Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Русский язык и культура речи --> Чуковский К. И. От 2-х до 5-ти - детская речь

Чуковский К. И. От 2-х до 5-ти - детская речь

Москва

Реферат по предмету:
"Русский язык и культура речи"



Название работы:
"Чуковский К. И. От 2-х до 5-ти - детская речь"




Автор работы: Юлия
Страниц: 17 шт.



Год:2011

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

К.И. Чуковский (1882-1969) – один из основоположников детской литературы ХХ века, исследователь психологии детства «от двух до пяти». Был он, кроме того, блистательным критиком, переводчиком, литературоведом. «Я решил учиться у детей…я надумал «уйти в детвору», как некогда ходили в народ: я почти порвал с обществом взрослых и стал водиться лишь с трехлетними ребятами…» - писал Чуковский в дневнике .

Вопросами детской литературы Чуковский стал заниматься в 1907 году – как критик, заявивший о бездарности творений некоторых известных в те годы детских писательниц («…кто же из детей догадается, что здесь ни малейшего участия души, а все винтики, пружинки, колесики», - писал он о Л. Чарской) .

В 1911 году появилась его книга «Матерям о детских журналах», в которой он резко критиковал журнал «Задушевное слово» - за незнание возрастных особенностей детей, за навязывание маленьким читателям штампованных ужасов, обмороков, истерик, злодейств, геройств.

Критики противопоставил «Задушевному слову» журналы «Юная Россия», «Родник», «Семья и школа», «Юный читатель»: «Здесь любят и чтут ребенка, не лгут и не виляют перед ним, говоря с ним трезво и спокойно», - однако и здесь не знают, не понимают ребенка» .

Как утверждает Чуковский, ребенок «создает свой мир, свою логику и свою астрономию, и кто хочет говорить с детьми, должен проникнуть туда и «поселиться там». «Дети – своего рода сумасшедшие, так как «твердые и устойчивые явления для них шатки, и зыбки, и текучи» .

«Часто за поэзию для детей берутся, - считал Чуковский, - те, кто не понимает стихов, либо те, кто не понимает детей, а то и непонимающий ни стихов, ни детей. «Мне это кажется преступлением. Писатель для взрослых может быть сколько угодно бездарным, но писатель для детей обязан быть даровитым»» .

Чуковский презирал авторов, старавшихся как можно скорее овзрослить и осерьезнить ребенка. «Оттого в мировой литературе до самого последнего времени не было ни одной веселой детской книги». «По-детски смеяться с ребенком – до этого не унижались писатели» - так категорически высказался писатель в книге «Маленькие дети» (1928), из которой позже выросла знаменитая книга «От двух до пяти».

Не считая, что детей необходимо воспитывать только на бессмыслицах, Чуковский был уверен: «...детская литература, из которой эти бессмыслицы выброшены, не отвечает многим плодотворным инстинктам 3- и 4-летних детей и лишает их полезнейшей умственной пищи» .

Вредно внушать детям через детскую книгу то, что не соответствует их возрасту или непонятно им: это отбивает у них желание читать вообще. Это, по словам критика, похоже на то, как грудного ребенка, вместо молока его матери насильно кормили бифштексами.

Содержание работы

Введение 3

1.История создания книги «От двух до пяти» 5

2. Система взглядов К.И. Чуковского на процесс развития детской речи 7

3. Роль детской литературы в развитии детской речи 13

Заключение 16

Список литературы 17

Использованная литература

  1. Арзамасцева, И.Н., Николаева, С.А. Детская : учебник для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М.: Академия, 2001. – С. 244-255.
  2. Богданова, С.В. Воспоминания о Корнее Чуковском / С.В. Богданова. - М.: Логос, 2001. – С. 213-205.
  3. Даниленко, В. Лепицы и нелепицы в книге К. И. Чуковского «От двух до пяти» / В. Даниленко // Литературная учеба: лит. - крит. журн. - 2010. - № 1. - С. 164-171 .
  4. Лукьянова, И.В. Корней Чуковский / И.В. Лукьянова. - М.: Молодая гвардия, 2006. – 1024 с.
  5. Петровский, М.С. Книга о Корнее Чуковском / М.С. Петровский. - М.: Книга, 1966. – 415 с.
  6. Перельмутер, В. Мастерство Чуковского / В. Перельмутер // Арион. – 2007. - № 1. – С. 32-34.
  7. Русаков, Д.В. Жизнь и творчество Корнея Чуковского. - М.: Просвещение, 1978. – С. 183-184.
  8. Чуковская, Е., Чуковская, Л. Литературный путь Корнея Чуковского / Е. Чуковская, Л. Чуковская // Книжное обозрение. - 1989. - № 47. – С. 18.
  9. Чуковский, К. Как я стал писателем / К.И. Чуковский. - М., Детская , 1978. - С. 151.
  10. Чуковский, К.И. Собр. соч. в шести томах. - Т. 6. - Статьи / К.И.Чуковский. - М.: Художественная , 1969. – С. 342-344.
  11. Чуковский, К.И. Стихи и сказки. От двух до пяти / К.И. Чуковский. - М.: Планета детства, 1999. - 400 с.


Другие похожие работы