Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Педагогические условия для формирования сплочённости коллектива

Педагогические условия для формирования сплочённости коллектива

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Педагогические условия для формирования сплочённости коллектива"




Автор работы: Юлия
Страниц: 63 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Актуальность исследования. Взаимоотношения в педагогическом коллективе играют важную роль в жизни дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Особое значение приобретает такая характеристика педагогического коллектива как сплоченность, что связано с тем фактом, что именно сплоченность является залогом успешной и эффективной работы педагогов ДОУ, обеспечивает комфортность и благоприятную психологическую атмосферу для всех сотрудников. Сплоченность педагогического коллектива зависит от сочетания различных факторов и не может сформироваться без участия руководителя ДОУ. Поэтому данное исследование будет посвящено определению педагогических условий, позволяющих способствовать формированию сплоченности в педагогическом коллективе ДОУ. Чтобы определить данные условия необходимо изучить, как данная проблема отражена в отечественных психолого-педагогических исследованиях.

Степень изученности. Представления о педагогическом коллективе как об особой трудовой общности сложились в педагогике еще в 1920-30-х гг. ХХ в. В их разработке необходимо отметить участие выдающихся педагогов того времени, таких, как Н. К. Крупская, С. Т. Шацкий, А. С. Макаренко. В 1950-60-х гг. идеи великих педагогов 1920-30-х гг., связанные с развитием педагогического коллектива, получили свое развитие в опыте таких руководителей школ, как В.А. Сухомлинский и Э.Г. Костяшкин. В 1970-80-х гг. наблюдается общий подъем интереса к исследованию проблем, связанных с функционированием и профессиональным ростом педагогического коллектива (Л.И. Новикова, Л.И. Уманский и др.). 1980-90-е гг. характеризуются пристальным вниманием к проблемам педагогического коллектива со стороны не только педагогов, но и психологов, что ознаменовало новый подъем интереса к этой проблеме и обеспечило развитие нового направления исследований, связанных с вопросами управления педагогическим коллективом (М.М. Поташник, Ю.А. Конаржевский).

Современная наука также не обходит стороной изучение специфики педагогического коллектива (К.Ю. Белая, А.И. Зарубина).

Данная работа будет посвящена изучению педагогических условий для формирования сплоченности коллектива ДОУ.

На данный момент обнаруживается противоречие: между потребностью дошкольного учреждения в формировании сплоченного коллектива и недостаточной разработанностью условий по обеспечению этого процесса. Учитывая это противоречие, мы выбрали тему нашего исследования: «Педагогические условия для формирования сплочённости коллектива ДОУ», проблема которого сформулирована следующим образом: выявить, теоретически обосновать и проверить на практике педагогические условия формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ. Решение этой проблемы составит цель исследования.

Объект исследования: педагогический коллектив ДОУ.

Предмет исследования: процесс формирования сплоченности педагогического коллектива в ДОУ.

Гипотеза исследования: Для формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ необходимо соблюдать следующие педагогические условия:

1) формировать атмосферу доброжелательности в педагогическом коллективе;

2) способствовать совпадению целей, ценностей и специфики восприятия педагогами коллектива;

3) организовать педагогическую поддержку процесса формирования сплоченности коллектива.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующий комплекс задач:

1. Определить сущность формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ.

2. Выявить имеющийся уровень сплоченности педагогического коллектива ДОУ.

3. Разработать и апробировать организационно-педагогические условия формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ.

Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, тестирование, эксперимент, анализ результатов исследования.

База исследования: ДОУ № 336 «Незабудка» ЮАО г. Москвы.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования сплоченности педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения 6

1.1. Коллектив как социальная общность, особенности развития педагогического коллектива ДОУ 6

1.2. Сущностные характеристики сплоченности коллектива 14

1.3. Формы методической работы по сплочению педагогического коллектива ДОУ 20

Глава 2. Исследование педагогических условий формирования сплочённости педагогического коллектива ДОУ 32

2.1. Фактическое состояние сплоченности педагогического коллектива ДОУ 32

2.2. Организация опытно-экспериментальной работы по проверке педагогических условий формирования сплоченности педагогического коллектива ДОУ 45

