Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ: ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ: ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

Москва

Реферат по предмету:
"Психология"



Название работы:
"ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ: ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА"




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2009

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства. Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию.

Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так и в научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов, клиницистов. Достаточно сослаться на систематические обзоры экспериментального их изучения в работах Р. Вудвортса (1950), Д. Линдсли (1960), П. Фресса (1975), Я. Рейковского (1979), К. Изарда (2000), переведенных на русский язык, а также отечественных авторов: П. М. Якобсона (1958), В. К. Вилюнаса (1973), Б. И. Додонова (1987), П. В. Симонова (1962,1975, 1981,1987), Л. И. Куликова (1997). Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной.

В реферате мной будет подробно рассмотрена эмоциональная сфера личности: эмоции и чувства. Эмоции и чувства, выполняя различные функции, участвуют в управлении поведением человека в качестве непроизвольного компонента, вмешиваясь в него как на стадии осознания потребности и оценки ситуации, так и на стадии принятия решения и оценке достигнутого результата. Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении. Следовательно, изучение эмоциональной сферы личности особенно актуально.

1.Эмоциональная сфера личности. Эмоции

Эмоциональная сфера личности - это многогранное образование, в которое, кроме эмоций, входят многие другие эмоциональные явления: эмоциональный тон, эмоциональные состояния, эмоциональные свойства личности, акцентуированная выраженность которых позволяет говорить об эмоциональных типах личности, эмоциональные устойчивые отношения (чувства), и каждое из них имеет достаточно отчетливые дифференцирующие признаки. Мы непосредственно будем рассматривать эмоции и чувства.

Эмоция (от лат. emovere - возбуждать, волновать) обычно понимается как переживание, душевное волнение.

Эмоции проявляются в форме непосредственного переживания. Устойчивые эмоциональные отношения человека к явлениям действительности, отражающие их значение в связи с его потребностями и мотивами, называют чувствами. В состав эмоциональной сферы мы включаем: эмоции, чувства, самооценку, тревожность.

Точек зрения на природу и значение эмоций очень много. Некоторые авторы полагают, что в рамках науки о поведении можно вообще обойтись без понятия «эмоции». Например, некоторые ученые предлагают объяснять поведение через «активацию», «возбуждение». Другие же, в их числе Томкинс и сам Изард, утверждают, что эмоции образуют первичную мотивационную систему человека. Различаются взгляды на функции эмоций, их длительность. Ряд психологов клиницистов связывают дезадаптацию поведения с нарушением эмоционального развития. Одни считают, что эмоции должны быть под контролем мышления, другие считают, что они должны быть высвобождены для их взаимодействия с другими эмоциональными процессами и драйвами .

У психологов, как и у философов, педагогов, нет единой тчки зрения относительно той роли, которую эмоции играют в жизни человека. Например, вопрос о том, что является смыслом человеческого существования интеллектуальное развитие или эмоциональное развитие. Те, кто говорит, что человек скорее существо эмоционально-социальное, считают, что сам смысл человеческого существования имеет аффективную природу, человек небезразличен к окружающему его миру.

В рамках указанной работы реализуется подход, который сам автор назвал психологией дифференциальных эмоций. Главная предпосылка данного подхода заключается в том, что эмоции рассматриваются как организующий и мотивирующий фактор поведения человека. Данный подход также принципиально отличается от того, в котором эмоциональные проявления представлены в континууме и подлежат оценке в категориях «приятного-неприятного» и «напряженного-расслабленного» .

Большинство ученых, как и обычные люди, делят эмоции на позитивные и негативные. И хотя в целом эта простая классификация полезна, применительно к эмоциям она требует некоторого уточнения. Некоторые эмоции зачастую безоговорочно относят к категории отрицательных, например, гнев, страх. Но в, то, же время известно, что гнев может способствовать защите личного достоинства или исправлению социальной несправедливости. Полезным для выживания также может стать и страх. А радость, которая преимущественно рассматривается как положительная эмоция, может привести к негативным последствиям.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

1.Эмоциональная сфера личности. Эмоции 4

2. Общее представление о чувствах. Виды чувств 8

3. Соотношение эмоций и чувств и их разграничение 11

Заключение 14

Список литературы 15

Использованная литература

  1. Андреева, Г. М. Социальная психология. - М., 1997.- 375 c.
  2. Анохин П. К. Эмоции // Большая медицинская энциклопедия. Т. 35. - М., 1964. 339 c.
  3. Аристова, И.Л. Общая психология. Мотивация, эмоции, воля: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2003. - 104 с.
  4. Благонадежина, Л В. Эмоции и чувства // Психология: Учебник. - М., 1956.-322 c.
  5. Виноградов, Ю. Е. Влияние эмоциональных состояний на различные виды интеллектуальной деятельности // Психологические исследования творческой деятельности. - М.: Наука, 1975. 99 c.
  6. Изард, К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2000.-464 c.
  7. Костандов, Э. Л.Влияние отрицательных эмоций на восприятие //Вопросы психологии. - 1973. - № 6. 72 c.
  8. Линдслей, Д Б. Эмоции // Экспериментальная психология / Под ред. С. С. Стивенса. - М., 1960. 684 c.
  9. Общая психология. Курс лекций. - М.: Владос, 1998.-448 c.
  10. Широкова, Г.А.Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста, 2005 г. 304 c.
  11. Эмоции и чувства. - СПб: Питер, 2001. - 752 с: ил. - (Серия «Мастера психологии»).


Другие похожие работы