Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Консервирование плодоовощной продукции в домашних условиях с использованием нетрадиционных рецептур

Консервирование плодоовощной продукции в домашних условиях с использованием нетрадиционных рецептур

Пед. университет(Челябинск)

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Консервирование плодоовощной продукции в домашних условиях с использованием нетрадиционных рецептур"




Автор работы: Ольга
Страниц: 99 шт.



Год:2007

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Плоды и овощи составляют значительную часть по¬требляемой человеком пищи. Они содержат много питательных, вкусовых и арома¬тических веществ, имеющих большое значение для пра¬вильного питания.

Овощи в питании человека находят широкое применение благодаря большому содержанию углеводов, витаминов, минеральных солей и других веществ. Плоды и овощи способствуют пищеварению и содей¬ствуют более полному усвоению принятой человеком пи¬щи. Выделение слюны и желудочного сока значительно усиливается при потреблении растительной пищи, что способствует перевариванию не только плодов и ово¬щей, но и других видов пищи. Плоды и овощи являют¬ся важным источником, снабжающим организм человека витаминами и минеральными веществами. В овощах содержаться следующие основные вещества: вда, минеральные соли, углеводы (сахар, крахмал), жиры, азотистые, пектиновые и дубильные вещества, органические кислоты, глюкозиты, эфирные масла и витамины. Витамины С,Р и провитамин А поступают в организм исключительно из плодов и овощей.

В свежих овощах находиться от 63 до 95% воды. Наименьшее количество воды содержат клубнеплоды и корнеплоды, наибольшее огурцы, салатные и капустные овощи. Большая влажность способствует грибковым и бактериальным заболеваниям овощей, с другой стороны, испарение влаги вызывает их увядание. Овощи богаты минеральными солями, в основном это соли кальция, фосфора и железа. Особенно ценен состав минеральных солей картофеля, капусты и помидоров[5].

Плоды и овощи способствуют поддержанию кислотно-щелочного равновесия в крови и тканях, что имеет боль¬шое значение для правильного обмена веществ.

Ввиду этого при правильной организации питания человеку необходимо употреблять плоды и овощи в те¬чение всего года. Для этого необходимо найти способы предохранения плодов и овощей от порчи, чтобы сохранить их длительное время в свежем виде, или заготовлять их впрок в виде всевозможных консервов.

Благодаря большому содержанию в них воды (80 90%) сохранение плодов и овощей в свежем виде при обык¬новенных условиях очень трудно, а в некоторых случаях практически невозможно.

Почти все виды плодов и овощей легко поддаются консервированию. В зависимости от вида, сорта, химиче¬ского состава, биологических свойств и органолептических качеств, из них можно приготовить один или другой вид консервов. Для изготовления консервов высокого качества с сохранением в них всех ценных пищевых, вку¬совых и ароматических веществ, а также и витаминов, необходимо хорошо знать строение, химический состав, содержание сухих веществ и другие показатели плодов и овощей.

Проживая в таких климатических условиях, как Урал, где практически полгода зима, люди должны уметь разнообразить рацион своего питания. Тем более, что наши климатические условия, позволяют вырастить, разнообразие плодов и овощей на своих дачных участках. Что очень практично с экономической точки зрения.

В наше время многие, люди занимаются садоводством и огородничеством на дачных участках. Очень приятно самому выратить овощи, фрукты, плоды и ягоды. И это многим удается.

Заготовленные в домашних условиях овощи и плоды впрок это источник здоровья в зимне-весеннее время. Известно, что питательная ценность консервированных продуктов сохраняется.

Консервирование в домашних условиях - дело творческое. Используя готовые рецепты, каждый может привнести в него что-то свое, учитывая вкусы членов семьи.

Это искусство, которому надо учиться постоянно, проявляя определенную сноровку и творчество. Используя опыт других и свое богатое воображение, можно красиво укладывать овощи и фрукты в банки. Тогда самые обыкновенные консервы могут выглядеть загадочными и привлекательными.

Консервирование плодов и овощей не только вкусно, полезно, но и экономически эффективно. Мы можем сравнить с такой же продукцией в наших магазинах, где ее цена не совсем доступна, но не каждый может себе позволить покупать овощи и фрукты каждый день. По статистике нашей области, всего 6% населения живет в достатке, 40% живет в среднем достатке, а остальные 54% живут «у черты бедности». Таким образом, только незначительная часть населения, в состоянии покупать то «что душе угодно». А подавляющее большинство вынуждены экономно распределять семейные доходы. Поэтому заготовка в домашних условиях плодов и овощей впрок - значительная статья экономии семейного бюджета.

Цель исследования опираясь на теоретические сведения разработать рецепты с использованием нетрадиционных рецептур.

Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по рассматриваемой теме.

2. Раскрыть пищевую ценность плодовоовощной продукции.

3. Проанализировать товароведческие характеристику плодовоовощной продукции.

