Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Социология --> Групповая динамика

Групповая динамика

ИНЖЭКОН(Санкт-Петербург)

Контрольная по предмету:
"Социология"



Название работы:
"Групповая динамика"




Автор работы: Александр
Страниц: 13 шт.



Год:2007

Цена всего:700 рублей

Цена:1700 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Групповая динамика является одной из важнейших тем для изучения в социологии и психологии управления. Любая организация -¬ это целенаправленно созданные структуры, находящиеся под контролем ее руководителя. Вместе с тем, организация это и учреждение, где люди, члены организации, строят свои взаимоотношения и психологически взаимодействуют друг с другом. Характер этих отношений и взаимодействия оказывает самое существенное влияние на эффективность организации в целом.

Жизнь группы не является постоянной, и под влиянием внешних и внутренних воздействий в любой группе постоянно происходят изменения, имеющие либо незначительный характер, и не влияющие на жизнеспособность группы в целом, либо значительные приводящие к распаду группы.

С динамической точки зрения, существование любой группы можно рассматривать как чередование состояний равновесия, и состояний его нарушения. Практически в любой группе действуют одновременно силы сплочения, противодействующие отрицательным воздействиям на группу, и силы распада, толкающие группу к необратимым изменениям и распаду.

Групповая динамика - это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей

Характеристики групповой динамики

К характеристикам групповой динамики относятся: цели и задачи группы, нормы группы, структура группы, групповые роли и проблема лидерства, групповая сплоченность, групповое напряжение, фазы развития группы.

Цели группы

Цели группы определяются тем, в какую более общую систему практической работы с людьми включена группа. Цели группы в значительной степени определяются личностными особенностями лидера.

Нормы группы

Нормы представляют собой совокупность неписанных правил, требований и стандартов поведения, определяющих взаимоотношения и взаимодействия между участниками группы. Групповые нормы определяют что допустимо и не допустимо в группе, что приветствуется, что правильно и что не правильно. Нормы направлены на то, что подсказать участникам какая форма поведения и какое участие ожидаются от них.

В ходе развития группы формы могут изменяться, особенно при возникновении новых для группы сложных ситуаций, однако без их согласования не может быть речи об организованной активности.

Нормы можно поделить на две категории: нормы которые задает лидер группы, и нормы выработанные самой группой.

Для того, чтобы выполнялись нормы, предложенные руководителем, ему зачастую приходится прилагать для их соблюдения значительные усилия. В противоположность нормы выработанные самой группой, защищаются ее членами. Группа в целом осуществляет давление на всех своих членов, заставляя их подчиняться своим нормам.

Содержание работы

Содержание

Введение 3

Характеристики групповой динамики 4

Фазы развития группы 8

Коммуникации в группе 10

Заключение 12

Список использованной литературы 13

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Мескон М.Х. Основы менеджмента/ Пер. с англ. Под ред. Евенко Л.И. М.: Дело, 1993
  3. Оганян К.М Социология: Учебное пособие. СПб: СПбГИЭУ, 2005
  4. Социология: Учебник/Под ред. проф. Ю.Г. Волкова. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Гардарики, 2003
  5. Галкина Т. П. Социология управления: от группы к команде. М.: «Финансы и статистика», 2001
  6. Фролов С.С. Социология. Учебник. Для высших учебных заведений. М.: Наука, 1994


Другие похожие работы