Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Отчёт о прохождении производственной практики в детском саду Монтессори – «Академия Детства»

Отчёт о прохождении производственной практики в детском саду Монтессори – «Академия Детства»

Москва

Отчет по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Отчёт о прохождении производственной практики в детском саду Монтессори – «Академия Детства»"




Автор работы: Кроль Ольга
Страниц: 29 шт.



Год:2011

Цена всего:1890 рублей

Цена:2890 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Целью прохождения производственной практики является: закрепление, расширение и углубление полученных теоретических знаний, приобретение практических навыков самостоятельной работы, выработка умений применять полученные знания при решении конкретных вопросов, ознакомление с работой психологов, сбор материалов к дипломному проекту.

Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использо¬ванию своих теоретических знаний, тем более эффективна работа такого сотрудника.

1. Краткая характеристика базы производственной практики

Базой для прохождения практики выступал Детский сад Монтессори – «Академия Детства».

Основополагающие направления деятельности педагогического коллектива детского сада: физкультурно-оздоровительное; интеллектуальное развитие; коррекционно-развивающее обучение.

Работа всего коллектива направлена на решение основных задач:

- создать ребенку возможность радостно и содержательно прожить дошкольные годы;

- обеспечить охрану и укрепление, профилактику и коррекцию физического и психического здоровья детей;

- приобщить воспитанников к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

- реализовать способности и расширять интересы каждого воспитанника, используя систему дополнительного образования.

Большинство педагогического состава – специалисты с высшим педагогическим специальным образованием.

Педагогами оборудованы кабинеты и студии дополнительного образования для проведения кружковой и секционной работы:

- по эстетическому развитию – театральная, хореографическая и художественная студии; музыкальные кружки – «Забавные инструменты», «Поющие журавлята», «Непоседы»;

- по экологическому воспитанию – мини-экологический музей, кружок «Мы – друзья природы»;

- по познавательному развитию – кабинет дополнительного образования «Планета Почемучек», этнографический музей «Горница», музей истории детского сада, кружок «Английский для малышей»;

- спортивная секция «Олимпийские резервы».

Большое внимание уделяется тесному сотрудничеству семьи и детского сада. Активно работают «Университет для родителей», клуб «Молодая семья», приоритетными направлениями которых является совершенствование педагогической грамотности родителей. Воспитанники детского сада радуют своими достижениями в культурных и спортивных городских мероприятиях.

В соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования детский сад, как субъект единого образовательного пространства, в своей деятельности ориентируется на решение государственных проблем:

- общедоступность дошкольного образования за счёт дополнительных услуг;

- обеспечение условий, способствующих здоровье сбережению детей;

- внедрение системы стимулирования кадров.

Миссией детского сада является – обеспечение основных потребностей каждого ребёнка, удовлетворение запросов семьи, городского сообщества путём предоставления широкого спектра качественных образовательных и оздоровительных услуг в условиях гуманизации педагогического процесса для воспитания Человека и Гражданина. Детский сад в едином городском пространстве выполняет задачи образования на его дошкольной ступени и осуществляет задачи по сохранению здоровья детей.

Педагогический процесс строится в рамках программ, рекомендованных Министерством профессионального и общего образования.

Дополнительные образовательные услуги организованы в соответствии с запросами населения и возможностями детского сада.

Взаимодействие сотрудников с детьми и их родителями строится на основе принципов диалогизации, проблематизации, индивидуализации и носит личностно-ориентированный характер.

Сотрудники детского сада создают оптимальные условия для установления позитивно-эмоционального общения между детьми и взрослыми, прежде всего, через:

- проявление педагогами собственной инициативы в установлении партнерских эмоциональных контактов как с детьми, так и между собой;

- поддержку и поощрение детской инициативы в общении со сверстниками и педагогами посредством организации проблемных ситуаций, способствующих совместным переживаниям, проявлению эмпатии;

- предоставление детям позитивной свободы (отсутствие излишней регламентации их жизнедеятельности, предоставление права выбора партнеров для совместной деятельности и т.п.);

- обеспечение ситуации успеха детям во время организованной и самостоятельной деятельности.

Психологическая служба, которая бы корректировала и наблюдала работу коллектива детского сада на данный момент в организации отсутствует, что говорит о недостаточном внимании руководства детского сада к проблемам межличностных отношений внутри педагогического коллектива.

Задачи, которые может решать психолог в детском саду:

- оценка персонала (изучение и диагностика профессиональных и педагогических качеств и способностей);

- социально-психологическое обучение сотрудников;

- ускорение процессов адаптации работников в детском саду;

- обсуждение вопросов о профессиональном обучении и повышении квалификации работников;

- участие в разборе жалоб, социально-психологическое обеспечение переговорного процесса в ситуации конфликта;

- изучение психологических особенностей условий труда, организации рабочих мест;

- анализ личности педагогов и воспитателей;

- социально-психологическое обеспечение внедрения нововведений и реорганизации;

- исследование групповых норм, морали, организационной культуры;

- профилактика и разрешение конфликтов;

- контроль за состоянием социально-психологического климата в коллективе;

- создание команды.

Содержание работы

Введение

1. Краткая характеристика базы производственной практики

2. Исследование социально-психологического климата и

стиля управления коллективом, описание

методик

3. Описание группы респондентов и результатов коррекции их состояния

Заключение

Список использованной литературы

Использованная литература

  1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. 7-е изд. СПб., 2004.
  2. Бакли Р., Кэйпл Дж. Теория и практика тренинга. СПб., 2002.
  3. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. СПб., 2002.
  4. Бурмистрова Е. Метод быстрого снятия сильного эмоционального или физического напряжения// Школьный психолог. 2004.
  5. Волчкова, В. И. (доц.). Социально-психологический климат в педагогическом коллективе / В. И. Волчкова // Высшее образование в России. - 2009. - N 1. - С.167-170. - Библиогр.: с. 170.
  6. Донцов А.И. Психология коллектива: методологические проблемы исследования. -М., 1994.
  7. Кочунас Р. Основы психологического консультирования и групповой психотерапии. 2-е изд., стереотип. М., 2003.
  8. Маралов В. Г. Основы самопознания и саморазвития: Учеб. пособие для студ. сред пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 256 с.
  9. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. Пути и методы изучения. -Л., 1991.
  10. Психологическая диагностика детей и подростков: Учеб. пособие для студентов / М.К. Акимова, Г.А. Берулава, Е.М. Борисова и др; Под ред. К.М. Гуревича и Е.М. Борисова. М., 1995.
  11. Психологическая диагностика: Учебник для вузов / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. СПб., 2003.
  12. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. — М. Изд-во Института Психотерапии. 2002.
  13. Щукина, Е. Ф. (зам. директора). Социально-психологический климат коллектива и его влияние на повышение эффективности деятельности учреждения / Е. Ф. Щукина // Социальная работа. - 2007. - N 6. - С.31-34.
  14. Яковленко Ю.Ю., Ермаков П.Н., Смысловые образования личности как фактор профессиональной успешности, 2005.


Другие похожие работы