4. Раскрыть процессы происходящие при хранении овощей.

5. Раскрыть причины вызывающие порчу овощной продукции.

6. Проанализировать способы и методы консервирования.

7. Разработать и экспериментально проверить новые рецептуры плодовоовощной продукции.

Методы, используемые при написании работы: сбор и обработка научно-технологической литературы, разработка практических рекомендаций для учителя технологии, опираясь на теоретические сведения по консервированию плодовоовощной продукции разработать оригинальные технологии приготовления плодовоовощных консервов с использованием нетрадиционных методов и рецептур.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы консервирования плодовоовощной продукции 6

1.1. Товароведческая характеристика плодовоовощной продукции 6

1.2. Традиционные способы и методы консервирования плодовоовощной продукции 13

1.3. Общие приемы изготовления консервов в домашних условиях 31

1.4. Консервирование плодовоовощной продукции в домашних условиях с использованием нетрадиционных методов и рецептур 36

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа 55

2.1. Возможность образовательной области «Технология» в воспитании школьников 55

2.2. Разработка методики внеклассной работы кружка «Консервирование плодов и овощей в домашних условиях с использованием нетрадиционных рецептур» по методу проектов 59

2.2. Проведение опытно-экспериментальной работы 70

Заключение 73

Литература 74

Приложения 76

Использованная литература

  1. Агадксанов С.А. Новая диета для всех и каждого. М., 2001
  2. Балаштик Я. Домашнее консервирование. Братислава: Природа, 1996
  3. Брусилов Б.П. Кулинарная смекалка. М., 1993
  4. Библиотечка газеты «Наша кухня»: «Самобранка». №3, июль 2005
  5. Бровко О.Г. и др. Товароведение пищевых продуктов. М., Экономика, 1989
  6. Брейтбург А.М. Физиология питания. М., 1996
  7. Воскресная газета. №1, 2006
  8. В гостях у Осени. Сценарии, стихи, песни, игры, танцы. Журнал «Колокольчик», 2002, № 26.
  9. Василаки А.Ф. Лечебное питание. М., 2000
  10. Гуревич М.М. Диетология для всех. М., 2002
  11. Гончарова В.И. и др. Товароведение пищевых продуктов. М., 1990
  12. Гориков А.И. Гигиена питания. М., 1987
  13. Домашнее консервирование. Изд. 2-е доп. И исп. // Иванова Л.В. Смоленск, 2004
  14. Дом и семья. Краткая энциклопедия. Кишинев, 1999
  15. Дом и усадьба. М., Агропромиздат, 1989
  16. Домашние разносолы. Харьков: 2003
  17. Драмнива С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. М., 1996
  18. Зарецкая Н.В. С танцами и песней встретим праздник вместе. Сценарии музыкальных сказок. Ярославль, Академия развития, 2003
  19. Зуева Ф.А. Проектные технологии в образовательном процессе. Челябинск, 2001
  20. Книга о вкусной и здоровой пищи / издание 11 переаб. и.до. М., 1993
  21. Куденцов И.Д. Товароведение продовольственных товаров. М., 1989
  22. Ковалев Н.И. Рассказы о русской кухне. М., Экономика, 2000
  23. Котоусова А.М., Котоусов Н.Г. Вяленные фрукты и овощи. М., Россельхозиздат, 1996
  24. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М., Советская энциклопедия, 2001
  25. Ланска д. Из леса и огорода от весны до зимы. М., Профиздат, 1998
  26. Лойко Р.Э. Консервируем сами. М., Агропромиздат, 1999
  27. Ляховская Л.П. Молодой семье о кулинарии. М., Экономика, 1998
  28. Малыгина В.Ф. основы физиологии питания и санитарии. М., 1998
  29. Матюхина З.П. основы физиологии питания, гигиены и санитарии. М., 1989
  30. Мельников И.С. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. М., 1996
  31. Мордкович М.С., Блинов Л.Ф. Переработка плодов, ягод и овощей в домашних условиях. М., 1996
  32. Наместников А.Ф. Консервирование плодов и овощей в домашних условиях. М., 1995
  33. Пекачев Н., Странджев А., Маринов М. Домашнее консервирование. 300 практических рецептов. М., 1992
  34. Праздник осени. Осень в лесу. Спор овощей. Журнал «Начальная школа», 1992, № 7-8
  35. Пузанкова Т.В. Праздник осени. Журнал «Завуч начальной школы» 2005, № 2, с.33-37
  36. Павлоцкая Л.Ф. и др. Физиология питания. М., Высш. Школа, 1989
  37. Руцкий А.В. Домашние заготовки 2 е изд., стереотип. Мн., 1994
  38. Сливинская Н.А. Домашние разносолы. Х., 1993
  39. Секреты консервирования / перевод С.Френкель. М., 2000
  40. Сборник загадок. Составитель М.Т.Карпенко. М, «Просвещение», 1998


Другие похожие работы