий психологический словарь / Под ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского. М.: Политиздат, 1985.
  16. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1996.
  17. Леонтьев А.А. Психология общения. М., 1991.
  18. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных заведений. СПб., 2000.
  19. Педагогика: Учебник для вузов / Н.Бордовская, А.Реан. СПб.: Питер, 2003.
  20. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1990.
  21. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.И.Щербакова. М., 1990.
  22. Психологические и психофизические особенности студентов /Под ред. Н.М.Пейсахова. Казань, 1973).
  23. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1998.
  24. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы / Под.ред. И.В.Дубровиной. М., 1998.
  25. Станиславский К.С. Работа актера над собой. М., 1951.
  26. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учебное пособие для учащихся средних педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1996.
  27. Щипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения. СПб., 1998.


Другие похожие работы