Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ

РГТЭУ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Адаптация детей младшего дошкольного возраста к ДОУ"




Автор работы: Половинкина Мария Станиславовна
Страниц: 61 шт.



Год:2012

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Темой данной выпускной квалификационной работы является «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к дошкольным образовательным учреждениям». Объектом изучения являются дети младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – адаптация детей к условиям детского сада.

Тема данной курсовой работы принадлежит к одному из разделов такой науки, как педагогика.

Педагогика в общепринятом смысле – это наука о воспитании и обучении человека. В педагогической литературе в большей степени освещены вопросы адаптации к дошкольному учреждению детей раннего возраста.

Содержание работы

Введение 2

Глава 1. Проблема адаптации ребенка к ДОУ 5

1.1 Понятие адаптации и его основные характеристики 5

1.2 Психические особенности ребенка дошкольного возраста 10

1.3 Этапы адаптации 13

1.4 Влияние семейного воспитания на процесс адаптации к детскому дошкольному учреждению 15

1.5 Взаимоотношение детей в группе 19

2. Изучение особенностей адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ 23

2.1 Констатирующий эксперимент 23

2.1.1 Проведение констатирующего эксперимента 23

2.1.2 Анализ межличностных отношений в группах ДОУ 35

2.2 Формирующий эксперимент 40

Заключение 48

Список используемых источников 50

Приложения 56

Приложение 1 Констатирующий эксперимент 56

Использованная литература

  1. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. Изд. 3-е, испр. и доп. - М.: Медицина, 2006. – 304 с.
  2. Алексеева Е. Е. Психология детства. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – М., Издательство "Институт практической психологии" - 2008. – 283 с.
  3. Андреева Д. А. О понятии адаптации. Исследования адаптации студентов к условиям учебы в ВУЗе.- Л., ЛГУ, 1973. - 188 с.
  4. Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад, - М., Просвещение, 2000. – 216 с.
  5. Венгер Л. А. Психолог в детском саду. Журнал. №5 2003. – М., Интор, 1995.
  6. Венгер Л. А. Психолог в детском саду. Руководство для работы практического психолога. М.: «Интор», 1995. – 220 с.
  7. Венгер Л. А. Роль слова и образа в решении дошкольных познавательных задач. - М.: «Интор», 1997. – 346 с.
  8. Волина В. В. Методы адаптации персонала // Управление персоналом. – М., ЮНИТИ, 2005. – 231 с.
  9. Володько Д. В. Коррекционно-развивающие занятия по социальной адаптации детей дошкольного возраста. – М., Издательство Зорны Верасок, 2010. – 104 с.
  10. Выготской Л. С. Проблема культурного развития ребенка. - — М.: Изд-во Смысл; Эксмо, 2005. — 1136 с.
  11. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного года до трех лет. – М.: Аркти. - 2007. – 248с.
  12. Глоточкин А. Д. Исправительно-трудовая психология. Учебное пособие. – Рязань, Изд-во РВШ МВД СССР, 1985. – 356 с.
  13. Головин С. Ю. Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. – 1998. – 976 с.
  14. Дубенюк Н. С. Большая психологическая энциклопедия. – М., Эксмо, 2007. – 544 с.
  15. Дьяченко О. М. Психическое развитие дошкольников. – М., Просвещение, 2004. – 128 с.
  16. Ефимкина Р. П. Детская психология. Методические указания. - Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2003. – 334 с.
  17. Журавлев А. Л. Психология адаптации и социальная среда. Современные подходы, проблемы, перспективы. – М., Институт психологии РАН, 2007. – 624 с.
  18. Заводчикова О.Г. Адаптация ребёнка в детском саду: взаимодействие ДОУ и семьи. – М.: Просвещение. - 2007. – 79 с.
  19. Зубова Г. Н., Арнаутова Е. Л. Психолого-педагогическая помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада / Дошкольное воспитание. №7. - М., Просвещение, 2004. – 112 с.
  20. Калитевская Е. И. Адаптация и развитие: выбор психотерапевтической стратегии//Психологический журнал. №1. – 1995. – 150 с.
  21. Карпенко Л. А. Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС», 1998. – 222 с.
  22. Кокуева Л. В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду: Методическое пособие. – 2011. – 112 с.
  23. Костяк Т. В. Психологическая адаптация ребенка в детском саду. Учебное пособие. – М., Академия, 2008. – 176 с.