Заключение 57

Список использованной литературы 59

Приложение 1 63

Использованная литература

  1. Актуальные вопросы теории и практики развития педагогического коллектива общеобразовательной школы : материалы семинара, провед. 26-28 мая 1985 г. в г. Краснодаре / под ред. Н.С. Дежниковой. – М. : [Б.и.], 1986. – 164 с.
  2. Аралова, М.А. Формирование коллектива ДОУ. Психологическое сопровождение / М.А. Аралова. – М. : ООО «ТЦ Сфера», 2005. – 64 с.
  3. Банщикова, Т.Н. Профессиональная деятельность психолога в работе с педагогическим коллективом / Т.Н. Банщикова. – М. : Книголюб. 2004. – 352 с.
  4. Белая, К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К.Ю. Белая. – М. : АСТ : Астрель, 2004. – 399 с.
  5. Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. – М. : ТЦ Сфера 2010. – 96 с.
  6. Ввозная, В.И. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ / В.И. Ввозная, И.Т. Коновалова. – М. : Сфера, 2006. – 128 с.
  7. Волобуева, Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами / Л.М. Волобуева. – М. : ТЦ Сфера, 2004. – 96 с.
  8. Воспитательная система учебного заведения : материалы всесоюз. науч.-метод. конф., г. Николаев июнь 1991 г. / отв. ред. Л.И. Новикова. – М. : Союз педобществ СССР, 1992. – 160 с.
  9. Гончарова, С.Ж. Методическая деятельность: сущность, проблемы, организация / С.Ж. Гончарова ; Новокузнец. ин-т повышения квалификации. – Новокузнецк : ИПК, 1999. – 72 с.
  10. Данилина, Т.А. Взаимодействие ДОУ с социумом / Т.А. Данилина. – М. : АРКТИ, 2005. – 77 с.
  11. Дежникова, Н.С.Педагогический коллектив школы как субъект модернизации образования в сельском социуме : монография / Н.С. Дежникова. – М. : ИСПС РАО, 2006. – 144 с.
  12. Дуранов, М.Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней / М.Е. Дуранов. – Челябинск : Изд-во ЧГАКИ, 2002. – 276 с.
  13. Женило, М.Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения: книга современного руководителя / М.Ю. Женило ; под ред. Н.Ф. Дика. – Ростов н/Д : Феникс, 2006. – 480 с.
  14. Зверева, В.И. Как сделать управление школой успешным? / В.И. Зверева. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.
  15. Золотой фонд педагогики: В.А. Сухомлинский о воспитании / сост. Д.И. Латышина. – М. : Школьная Пресса, 2003. – 192 с.
  16. Капустин, Н.П. Управление образовательными системами : учеб. пособ. для вузов / Н.П. Капустин, П.И. Третьяков, Т.И. Шамова ; под ред. Т.И. Шамовой. – М. : Владос, 2002. – 320 с
  17. Качество дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы / ред.-сост. Т.И. Оверчук. – М. : Издательство ГНОМ, 2002. – 240 с.
  18. Колодяжная, Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением : в 2 ч. / Т.П. Колодяжная. – 2-изд., доп. – М. : ЦГЛ, 2004. – 2 ч.
  19. Конаржевский, Ю.А. Формирование педагогического коллектива / Ю.А. Конаржевский. – М. ; Педагогический поиск, 1997. – 60 с.
  20. Лазарев, В.С. О деятельностном подходе к проектированию целей общего образования [Текст] / В.С. Лазарев // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – С. 15–24.
  21. Лосев, П.Н. Управление методической работой в современном ДОУ / П.Н. Лосев. – М. : ТЦ «Сфера», 2005. – 160 с.
  22. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения : в 8 т. / А.С. Макаренко. – М. : Педагогика, 1984. – 8 т.
  23. Микляева, Н.В. Программа развития и образовательная программа ДОУ: технология составления, концепция / Н.В. Микляева. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 144 с.
  24. Молчанов, С.Г. Проектирование инновационной методической работой в ДОУ // Управление ДОУ. – 2007. – №7. – С. 25.
  25. Наин, А.Я. Рефлексивное управление образовательным учреждением: теоретические основы : монография/ А.Я. Наин. – Шадринск : Изд-во ПО«Исеть», 1999. – 328 с.
  26. Новикова, Л.И. Школа и среда / Л.И. Новикова. – М. : Знание, 1985. – 80 с.
  27. Попова, Т.С. Перспективная модель организации деятельности современного детского сада и учреждений дополнительного образования / Т.С. Попова //Управление ДОУ. – 2006. – № 5. – С. 68–77
  28. Поташник, М.М. Качество образования: проблемы и технология управления : (В вопр. и ответах) / М.М. Поташник ; Рос. акад. Образования. – М. : Пед. о-во России, 2002. – 352 с.
  29. Поташник, М.М. Управление развитием образовательного учреждения / М.М. Поташник // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 59–63.
  30. Потеев, М.И. Основы менеджмента в сфере образования учеб. пособие /М.И. Потеев. – СПб. : ИТМО, 1994. – 134 с.
  31. Психология воспитания в первичном коллективе : сб. статей / отв. ред. Л.И. Уманский. – Ярославль : ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1980. – 195 с.
  32. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы : пособ. для рук. образ. уч. / под ред. В.С. Лазарева. – М. : Центр социальных и экономических исследований, 1995. – 158 с.
  33. Состояние, тенденции изменений и проблемы управления образованием [Текст] / В.С. Лазарев, Т.П. Афанасьева, А.М. Моисеев, О.М. Моисеева и др. ; под ред. В.С. Лазарева ; Рос. акад. образования, Ин-т упр. образованием. – М. : Ин-т упр. образования, 1996. – 39 с.
  34. Социально-личностная концепция в педагогике: наследие А. С. Макаренко и современность : материалы междунар. макаренк. семинара, Волгоград, 12-14 марта 1996 г. / науч. ред. Л.И. Гриценко. – Волгоград : Перемена, 1997. – 241 с.
  35. Третьяков, П.И. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам. / П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Сфера, 2007. – 240 с.
  36. Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников : учеб. пособие для пед. ин-тов / Л.И. Уманский. – М. : Просвещение, 1980. – 160 с.
  37. Формирование социальной активности школьника в процессе обучения и воспитания : межвуз. сб. науч. тр. / под ред. Э.Г. Костяшкина ; Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. – М. : МГПИ, 1982. – 139 с.
  38. Чернышев, А.С. Оптимизация жизнедеятельности как основа социально-психологической помощи молодежи / А.С. Чернышев, Ю.А. Лунев ; Кур. гос. пед. ун-т. – Курск : Изд-во КГПУ, 1998. – 89 с.
  39. Чернышев, А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций / А.С. Чернышев. – М. : Педагогическое общество России, 1999. – 186 с
  40. Чумичева, Р.М. Управление качеством дошкольного образования / Р.М. Чумичева. – Ростов н/Д : Изд-во РГПУ, 2001. – 400 с.
  41. Шакуров, Р.Х. Социально-психологические основы управления. Руководитель и педагогический коллектив / Р.Х. Шакуров. – М. : Просвещение, 1990. – 100 с.
  42. Шевандрин, Н.И. Социальная психология в образовании : в 2 ч. / Н.И. Шевандрин. – М. : Владос, 1995. – 2 ч.


Другие похожие работы