Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> История создания игрушки

История создания игрушки

Краснодар

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"История создания игрушки"




Автор работы: Олеся
Страниц: 39 шт.



Год:2006

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Игрушка во все исторически эпохи была связана с игрой - ведущей деятельностью, в которой формируется типичный облик ребенка: ум, физические и нравственные качества.

Игра вызывает существенное изменение в психике ребёнка.

Целью данной работы является теоретическое обоснование проблемы развития игрушки, её влияния на психику ребёнка, также экспериментальная разработка методики для воспитателей с использованием конкретной игрушки, а именно мишки.

Гипотеза следующая: развитие детей дошкольного возраста с использованием игрушек будет более эффективно, если разграничить применение игрушки в разных возрастных группах.

Исходя из гипотезы исследования, нам необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотрение феномена игрушки как средства развития личности ребёнка.

2. Теоретический анализ существующих представлений об истории развития игрушки.

3. Анализ создания конкретной игрушки мишки.

4. .Разработка специальной методики использования мишки в разных возрастных группах дошкольных учреждений.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовался комплекс взаимодополняющих и взаимопроверяющих методов исследования: теоретический анализ педагогической, психологической, социологической, методической литературы; изучение и обобщение передового и массового педагогического опыта.

Среди методологических подходов основополагающими стали деятельностный, системный, личностно-ориентированный. Для разработки специальной методики использования мишки в разных возрастных группах дошкольных учреждений: - по проблеме деятельности человека (Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.); - по теории личности (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, И.С. Кон, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.В. Эльконин, Э. Эриксон и др.); - по проблеме воспитания и самовоспитания, единство которых способствует гармоничному развитию личности (Е.В. Бондаревская, И.А. Донцов, А.Г. Ковалев, В.М. Коротов, А.И. Кочетов и др.).

На практическом уровне проблема использования игрушек в качестве одного из факторов психического развития ребёнка, рассматривается с точки зрения разработки и реализации методики использования мишки в разных возрастных группах дошкольных учреждений.

Практическая ценность выполненной работы заключается в расширении представления психологов и педагогов о значимости игрушки как одного из факторов в развитии ребёнка.

Структура работы состоит из введения, двух глав (теоретическая и практическая), заключения, списка литературы.

Содержание работы

Введение 3

1). Игрушка как средство развития личности ребёнка 5

2). История создания игрушки мишки 23

3). Мишка в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения 30

Практическая. Мишка в разных возрастных группах, как метод для воспитателей 32

Заключение 36

Список использованной литературы: 38

Использованная литература

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Избранные психологические труды. Т. 1. М., 1980.
  2. Аникеева Н. П. Воспитание игрой. Психологическая наука в школе. М., 1997.
  3. Богославская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М., 1991.
  4. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. М., 1983.
  5. Волкова Н. П. Педагогика. Киев, 2001.
  6. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6 томах. Т. 3. М., 1983.
  7. Давыдов В.В. Учение А.Н. Леонтьева о взаимосвязи деятельности и психического отражения / Под ред. А.В. Запорожца и др. М., 1983.
  8. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры малышей. М., 1988.
  9. Зик К. Ребенок и его мир. М., 1985.
  10. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
  11. Логинова В. И. и др. Дошкольная педагогика. М., 1988.
  12. Максакова А. И., Тумакова Г. А. Учите играя. М., 1983.
  13. Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М., 1982.
  14. Новоселова С. Л. , Локуциевская Г. Г. Принципы построения системы игрушек. М., 1979.
  15. Л.Ф.Обухова. Детская (возрастная) психология. М., 1996.
  16. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М., 1986.
  17. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М., 1959.
  18. Эльконин Д. Б. Психология игры М., 1987.
  19. Яковлева Н. Г. Психологическая помощь дошкольнику. М., 2002.


Другие похожие работы