Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Библейские мотивы в драматургии во второй четверти 19в

Библейские мотивы в драматургии во второй четверти 19в

Москва

Курсовая по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Библейские мотивы в драматургии во второй четверти 19в"




Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Вторая четверть XIX века в русской культуре ознаменована постепенным переходом от классицизма и сентиментализма к романтизму. Это художественное направление было рождено эпохой борьбы за новые идеалы, поисков выхода из противоречий между идеалом и реальной жизнью.

Романтизм в мировом искусстве зародился на рубеже двух веков и дал таких крупных поэтов, как Байрон, Гюго, Шиллер. Романтизм в России, как и в других странах не был однородным, так романтизм В. Жуковского изолировал поэзию от общественных мотивов, социальных противоречий, уводил ее в мир личных чувств, несбыточных мечтаний и грез. Многие писатели и поэты обращаются к историческому прошлому своего народа, указывают на социальные противоречия и рисуют образы нового, близкого к идеалу общества, порой находя его в прошлом.

«В отличие от классицизма, романтизму присуще не размежевание миров, но их конфронтация, сознательное противостояние или взаимодействие. В центре этого драматического противоборства, выявлявшегося на свой лад и в историософских концепциях, и в искусстве, и в религии, и в социальной теории, находится человек – и как самостоятельная личность, утверждающая свой суверенитет, свои права на частную жизнь, и как составной элемент народной тихи, существующей по историческим законам бытия. Подобная двойственность самым прямым образом сказалась и на формах художественной жизни и на творческих пристрастиях мастеров искусств».

На эту четверть века приходится творчество классиков русской литературы – А.С. Пушкин создает «Бориса Годунова», «Маленькие трагедии», «Евгений Онегин», М.Ю. Лермонтова пишет «Маскарад», «Герой нашего времени», Н.В. Гоголь создает «Ревизор», «Женитьба», «Игроки».

Наряду с развитием романтической литературы, которая часто носила либеральный, бунтарский характер, усиливаются тенденции консервативные тенденции, особенно после восстания декабристов. Появляется философский и литературный круг, который разрабатывает идеи славянофильства, которые тоже ищут опору в историческом прошлом России, поддерживают идейно обосновывают уваровскую триаду «Православие. Самодержавие. Народность».

Одной из важных тематических линий искусства этого периода становится обращение к религиозной тематике, хотя, нужно заметить, она никогда и не исчезала из русской литературы и философии. Однако в этот период она получает новое звучание. Как в романтической литературе герой всегда находится на распутьи добра и зла, озабочен индидуальными поиками жизненного пути, который есть или следование божественному провидению или богоборчество. Таков Ижорский в одноименной поэме В. Кюхельбекера, которая стала русским вариантом «Фауста» Гете. Так и в литературе охранительного плана авторы обращаются к библейским сюжетам, как к некоторым метафорам, которые могут ярче раскрыть сюжетную линию.

Данная работа посвящена библейским мотивам в творчестве А.С. Хомякова, В.К. Кюхельбекера и Н.А. Полевого. Эти авторы не задавали тон литературной и драматургической традиции того времени, однако их творчество стало ярким воплощением определенных идейных и эстетических концепций второй четверти XIX века.

Содержание работы

Введение 3

1. Религиозные мотивы в драматургии А.С. Хомякова 5

2. Мотивы духовного умирания и воскрешения в творчестве

В.К. Кюхельбекера 13

3. «Официальное» христианство в драматургии Н. А. Полевого 20

Заключение 24

Список использованных источников 25

Использованная литература

  1. Бердяев Н.А. А.С. Хомяков как философ.// http://www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1904_110.html
  2. Библия. Новый Завет. Послание к Римлянам Святого Апостола Павла. 13, 1-4. – М. – 1994.
  3. Кошелев В. А. Пушкин и Хомяков // Временник Пушкинской комиссии / – Л. – 1987. – Вып. 21. – С. 24-40.
  4. Кюхельбекер В.К. Сочинения. – Л. – 1989.
  5. Кюхельбекер В.К. Ижорский: Мистерия / Кюхельбекер В.К. Избранные произведения в 2 т. – Т. 2. – М.-Л. – 1967. – С. 275-443.
  6. Кюхельбекер Вильгельм Карлович. / http://www.knls.net/rus/transcripts/kuhelbeker.htm
  7. Лотман Ю.М. Драматургия 30-40 годов XIХв. / История русской литературы: В 10 т. – М., Л. – 1955. Т. 7. – С. 619-654.
  8. Пушкин А.С. Наброски предисловия к «Борису Годунову». / Пушкин А.С. Полное собрание сочинений: В 16 т. – М., Л. – Т. XI – 1937-1959.
  9. Романова Н.М. В.К. Кюхельбекер. / Кюхельбекер В.К. Сочинения. – Л. – 1989. – С. 3-18.
  10. Стернин Г.Ю. История русского искусства XIX века. – М. – 1998.
  11. Хомяков А.С. Дмитрий Самозванец. / http://homyakov.ouc.ru/dmitriy-samozvanec.html
  12. Хомяков А.С. Прокофий Ляпунов. / http://homyakov.ouc.ru/prokofiy-lapunov.html
  13. Щеголев Е.П. Хомяков А.С. / http://rulex.ru/01220186.htm


Другие похожие работы