Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Развитие восприятия музыки у дошкольников по средствам музыки П.И. Чайковского

Развитие восприятия музыки у дошкольников по средствам музыки П.И. Чайковского

Москва

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Развитие восприятия музыки у дошкольников по средствам музыки П.И. Чайковского"




Автор работы: Юлия
Страниц: 31 шт.



Год:2010

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Музыкальное развитие ребёнка-дошкольника оказывает ничем не заменимое воздействие на обогащение духовного мира. Это процесс становления и развития музыкальных способностей на основе природных задатков, формирования основ музыкальной культуры, творческой активности от простейших форм к более сложным. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствует мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и жизни.

В конце ХIХ века начался этап экспериментально – физиологических исследований. Ученые доказали, что под действием музыки у ребёнка изменяется тонус мышц, ускоряются сердечные сокращения, снижается давление. Во время слушания музыки у детей меняется электрическая активность клеток мозга, улучшается память.

Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в коррекционной работе. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями и воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально и имеет огромное значение в развитии чувств ребенка.

Музыкальное восприятие – сложный процесс познания, переживания и оценки музыкального произведения, его художественного образа.

На основании вышеизложенного, цель данной работы – рассмотреть процесс развития музыкального восприятия у дошкольников на примере музыки П.И.Чайковского.

Содержание работы

Оглавление

Введение 2

1 Теоретическое обоснование музыкального восприятия дошкольников 4

1.1 История вопроса в литературных источниках 4

1.2 Особенности мелодического языка П.И.Чайковского 10

2 Практическое изучение восприятия музыки дошкольниками 13

2.1 Определение уровня музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста 13

2.2 Рекомендации по развитию музыкального восприятия дошкольников 23

Заключение 25

Литература 27

Приложение 1 29

Приложение 2 30

Использованная литература

  1. Асафьев, Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании /Б. В. Асафьев. Ленинград: Музыка, 1973.
  2. Астафьев Б. О музыке Чайковского. – Л.: Музыка, 1972. - 375 с.
  3. Беляева-Экземплярская С.Н. О психологии восприятия музыки.- М.: «Музыка», 1923.-125 с.
  4. Ветлугина Н.А.Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981.-240с.
  5. Ветлугина Н.А.Методика музыкального воспитания в детском саду. – М.: Просвещение, 1989-270с.
  6. Восприятие музыки: Сб. статей / Под ред. В.Н. Максимова. - М.: Музыка, 1980 - 256 с.
  7. Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
  8. Кабалевский, Д. Б. Педагогические размышления / Д. Б. Кабалевский. – М., 1986.
  9. Матвеева Р.А. Восприятие музыки детьми раннего возраста// Вестник ТГПУ. 2008. Выпуск 2 (76) – с.26-29
  10. Музыкальное восприятие как предмет комплексного исследования. - Киев: Музична Украина, 1986. - 126 с.
  11. Назайкинский, Е. В. Музыкальное восприятие как проблема музыкознания /Е. В. Назайкинский // Восприятие музыки. – М., 1980. – с.91
  12. Общая психология / сост. е. И. Рогов. – М. : ВЛАДОС, 1998. – с.221
  13. Остроменский В.Д. Восприятие музыки как педагогическая проблема.- Киев: Музична Украина, 1975. - 286 с.
  14. Павлов, И. П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности животных. Изд. 6-е / И. П. Павлов. – М., 1938. – с.565
  15. Петрушин В.И. Музыкальное восприятие как средство изучения личности школьника // Вопросы психологии.- 1986.- № 1.- 102-104с.
  16. Радынова О.П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания// Дошкольное воспитание.-1994-№ 2-24-30с.
  17. Радынова, О. П. Музыкальное воспитание дошкольников / О. П. Радынова. – М.: ВЛАДОС, 1994.
  18. Сеченов, И. М. Рефлексы головного мозга. Т. 2. – Произвольные движения /И. М. Сеченов. – М.: Учпедгиз, 1953. – с.77.
  19. Смирнова М. Система воспитания Древнего Востока и современность / Музыкальное образование в контексте культуры: вопросы истории, теории, психологии, методологии // Научно-практическая конференция 25–29 октября 1994 г. М., 1997 РАМ им. Гнесиных. – с.106
  20. Тарасова, К. В. Онтогенез музыкальных способностей / К. В. Тарасова. – М., 1988.
  21. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей – М., Наука, 2003-379с.
  22. Шумакова, А. В. Мир музыки и ребёнок в нём / А. В. Шумакова // Ребёнок в мире культуры / под общ. ред. Р. М. Чумичевой. – Ставрополь : Ставропольсервисшкола, 1998.


Другие похожие работы