Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Психология творческого воображения. возможности и ограничения методов стимуляции творчества

Психология творческого воображения. возможности и ограничения методов стимуляции творчества

не указан

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Психология творческого воображения. возможности и ограничения методов стимуляции творчества"




Автор работы: Юлия
Страниц: 45 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Актуальность. Воображение является самым важным для творческой деятельности человека, но в то же время и самым загадочным познавательным процессом. Развитие производства, науки, техники, культуры и искусства невозможно было бы без воображения. Воображение дает возможность человеку отражать такие предметы и явления, которые не имели места в его личном опыте, но которые существовали, существуют или будут существовать. Благодаря ему человек может мысленно перемещаться в

пространстве и во времени, побывать в недоступных для него местах. Воображение связывает настоящее с прошлым и будущим, делает невозможное возможным, далекое и недоступное - доступным.

Воображение свойственно только человеку. Оно возникло в результате общественно-трудовой деятельности, направленной на познание и преобразование окружающего мира. Воображение играет большую роль в жизни человека. Оно дает ему возможность прогнозировать будущее, создавать новые планы и программы, решать по-новому возникшие задачи, находить выход из самых сложных ситуаций.

Отсутствие воображения не позволяет даже антропоидам совершать целесообразные действия в новых ситуациях. Это обстоятельство используют жители некоторых южных стран для ловли небольших обезьян. Для этого они применяют высушенную тыкву с небольшим отверстием, на глазах у любопытных обезьян кладут в нее приманку и уходят. Обезьяна подходит к тыкве, просовывает в отверстие руку, хватает пищу и пытается вытащить ее из тыквы, но не может. Разжать пальцы, вытащить руку и овладеть пищей, перевернув тыкву, она тоже не может, так как лишена вооб-

ражения. Так она и попадает в руки людей.

Воображение тесно связано с мышлением, благодаря которому человек может правильно оценить продукты воображения, отделить фантастические образы от образов, которые могут быть реализованы в действительности. В свою очередь воображение дает материал для функционирования образного мышления, с помощью которого человек может выдвигать фантастические гипотезы и предположения о сущности явлений, не поддающихся логическому объяснению.

Творческое воображение направлено на самостоятельное создание новых оригинальных образов. Оно широко используется в художественном, техническом и научном творчестве. Творчество необходимо и взрослым и детям. В детском возрасте на его основе создаются фантастические образы, которые являются нередко такими же реальными для детей, как и образы, возникшие на основе восприятия.

Цель работы изучить понятие и принципы творческого воображения.

В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи:

- характеристика сущности творческого воображения;

- рассмотрение приемов и методов творческого воображения;

- анализ исследований творческого воображения.

Структура работы строилась в соответствии с поставленными задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Содержание работы

Оглавление.

Введение. 3

Глава 1. Сущность творческого воображения. 5

1.1. Основы воображения и его виды. 5

1.2. Психологические механизмы воображения. 9

1.3. Понятие творческого воображения. 11

1.4. Приемы и методы творческого воображения. 15

Глава 2. Эмпирическое исследование творческого воображения. 23

2.1. Методы и организация исследования. 23

2.2. Анализ и интерпретация результатов. 27

Заключение. 35

Список литературы. 37

Приложение 1. 38

Использованная литература

  1. Список литературы.
  2. Дубровина И.В., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. Психология/ Под.ред.
  3. Дубровиной И.В. М.: ACADEMA, 2003.
  4. Маклаков А. Г. Общая психология. СПб.: Питер, 2001.
  5. Максименко С.Д. Общая психология. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер» - 2004.
  6. Общая психология: Учебник / Под ред. Тугушева Р. X. и Гарбера Е. И. М.: Изд-во Эксмо, 2006.
  7. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии Издательство: Питер, 2002 г.
  8. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2005
  9. Узнадзе Д. Н. Общая психология / Пер. с грузинского Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имедадзе. М.: Смысл; СПб.: Питер, 2004.


Другие похожие работы