Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Литература русская --> Тартуско-московская школа.

Тартуско-московская школа.

СПБИГО

Реферат по предмету:
"Литература русская"



Название работы:
"Тартуско-московская школа."




Автор работы: Ольга
Страниц: 11 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Как правило, Лотмана только и знают что "понаслышке" и имеют весьма отдаленное представление о тематике, характере и интересах его работ. Такое положение дел объясняется, конечно же, необыкновенной разносторонностью интересов и поисков самого Юрия Михайловича, но не в последнюю очередь и сложностью проникновения в тот мир высокой филологии, в котором он жил. Вместе с тем тот комплекс идей, который был выработан Лотманом и другими участниками Тартуско-московской семиотической школы, не нашел практически никакого освещения. Целью данного реферата является восполнение этого пробела, с тем, чтобы это совершенно положение хотя бы в какой-то степени переменилось.

1.Тартуско-московская школа

Тартуско-московская школа - направление в русской семиотике, лингвистике, литературоведении, культурологии. Ее относят к структурализму. Школа возникла в начале 60-х годов. Объединились две группы - преподавателей и студентов кафедры русской литературы униерситета г. Тарту (Эстония) (Б.Ф. Егоров и др.). А также группы московских лингвистов и филологов (Б.А. Успенский, В.Н. Топоров и др.). Возник интерес к проблематике строения и функционирования знаковых систем в человеческом сообществе. Велись разговоры по проблемам знаковых систем. Вдохновителем был Лотман. Тартуско-московская школа опиралась на традиции русской структурной лингвистики, а также на современные зарубежные работы по структурно-семиотическому анализу. Тартуско-московская школа сосредоточилась на прикладных вопросах семиотического анализа. За основу взяли предложенный французским культурологом (де Соссюр) понятие о структурно-функциональном объединении всех языков, представители Тартуско-московской школы пытались выявить структурные единицы и принципы их применения в знаковых системах и текстовых групп. Текст, при этом, понимался как закономерность и последовательность знаков, анализировался с позиций текстовых и в нетекстовых структур. Единицей исследования «участников школы» становится структурное описание знаковых средств культуры.

Основным содержанием работ школы остается анализ знаковой деятельности в культуре на уровне с позиций структурно-семиотического анализа и знаковой деятельности в культуре. А также общетипологической проблем культуры на фундаментальном уровне с применением элементов структурного анализа в сочетании с другими, принятыми в культурологии. Тартуско-московская стала главной русской школой, изучавшей проблематику структурного синтеза в культуре, и продемонстрировала высокую точность этого метода в изучении прикладных проблем знаковой деятельности, оказав сильное влияние на лик русской культурологии.

Таким образом, структурная поэтика имела два основных географических центра: Тарту и Москву. Московская и тартуская школы шли «бок о бок», так что можно мело заявлять о московско-тартуской школе.

Содержание работы

Введение.3

1.Тартуско-московская школа..4

2.Ю.М Лотман6

3.Структурная поэтика..7

4. Текстовые и в нетекстовые структуры..9

Вывод..10

Литература.11

Использованная литература

  1. ,
  2. «В честь 70-летия профессора Ю.М. Лотмана.» Топоров В. Н, М., 1992г;
  3. «Избранные труды.» Т. 1-2. Успенский Б.А.., М., 1994г;
  4. «Лекции по структуральной поэтике.» Лотман Ю. М.,М.,1995г.
  5. «Лотман и тартуская школа.»Успенский Б. А.,М., 1964г.
  6. . «Структура художественного текста.» Лотман Ю. М., М., 1970г.
  7. «Поэтика композиции.» Успенский Б. А.., М., 1972г.
  8. «Учебный материал по анализу поэтических текстов.» Ю.МЛотман., Таллин, 1982г.
  9. «Формы времени и хронотипа в романе.» Бахтин М. М. М., 1975г.
  10. «Введение в литературоведение» Лейдерман Н. Л. Екатеринбург. 1991г.
  11. «Анализ художественного текста и творческие работы в школе.»
  12. Петрова Т. С. М.,2002г.
  13. «Символика художественного пространства.» Штерн М. С. Екатеринбург, 1998г.


Другие похожие работы