Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Изображение внешнего мира в лирике Ф.И.Тютчева

Изображение внешнего мира в лирике Ф.И.Тютчева

Москва

Реферат по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Изображение внешнего мира в лирике Ф.И.Тютчева"




Автор работы: Юлия
Страниц: 12 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение.

Ф. И. Тютчев (1803—1873) принадлежит к числу выдающихся русских поэтов. Долгое время его стихи не пользовались широкой известностью. Впервые значение поэта Тютчева было раскрыто в статье Некрасова «Русские второстепенные поэты» (1850). Несмотря на название статьи, Некрасов смело отнес Тютчева «к русским первостепенным поэтическим талантам». Несколько лет спустя Добролюбов в статье «Темное царство» отметил, что Тютчеву в отличие от Фета доступна «и знойная страстность, и суровая энергия, и глубокая дума, возбуждаемая не одними стихийными явлениями, но и вопросами нравственными, интересами общественной жизни». И действительно, Тютчев не уходил от постановки проблем социального плана. У него есть стихи о бедствиях народа: «Слезы людские, о слезы людские…» (1850), «Пошли господь свою отраду…» (1850).

Тютчев давно уже признан ярчайшим поэтом мысли, мастером философской лирики. В этом отношении он во многом продолжает и развивает те настроения, идеи и образы, которые были намечены у Жуковского, Пушкина и особенно у поэтов-«любомудров» 30-х годов (когда входил в литературу и сам Тютчев). Напряженные и глубокие раздумья над загадками бытия, вечными тайнами жизни и смерти, над соотношением личности человека и природы - это не отдельные темы или области его поэзии, а основные начала, пафос всей лирики Тютчева, определяющей тональность всех его стихов. У Тютчева природа наделена своей жизнью, обычно таинственной и непостижимой для человека.

Природа у Тютчева, действительно, не «слепок»: она живет, движется, дышит. Так построено знаменитое стихотворение «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая », 1828). С восторгом, с эмоциональным подъемом воссоздает поэт буйство, высшее проявление стихийных сил природы. Природа у него одушевлена, очеловечена; и в этом проявляется его убеждение в целостности мира, и единстве человека и природы. Характерные для поэта олицетворения являются не просто поэтическим приемом, но становятся структурообразующим началом, выражая один из основных принципов осознания и изображения жизни.

Стихи Тютчева зачастую проникнуты тревогой и мрачными¬ предчувствиями. По сравнению с вечно обновляющейся природой жизнь человеческая скоротечна. Отсюда грустные раздумья о «непрочности и хрупкости» человека, о ничтожестве его перед всемогущим хаосом, который прорывается наружу в бурях стихий и в бурях страстей. И не случайно большое место в его лирике занимают мотивы грозы и бури. Так проявляется в поэзии Тютчева тома беспощадной судьбы, рока и в жизни природы, и в истории, и в любви.

Жизнь природы была одной из центральных тем поэзии Тютчева. Природа являлась не только объектом эстетических переживаний поэта, как это часто бывает в пейзажной лирике, но и материалом для постоянных размышлений о Боге, о месте человека в этом мире.

Трагическое мироощущение было присуще многим поэтам (Лермонтову, Баратынскому), но Тютчев воспринимал мир, бытие как катастрофу. В его представлении вселенная гибла, распадалось время, уничтожалось пространство.

Тютчев и жил, и чувствовал, и мыслил как поэт. А между тем на звание поэта никогда не претендовал. Свои «поэтические упражнения» именовал «бумагомаранием», печататься не стремился, оценкой собратьев по перу никогда не интересовался, даже стихов не собирал. Они были в письмах к родным и знакомым, их находили забытыми в книгах и деловых бумагах, на счетах. Только благодаря его друзьям удалось сохранить его творения и показать их миру.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3

1. Человек и природа в лирике Ф.И. Тютчева……………………..5

2. Человек и Мир в философии Ф.И. Тютчева……………………..10

Заключение……………………………………………………………...12

Список использованной литературы………………………………..13

Использованная литература

  1. Список использованной литературы.
  2. Григорьева, А.Д. Слово в поэзии Тютчева / А.Д.Григорьева. – М.: Наука, 1980.-
  3. Гуриненко, Н.А. Человек и природа в лирике Ф.И. Тютчева/ Н.А. Гуриненко // Русская речь. – 2005. - №6. – С.9-12.
  4. Каршинова, Л. Человек и мир в философии Ф.И. Тютчева / Л. Каршинова // Школа. – 2003. - №5. – С.85-86.
  5. Касаткина, В.Н. Поэтическое мировоззрение Ф.И. Тютчева / В.Н. Касаткина. – Саратов, Изд. Сарат. ун-та, 1969.- C. 235-236.
  6. Лазаренко, Г.П. Тютчев в школе: кн. для учителя. - М.: Дрофа, 2003. - 256 с.. - (Писатель в школе).
  7. Маймин, Е.А. Русская философская поэзия: поэты-любомудры, А.С.Пушкин, Ф.И.Тютчев / Е.А. Маймин. - М. : Наука, 1976. - 189с.
  8. Озеров, Л. «Люблю грозу в начале мая…» / Л. Озеров // Юность. – 1979. - № 2.- С.96-97.
  9. Озеров, Л. Поэзия Тютчева / Л. Озеров. - М.: Худож. лит., 1975.- 109с.
  10. Шайтанов, И.О. Ф.И. Тютчев: поэтическое открытие природы: в помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам. - М.: МГУ, 1998. - 128 с. - (Перечитывая классику).
  11. Эпштейн, М. "Природа, мир, тайник вселенной...": Система пейзажных образов в русской поэзии / М. Эпштейн.- М., 1990.- С. 214-218.


Другие похожие работы