  24. Кузнецов П.С. Адаптация как функция развития личности – Саратов: СГУ, 1991 – 76 с.
  25. Куражева Н. Ю. 70 развивающих заданий для дошкольников 3-4 лет. – С-Пб. Изд-во «Речь» - 2011. – 64 с.
  26. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. - М., Институт практической психологии, 1972. – 304 с.
  27. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. - М.: Институт Практической Психологии , 2007. – 384 с.
  28. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. - СПб.: Питер, 2009. - 320с.
  29. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика (ранний и дошкольный возраст: Советы педагогам и родителям по подготовке к обучению детей с особыми проблемами в развитии). - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, - 2004 - 304 с.
  30. Микляева Н.В., Микляева Ю.В. Дошкольная педагогика. Теоретико-методологические основы коррекционной педагогики: Учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений - М.: ВЛАДОС, 2008. -264 с.
  31. Микляева Ю.В. Рекомендации по развитию речи у детей с ОНР 2-го уровня//Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. №4 - М.: ВЛАДОС, 2003. – 98 с.
  32. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект). - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК", 2000, - 256 с.
  33. Муровцева О.В. Адаптация как общенаучное понятие. - Могилев, Пресса, 1986. – 376 с.
  34. Налчаджян А.А. Психологическая адаптация: механизмы и стратеги. – М., Эксмо, 2010. – 368 с.
  35. Немов Р.С. Психология. Книга.2. Психология образования. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. 2-е изд.- М.: Просвещение: Владос, 2001.- 496 с.
  36. Никандров В. В. Наблюдение и эксперимент в психологии. СПб.: Речь., 2002. – 78 с.
  37. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. Том 3. – М., Наука, 1991. – 256 с.
  38. Павлова Л. Раннее детство, семья или общество? – С-Пб., Обруч, 2007. – 132 с.
  39. Пиаже Ж. Психология интеллекта. /Перев. А. М. Пятигорского. - СПб., Генезис, 2003. — 192 с.
  40. Психолог в детском саду. Журнал. №2 – М., 2008.
  41. Реан А. А. Психология адаптации личности. Анализ. Теория. Практика. – М., Прайм-Еврознак, 2006. – 480 с.
  42. Розум С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека. – М., Речь, 2008. – 366 с.
  43. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2 - 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению - М.: Книголюб, 2003. - 350 с.
  44. Рубин Б.Г., Колесников Ю. С. Студент глазами социолога. - Ростов-на-Дону, Изд-во РГУ, 1997. - 213 с.
  45. Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе - М.: АРКТИ, 2006. - 275 с.
  46. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – Москва: Институт практической психологии, 1996. – 304 с.
  47. Смирнова Е.О., Холмогорова В.М. Межличностные отношения дошкольников: Диагностика, проблемы, коррекция. – М.: Владос, 2003. – 160 с.
  48. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 160 с.
  49. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М.: Владос, 1997. – 290 с.
  50. Смирнова Е.О Ребёнок-взрослый-сверстник (Методическое рекомендации) Изд-во МГППУ, 2004. - 315 с.
  51. Смирнова Е.О. Становление межличностных отношений в раннем онтогенезе//Вопросы психологии. - 1994. - № 6.
  52. Теплюк С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет. – М., Мозаика-Синтез, 2010. – 144 с.
  53. Шипицина Л.М., Хилько А.А., Галлямова Ю.С. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста - C - Петербург, Речь, 2005. - 182 с.
  54. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 384 с.
  55. http://2mm.ru/vospitanie/150/
  56. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0301100.shtml
  57. http://childpsy.ru/dissertations/id/18551.php
  58. http://dob.1september.ru/2003/05/11.htm
  59. http://festival.1september.ru/articles/553691/
  60. http://iulyaplatonowa.narod.ru/doshkolniki/psiholog_v_detskom_sadu
  61. http://parkp.ru/index.php/reabmenu/56-adapreb/280-psihadap
  62. http://rspu.edu.ru/university/publish/schools/9/gl3_p1.html
  63. http://ru.wikipedia.org/wiki/Эксперимент_(психология)
  64. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
  65. http://www.detsad14.ru/psychology/articles/adaptation-kl.html
  66. http://www.detzdrav.com/11006.html
  67. http://www.mc21.ru/articles/pediatrics/58/
  68. http://www.strana-sovetov.com/kids/common/2023-sleep-child.html


Другие похожие работы