Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Языковый портрет личности

Языковый портрет личности

Москва

Реферат по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Языковый портрет личности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Проблема языковой личности – одна из важнейших в современной науке - может быть решена на междисциплинарном уровне, что вписывается в общий процесс гуманизации научных дисциплин, изучающих человека как представителя социума. При подходе к проблеме с психологических позиций правомерным представляется рассмотрение психических процессов, лежащих в основе речи. Речь здесь понимается как один из видов деятельности человека и анализируется в общепсихологическом ключе. Личность рассматривается как относительно стабильная организация мотивационных предрасположений, которые возникают в процессе деятельности из взаимодействия между биологическими побуждениями и социальной и физической средой. «В повседневном понимании, говоря о личности, мы имеем в виду стиль жизни индивида или характерный способ реагирования на жизненные проблемы. В итоге получается, что в психологии в центре внимания исследователей находятся некогнитивные аспекты человека, т.е. его эмоциональные характеристики и воля, а не интеллект и способности» .

При подходе со стороны лингвистики эта проблема предстает как описание системы языка с позиции человека, владеющего системой национальных языковых средств. Введение понятия личности в лингвистику позволяет говорить о том, что язык принадлежит прежде всего и главным образом личности, осознающей себя и свое место в мире, свою роль в практической и когнитивной деятельности, что действительная сущность языка заключается в понимании его как формы, способа жизнедеятельности человека, способа вербализации человеческого опыта и его осознания, способа выражения личности и организации межличностного общения в процессе совместной деятельности . «Язык, как нам постоянно говорят и как все мы знаем, - пишет С.Левин, - это функция человека, которая пронизывает и определяющим образом упорядочивает нашу повседневную жизнь. Мы поистине сотворены языком в том смысле, что люди владеют им и что это владение выделяет нас среди других живых существ. Поэтому язык как свойство человека заслуживает самого серьезного исследования, и такое исследование вознаграждено тем, что мы получаем знания о нас самих и нашей действительности в мире» .

Цель нашего реферативного исследования – представить синтезированный обзор проблемы языковой личности и рассмотреть вклад различных ученых в ее решение, а также, проанализировав лексикон экономического дискурса на страницах СМИ, составить языковой портрет личности современного российского политика.

Содержание работы

Введение………………………………………………………….….…………….2

1. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ И ЕЁ СТРУКТУРА…………….….………….4

2. ЯЗЫКОВОЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ (НА ПРИМЕРЕ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ ПОЛИТИКА ПО ДАННЫМ ЛЕКСИКОНА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ДИСКУРСА)…………………...………….…………..10

Заключение…………..………………………………….…...…………………..18

Литература………………………….……………………………………………20

Использованная литература

  1. Богин Г.И. Противоречия в процессе формирования речевой способности. - М., 2001. – 112 с.
  2. Богин Г.И. Типология понимания текста. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 234 с.
  3. Богин Г.И. Уровни и компоненты речевой способности человека. – М., 2005. – 176 с.
  4. Камышёва С.Ю. Лингвистика политического дискурса. – Волгоград, 2008. – 266 с.
  5. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М., 1987. – 459 с.
  6. Караулов Ю.Н. (Вступительная статья) // Язык и личность. - М.: Наука, 1989. – С. 2 – 25.
  7. Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда: языковая культура. – СПб., 2004. – 103 с.
  8. Левин С.Р. Прагматическое отклонение высказывания // Теория метафоры. - М.: Прогресс, 2007. – С. 117 – 129.
  9. Леонтьев А.А. Речевая деятельность// Хрестоматия по психологии. - М.: Просвещение, 1977. - С.223-228.
  10. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М.: Наука, 1965. – 389 с.
  11. Михальская А.К. Русский Сократ: Лекции по сравнительно-исторической риторике. – М., 2006. – 399 с.
  12. Пушкин А.А. Прагмалингвистические характеристики авторитарной языковой личности: Дис. … канд. филол. наук. - Тверь, 1991. – 142 с.
  13. Савчук Л.О. Системные соотношения словаря общества и словаря индивида (с точки зрения активного и пассивного запаса): Дисс. … канд. филол. наук. - М., 1997. – 201 с.
  14. Материалы периодической печати:
  15. Аргументы и факты. – 2009. – № 39.
  16. Аргументы и факты. – 2009. – № 50.
  17. Аргументы и факты. – 2010. – № 1–2.
  18. Аргументы и факты. – 2010. – № 8.
  19. Вечерний Петербург. – 04.08.2010.
  20. Коммерсант-Daily. – 2009. – № 44.
  21. Комсомольская правда. – 15.08.2010.
  22. Московский комсомолец. – 09.08.2010.


Другие похожие работы