Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Воспитание логической культуры и математической интуиции по математике в средней школе

Воспитание логической культуры и математической интуиции по математике в средней школе

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Воспитание логической культуры и математической интуиции по математике в средней школе"




Автор работы: Юлия
Страниц: 20 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Одним из основных программных требований к обучению математике в школе является развитие логического мышления учащихся. Так, в программе средней школы отмечается: «Важнейшей задачей школьного курса математики является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в математике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить четкие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно вскрывают механизм логических построений и учат их применению».

Проблема развития логического мышления человека тесно связана с процессом формирования у него логической культуры. Эта проблема разрабатывается учеными в трех направлениях:

1)исследование мыслительных процессов (психология, физиология);

2)логика как предмет изучения;

3)использование логики в учебном процессе.

Проблема использования логики в учебном процессе, выдвинутая еще в дореволюционный период К.Д.Ушинским, получила свое развитие в работах М.Н.Алексеева, Б.Я.Бурштейна, И.Я.Лернера, П.И.Уемова, Н.П.Парпиева, А.М.Сохора, В.Г.Фарбера и др. В этих исследованиях раскрыта дидактическая роль средств логики, которая заключается в том, что средства логики являются эффективными дидактическими приемами для структурирования учебного материала и его систематизации, что способствует осознанному усвоению его учащимися.

Различные подходы к решению проблемы повышения логической культуры учащихся предложены в работах А.А.Столяра, В.Г.Болтянского, И.Л.Никольской, Л.А.Калужнина, И.Б.Юдиной и др.

Однако, несмотря на такое внимание к этой проблеме со стороны ученых (педагогов, методистов, психологов), результаты вступительных экзаменов в вузы, анализ школьных выпускных работ по математике свидетельствуют о низком уровне логической культуры учащихся. Поэтому воспитание логической культуры и математической интуиции учащихся на уроках математики остается актуальным по сегодняшний день.

Содержание работы

Введение 3

1. Логика и интуиция в математическом образовании 5

1.1 Логическая культура и ее компоненты 5

1.2 Математическая интуиция 7

2. Воспитание логической культуры и математической интуиции по математике в средней школе 15

2.1 Методика решения логических задач 15

2.2 Развитие математической интуиции 17

Заключение 20

Список использованной литературы 21

Использованная литература

  1. Декарт Р. Правила для руководства ума. М.: Л.. 1936.
  2. Клайн М. Логика против педагогики // Математика: Сб. научно- методических статей. Вып. 3. М.. 1993.
  3. Маликов Т. С. Логический и интуитивный компоненты в определениях математических понятий // Математика в школе. 1987. N 1.
  4. Сойер У. У. Интуитивное понимание математического доказательства // Математика в школе. 1991. N 2.
  5. Эрдниев П. М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М., 1986.


Другие похожие работы