Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Организация творческой работы младших школьников на уроках технологии

Организация творческой работы младших школьников на уроках технологии

ЧГПУ им. И.Я. Яковлева

Курсовая по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Организация творческой работы младших школьников на уроках технологии"




Автор работы: Татьяна
Страниц: 45 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Требования современного общества к повышению творческого потенциала выдвигают на первый план вопросы, связанные с развитием творческого мышления. Поэтому развитие интеллектуального потенциала ребенка единственно возможное условие для успешного обучения различным видам деятельности. Задатки творческих способностей присущи любому человеку, любому нормальному ребенку. Нужно суметь раскрыть их и развить. Учеными доказано, что начинать это нужно в раннем возрасте.

Начальное образование наиболее сложившееся, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного общего образования. Предлагаемый стандарт начального образования характеризует уровень сегодняшнего выпускника начальной школы, в котором это образование должно быть эффективным, направленным на становление личности ребенка, раскрытие его способностей.

Важнейшей целью системы школьного образования является подготовка учащихся, способных самостоятельно и активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться в изменяющихся условиях общества. Для полноценной реализации данной цели необходимо осуществление подготовки учащихся, начиная с начальной школы. Методически соответствующее данной цели изучение образовательной области на начальном этапе обучения в 1-4 классах, является условием получения младшими школьниками начального общего образования.

Изменения, происходящие в обществе, быстрое развитие науки и внедрение новых технологий выдвигают новые требования к технологической подготовке учащихся начальной школы.

Важность и значимость трудовой подготовки и подходы к ее преподаванию рассматривались такими классиками педагогической науки как Я.А.Коменский, И.Г.Песталоцци, К.Д.Ушинский.

Позднее собственно разработкой методических вариантов осуществления трудовой подготовки младших школьников занимались: Дж. Дьюи, П.П.Блонский, С.Т.Шацкий, А.Н.Волконский, В.А.Сухомлинский и другие.

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ..... 3

ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

1.1 Характеристика творческих способностей младших школьников . 7

1.2 Творческая деятельность младших школьников .. 8

1.3 Творческие задания в начальной школе 9

1.4 Рефлексия творческой деятельности ... 16

1.5 Организация личностно-деятельностного взаимодействия учащихся и педагога .... 17

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1 Разнообразие приемов и методов развития творческой деятельности на уроках технологии ... 21

2.2 Методы и виды практических работ учащихся на уроках технологии ... 31

2.3 Общая характеристика программы . 37

2.4 "Уроки творчества" во 2 классе ... 40

Заключение ... 42

Литература ... 44

Использованная литература

  1. Альтов Г.С. И тут появился изобретатель. - М.: Дет. лит., 1984. - 126 с.
  2. Альтшуллер Г.С. Найти идею: Введение в теорию решения изобретательских задач. - 2-е изд., доп. - Новосибирск: Наука. Сиб. отд., 1991. - 225 с.
  3. Андреев В.И. Педагогика: Учеб. курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. - 608 с.
  4. Березина В.Г. и др. Детство творческой личности: Встреча с чудом. Наставники. Достойная цель / В.Г. Березина, И.Л. Викентьев, С.Ю. Модестов. - СПб.: Изд-во Буковского, 1995. - 60 с.
  5. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2000. - 304 с.
  6. Бухвалов В.А. Биологические задачи и проблемы: Задачник для уч-ся общеобраз. шк. - 2-е изд., перераб. и доп. - Рига, 1994. - 135 с.
  7. Волков И.П. Учим творчеству. // Педагогический поиск. М.: «Педагогика», 1987. С. 101-140.
  8. Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению: Учеб. пособие для студ.- М.: Академия, 1999.- 256с:
  9. Виноградова Н.Ф. Учимся думать и фантазировать: Рабочая тетрадь для 1 кл. четырехлетней нач. шк. - М.: Вентана-Граф, 1998. - 64 с.
  10. Гафитулин М.С. Развитие творческого воображения: Из опыта работы со школьниками начальных классов: Метод. разработка по использованию элементов теории решения изобретательских задач в работе с детьми. - Фрунзе, 1990. - С. 2-18.
  11. Гафитулин М.С. Уровни новизны: Методика оценки творческой деятельности и получения новизны // Адукацыя i выхование. - 1994. - № 7. - С. 103-108.
  12. Гафитулин Т.М. Достойный ответ на оскорбление // Педагогика + ТРИЗ: Сб. для учителей, воспитателей, менеджеров образования / Под ред. А.А. Гина. - М.: Вита-Пресс, 2000. - Вып. 5. - С. 40-44.
  13. Гин А.А. Приемы педагогической техники. Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя. - М.: Вита-Пресс, 1999. - 88 с.
  14. 18. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: изд. центр «Академия», 2002. 480с.


Другие похожие работы