Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Проектная деятельность как условие развития творческого воображения дошкольников

Проектная деятельность как условие развития творческого воображения дошкольников

МГППУ

Дипломная по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Проектная деятельность как условие развития творческого воображения дошкольников"




Автор работы: Юлия
Страниц: 123 шт.



Год:2011

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Познавательная активность детей в этом возрасте очень высокая: каждый ответ педагога на детский вопрос рождает новые вопросы.

Самостоятельно дошкольник ещё не может найти ответы на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Во всех дошкольных учреждениях, напряду с объяснительно-иллюстративным методом обучения, воспитатели и педагоги используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская деятельность, решение шарад, головоломок и т.д. Однако такой подход носит фрагментарный, эпизодический характер: логические задания практикуются лишь на отдельных занятиях. Для закрепления полученных знаний, умений и навыков широко используются комплексные тематические занятия, на которых на основе эмоционального воздействия на ребёнка осуществляется взаимосвязь одного из разделов программы с другими в сочетании разнообразных видов деятельности.

Однако взаимосвязь между разделами программы не даёт такой результативности в развитии познавательных творческих способностей детей и их коммуникативных навыков, как взаимопроникновение этих разделов друг в друга, или, иначе говоря, их интеграция. Интегрированный метод обучения является для дошкольных учреждений инновационным. Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. Проектный метод в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации в работе учителя начальной школы.

Содержание работы

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретический обзор проблемы взаимосвязи проектной деятельности и развития творческого воображения дошкольников ……… 7

1.1. Краткий обзор основных концепций воображения в отечественной и зарубежной психологии ………………………………………………………. 7

1.2. Особенности творческого воображения у детей дошкольного возраста 16

1.3. Творческое воображение ребенка и приемы его активизации………. 28

1.4. История возникновения проектного метода …………………………. 34

1.4.1. Технология проектирования в детском саду …………………………52

Выводы по 1 главе…………………………………………………………….63

ГЛАВА II. Экспериментальное исследование влияния проектной деятельности на развитие творческого воображения дошкольников ……. 65

2.1. Методы и краткая характеристика диагностических методик используемых в исследовании ……………………………………………….. 65

2.2. Анализ результатов исследования ……………………………………… 70

Выводы по 2 главе ………………………………………………………… 83

Заключение…………………………………………………………………... 85

Список литературы ………………………………………………………… 89

Приложения………………………………………………………………… 92

Использованная литература

  1. Бедерханова В. П. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых // Развитие личности. 2000. № 1. С. 24-36.
  2. Беркинблит, М. Фантазия и реальность – М.: Психология, 1998. –123 с.
  3. Боровик, О.В. Развитие воображения: Методические рекомендации – М.: Центр Гуманитарной Литературы «РОН», 2000. – 55 с.
  4. Вазина К.Я. Саморазвитие человека и технологическая организа¬ция образовательного пространства. Челябинск, 1997.
  5. Варенова Ю.А. Исследование субъективности и ее развития в до¬школьном возрасте: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Калуга, 2001. С. 13-14.
  6. Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети взрослые и мир вокруг. М., 1993.
  7. Волкова В.Н., Денисов А.А. Основы теории систем и системного анализа. Изд. 2-е. – СПб.: ГТУ, 1999. – 512 с.
  8. Выготский, Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте. – СПб.: Союз, 1993. – 93 с.
  9. Доронова Т.Н. Играем в театр. – М.: Просвещение, 2004. -125 с.
  10. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. Пер. с англ. — М.: «Совершенство», 1997. — 208 с.
  11. Дьяченко, О.М. Пути активизации воображения дошкольников // Вопросы психологии. – 1997. - № 1 С. 45 – 50.
  12. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения // Вопросы психологии. – 1993. - № 2. – С. 54 – 60.
  13. Каган М.С. Человеческая деятельность. – М.: Политиздат, 1974. – 220 с.
  14. Комарова Т.С. Дети в мире творчества: Кн. для педагогов до¬школьных учреждений. М., 1995.
  15. Кравцова Е. Е. Разбуди в ребенке волшебника (Тест) / Е. Е. Кравцова. – М.; Просвещение, 1996.
  16. Крылова Н.Б. Культурология образования. М., 2000.
  17. Ломунов, К.Н. Лев Толстой. Очерк жизни и творчества / – М.: Детская , 1998. – 252 с.
  18. Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Управление проектами: Справочное пособие. – М.: Высш.шк., 2001. – 875 с.
  19. Метод проектов // Российская педагогическая энциклопедия. Т. 1. М., 1993. С. 567.
  20. Мухина, В.С. Психология дошкольников – М.: Просвещение, 1995. – 245 с.
  21. Немов, Р.С. Общая психология. Краткий курс лекций. – СПб.: Питер, 2004. – 304 с.
  22. Новиков А.М. Российское образование в новой эпохе: Парадоксы наследия; векторы развития. – М.: Эгвес, 2000. –272 с.
  23. Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Рефлексивные игры. – М.: Синтег , 2003. – 160 с.
  24. Новиков Д.А., Бурков В.Н. Как управлять организацией. – М.: Синтег , 2004. – 404 с.
  25. Новиков А.М., Новиков Д.А. Образовательный проект (методология образовательной Деятельности). – М.: «Эгвес», 2004. – 120 с.
  26. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрос¬лых. СПб., 1999.
  27. Парамонова Л.А., Протасова Е.Ю. Дошкольное и начальное обра¬зование за рубежом: История и современность: Учеб. пособие. М., 2001.
  28. Петровский, А.В. Общая психология. – М.: Просвещение, 1999. – 478 с.
  29. Платонов, К.И. Слово как физиологический и лечебный фактор. – М.: Медицина, 1997. – 352 с.
  30. Поддьяков Н.Н. Особенности психического развития детей до¬школьного возраста. М., 1996.
  31. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Посо¬бие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост. Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. М., 2003.
  32. Ротенберг В. Психология поиска// Педология. 2001. № 6. С. 8—13.
  33. Савенова А. И. Детская одаренность — развитие средствами ис¬кусства. М., 1999.
  34. Сац Н. Новеллы моей жизни. Кн. 1. М., 1984.
  35. Ситаров В.А., Маралов В.Г. Педагогика и психология ненасилия в образовательном процессе: учеб, пособие / Под ред. В.А. Сластени-на. М., 2000.
  36. Снайдер М., Снайдер Р., Снайдер Р.-мл. Ребенок как личность: становление культуры справедливости и воспитание совести. М.; СПб., 1994.
  37. Сосновский, Б.А. Общая психология. – М.: Юрайт, 2005. – 660 с.
  38. Субботина, Л.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль: «Академия развития», 1996. – 235 с.
  39. Ушаков К.М. Управление школьной организацией: организационные и человеческие ресурсы. – М.: Сентябрь, 1995. – 128 с.
  40. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве-времени Детства. М., 1997.
  41. Хансен К.А., Кауфман Р.К., Уолш К.Б. Организация программы, ориентированной на ребенка: программа «Сообщество» / Предис. П.А. Коглин. М., 1999.
  42. Чехов, А.П. Дома. – М.: , 2005. – 115 с.
  43. Чуковский, К.И. От двух до пяти. – М.: Детская , 1968. – 621 с.
  44. Шкатулла В. Заведующий детским дошкольным учреждением. – М.: Б.и., 1987.
  45. Щуркова Н.Е. Новое воспитание. М., 2000.
  46. Энциклопедия психодиагностики, Психодиагностика детей.
  47. / ред. Д. Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008


Другие похожие работы