Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Педагогика --> Методика экологического образования в педколледже.

Методика экологического образования в педколледже.

МГППУ

Реферат по предмету:
"Педагогика"



Название работы:
"Методика экологического образования в педколледже."




Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

3.Методика экологического образования дошкольников в педагогическом колледже.

Преподователь-главный человек, который будет руководить педагогическим процессом экологического образования дошкольников.Он должен уметь продвигать детей по пути экологической культуры, а следовательно владеть методикой экологического воспитания дошкольников .

Обучение этой методики в педагогическом колледже должно происходить с полным пониманием целей и задач экологического воспитания, методика должна включать в себя определенные конкретные технологии в работе с детьми, умение их творчески применять в работе.

Педагог будет работать в детском саду.Поэтому методика обучения в педагогическом колледже строится гуманистически.Педагог должен уметь поддерживать благоприятную обстановку в детском саду.

Методика должна включать в себя так же личностно-ориентированные методы воспитания, ведь работа с дошкольником и его семьей может происходить на индивидуальном уровне.

Для того чтобы учащийся педагогического колледжа смог осмыслить цели и задачи экологического воспитания дошкольников, он должен знать происходящую в настоящий момент экологическую ситуацию в мире, знать экологические проблемы своей страны.Поэтому методика экологического образования учащихся педагогического колледжа обязательно должна включать этот фундамент.

Так какие же методы в работе с дошкольниками должна содержать методика?Всего выделяют пять групп методов.

Главный метод- это совместная деятельность воспитателя и педагога с дошкольником по созданию и поддержанию необходимых условий жизни для живых существ.Благодаря ему, дети вырабатывают практические умения и навыки.Это может быть выращивание растений или животных в детском саду.Этот метод должен сочетаться сочетается с опытничеством и моделирующей деятельностью.

ледующий метод- это наблюдение.Ребенок непосредственно наблюдает окружающую его природу, живых существ, обитающих в ней.Учится контакту с природой.

Далее выделим такой метод как организация длительных наблюдений (циклов) когда дошкольник формирует конкретные представления о природе(сенсорно), на основе этого у него складывается образное мышление.

Метод моделирования занимает не менее главное место в методике.Он может включать в себя следующее:составление календарей, прогнозов погоды, знакомство с произведениями искусства, все что содержит элементы и образы природы.Все это позволяет закрепить знания ребенка, полученные им при наблюдении.Ребенок увидит что природа создает прекрасное, воздействует на чувства и мысли людей только положительно. Одним из вариантов метода моделирования могут быть игровые обучающие ситуации, которые воспитатель включает в разные формы экологической работы с дошкольниками.

Последний метод- это словесно-литературный.Слово преподователя выполняет очень важные функции в воспитании ребенка.Это может быть разговор, обсуждение с ребенком, которые позволяют корректировать представления ребенка о природе, если же это монолог-рассказ либо чтение книг-дети благодаря этому познают новое. Очень важна третья форма речевого воспитания - проведение построенной в определенной логике беседы с детьми, в которой формируются понимание связей в природе, зависимости жизни живого объекта и среды обитания, происходит осознание закономерности явлений. С помощью такой беседы дошкольники выходят на новый (обобщенный) уровень понимания явлений природы. Это начало формирования экологического мышления, экологического сознания.

Методы в методике разделяются на группы только условны.Педагог должен применять их комплексно .

Содержание работы

СОДЕРЖАНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ.

1.Содержание экологического образования.

2.Методика экологического образования школьников в педагогическом колледже.

3.Методика экологического образования дошкольников в педагогическом колледже.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА.

ВВЕДЕНИЕ.

Образование в настоящее время признается решающим фактором преодоления кризисной ситуации, сложившейся в системе взаимоотношений общества и природы, так как основной ее причиной является несоответствие массового сознания переменам во времени (И.М. Ильинский, Н.Н. Моисеев, Н.Ф. Реймерс, Г.А. Ягодин и др.). Разрешение данной ситуации будет определяться мировоззрением будущего общества и той ролью, которая отводится образованию. Приоритетным в этом деле признается экологическое образование,которое имеет в настоящее время проблемы.Главная из них- это как учить будущих специалистов чтобы сформировать у них современную научную картину мира, представление о месте человека в этом мире, об особенностях взаимоотношений в мире?

Основной ориентир в решении этой проблемы это цель экологического образования. Экологическое образование имеет сложный, комплексный характер.

В настоящее время в педагогической науке ведется интенсивный поиск путей и средств совершенствования экологического образования .

По мнению современных педагогов-экологов, содержание экологического образования представляет собой совокупность межпредметно-экологических идей, научных экологических и нравственно-экологических знаний (понятий, представлений, фактов), интеллектуальных и практических умений и навыков, социально выработанного опыта творческой деятельности, подлежащих усвоению в процессе преподования.

1.Содержание экологического образования.

Содержание экологического образования в педагогическом колледже системно и определяется многими социально-экономическими и психолого-педагогическими факторами и условиями, важнейшими среди которых являются следующие:

-заинтересованность общества в экологически чистой среде;

-потребность общества в экологически грамотных гражданах и специалистах;

- достижения экологической науки ;

-психологические закономерности умственной деятельности учащихся;

-психолого-возрастные и познавательные особенности учащихся колледжа;

-общее состояние и тенденции развития педагогического колледжа и общества в целом .

Содержание экологического образования в колледже представляет собой динамичное, постоянно развивающееся явление. Существуют основные тенденции развития теории и практики экологического образования учащихся,в том числе в педколледже:

1)повышение роли экологического образования в решении современных экологических проблем нашего общеста,а также в формировании личности;

2) международное сотрудничество в сфере экологического воспитания молодежи и образования в области окружающей природной среды;

3)соединение обучения с внеклассной воспитательной работой, общественно-полезной деятельности учащихся по исследованию и охране окружающей природной среды;

4)большое внимание на учебный процесс в колледже;

5)использование в процессе экологического образования студентов системного подхода, методов моделирования и историзмов;

6)усиление ценностей экологического образования;

7)экологизация учебного содержания предметов гуманитарного и естественнонаучного циклов;

8)введение в учебные планы колледжа специальных курсов экологического содержания;

9)дифференциация и индивидуализация эколого-воспитательных воздействий на личность учащегося;

Все это необходимо учитывать при совершенствовании экологического образования учащихся педагогического колледжа и методики их обучения.

Содержанию экологического образования принадлежит центральная роль в процессе формирования у личности ответственного отношения к окружающей природе и среде.

Концепция общего экологического образования рассматривает его как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности студента, направленный на формирование системы научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде и здоровью.

Педагоги-ученые (И.Д.Зверев, А.Н.Захлебный, И.Т.Суравегина, Л.П.Симонова и др.) считают, что целью экологического образования является становление эколоической культуры личности и общества .

2. Методика экологического образования в педагогическом колледже.

Методика подготовки будущих учителей и специалистов в системе среднего профессионального образования,в данном случае в педагогическом колледже имеет свои особенности, связанные с тем, что значительная часть педагогических колледжей и училищ находятся в малых городах, поселках городского типа и являются практически единственными центрами образования, значительно удаленных от крупных городов. Они фактически выполняют миссию духовного воспитания и просвещения населения, поэтому колледж осуществляет подготовку специалиста, ориентированного на экономические и культурные, в том числе экокультурные нужды региона. Это связано с тем фактом, что 95% выпускников сразу начинают свою трудовую деятельность в малых населенных пунктах. При этом выпускники колледжа несут большую долю дополнительной общекультурной нагрузки и имеют более широкий спектр социальных функций, являясь образцом поведения, в том числе, в природном мире.Таким образом, экологическое образование в педагогическом колледже должно обеспечить студентов знаниями о том, что и как происходит в природе, и умениями, необходимыми для осуществления экологического образования детей.Образование в колледже должно способствовать развитию качеств студента, соответствующих новой экоцентрической образовательной парадигме.

В этой связи в педагогической науке и практике активизировались исследования личностно-развивающих технологий экологического образования (ТА. Бабакова, А.С. Боголюбов, Л.Ф. Греханкина, В.П. Каленская, Г.А. Костецкая, Е.П. Кочеткова, В.М. Наумов, Т.В. Шпотова и др.). Идет поиск методологических основ модернизации экологического образования. Взоры ученых обращаются к принципу природосообразности как основанию гармонизации отношений человека с миром природы на основе целостного развития физических, интеллектуальных и нравственных сил личности (В.В. Аньшакова, СВ. Лебедев, Ю.И. Кузнецова, Е.Н. Медынский, А.И. Пискунов и др.). Под принципом природосообразности при этом понимается обучение и воспитание в соответствии с природой ребенка.

На основе изучения сущностных характеристик принципа природосообразности исследователями сделан вывод о том, что он может стать методологической основой модернизации отечественной системы экологического образования . Однако исследователями не изучены особенности и условия реализации принципа природосообразности в экологическом образовании студентов в педагогическом колледже. На этой основе возникает ряд противоречий между:

гуманистическими целями экоцентрической образовательной парадигмы и направленностью экологической подготовки будущего учителя преимущественно на получение естественнонаучных знаний, а не на цели развития личности;

потребностью региона в учителях, способных обеспечить как собственное, так и подрастающего поколения природосообразное взаимодействие с окружающей средой в эколого-региональных условиях и отсутствием соответствующих эколого-педагогических технологий, дающих практический опыт такой деятельности.

Экологическое образование студентов педагогического колледжа будет управляемым и успешным, если:

процесс обучения организован на основе принципа природосообразности;

ценностное отношение к природе формируется в процессе эколого-ориентированной деятельности;

организовано оптимальное сочетание естественнонаучных и гуманитарных знаний о единстве человека и природы, уникальности любого ее объекта;

практический опыт природосообразного взаимодействия с окружающей средой осуществляется с учетом эколого-региональной специфики.

Принцип природосообразности в педагогическом колледже рассматривается как основание экологического образования будущих учителей, благодаря которому формируется экологическое сознание. В качестве ведущих педагогических условий реализации экологического образования студентов педколледжа определены следующие:

Использованная литература

  1. Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования. Мн.: НИО, 1999.
  2. Каропа Г.Н. Теоретические основы экологического образования и воспитания школьников. Мн., 2005.
  3. Симонова Л.П. Экологическое образование в начальной школе: Учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: «Академия», 2000.
  4. Васильев С.В. Формирование природоохранных понятий: Дис. канд. пед. наук. Л., 1994.
  5. Суравегина И.Т. Теория и практика формирования ответственного отношения к природе: Дис. д-ра пед. наук. М., 1986.
  6. Деребко С.В., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология.-Спб: 2006.
  7. Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении. М., 1993.
  8. Михальчук М.В., Ковальчук Т.А. Основы экологического образования младших школьников. Мн.: Высш. шк., 2007.
  9. Глазачев С.Н. Экологическая культура учителя. - М., 1998


Другие похожие работы