Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> Логика (код - ЛГВ), 24 задания по 5 тестовых вопроса

Логика (код - ЛГВ), 24 задания по 5 тестовых вопроса

-

Контрольная по предмету:
"Логика"



Название работы:
"Логика (код - ЛГВ), 24 задания по 5 тестовых вопроса"




Автор работы: Вероника
Страниц: 18 шт.



Год:2013

Цена всего:200 рублей

Цена:1200 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1

Вопрос 1. Что означает латинское слово «loqos»?

1) мысль;

2) спор;

3) формула;

4) философия;

5) действие.

Вопрос 2. Кто был основателем логики как науки?

1) Платон;

2) Сократ;

3) Аристотель;

4) Кант;

5) Гегель.

Вопрос 3. Какой раздел не входит в современную логику?

1) математическая логика;

2) формальная логика;

3) диалектическая логика;

4) теоретическая логика;

5) индуктивная логика.

Вопрос 4. Какой раздел логики можно назвать наукой о формах, законах и операциях правильного мышления?

1) математическая логика;

2) формальная логика;

3) диалектическая логика;

4) теоретическая логика;

5) индуктивная логика.

Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова: «Логика - это нормативная наука о формах и приемах..., осуществляемой с помощью языка».

1) сознательной деятельности;

2) физической деятельности;

3) разговорной деятельности;

4) познавательной деятельности;

5) философской деятельности.

Задание 2

Вопрос 1. Чем обладает рациональное познание?

1) абстрактностью;

2) обобщенностью;

3) целенаправленностью;

4) вербальностью;

5) все вышеперечисленное.

Вопрос 2. Какой язык не является естественным?

1) русский;

2) английский;

3) эсперанто;

4) древнегреческий;

5) японский.

Вопрос 3. Какой язык не является искусственным?

1) азбука Морзе;

2) эсперанто;

3) нотная грамота;

4) латынь;

5) графическое изображение местности.

Вопрос 4. На каком множестве понятий имя «домовой» не будет являться пустым?

1) человек;

2) сказочные персонажи;

3) все жилые дома Вашего города;

4) множество домовых книг;

5) на всех перечисленных множествах будет мнимым.

Вопрос 5. Какой из перечисленных знаков является описательным?

1) прямоугольный треугольник;

2) звезда;

3) студент;

4) осужденный;

5) закон.

Задание 3

Вопрос 1. Какое из следующих высказываний образуется с помощью одноместного функтора?

1) логика - наука;

2) неверно, что Иванов виновен;

3) идет дождь и холодно;

4) если на улице темно, то сейчас ночь;

5) монета падает либо решкой, либо орлом.

Вопрос 2. Какое из следующих высказываний имеет логическую форму: (qVp) → s?

1) Иванов выиграл турнир и стал чемпионом;

2) неверно, что кураре - это яд;

3) если человек вор или мошенник, то он преступник;

4) если человек преступник, то он либо вор, либо мошенник;

5) некоторые спортсмены - альпинисты.

Вопрос 3. Выберите формулу, соответствующую высказыванию: «для каждого преступления есть свое наказание, определенное законом».

1) УpEq;

2) p – q;

3) Уp – q;

4) pΛq;

5) p → q.

Вопрос 4. Выберите формулу, соответствующую высказыванию: «если наступила зима, то идет дождь и холодно».

1) p → 1q;

2) pΛq;

3) p →(qΛt);

4) Уp → q;

5) pVq.

Вопрос 5. Какие из следующих пар высказываний имеют одинаковую логическую форму?

1) «все хирурги - врачи» и «некоторые врачи - хирурги»;

2) «если идет дождь, то земля мокрая» и «если человек вор, он должен сидеть в тюрьме»;

3) «неверно, что столица Беларуси - Минск» и «административное право - не часть уголовного права»;

4) все предложенные пары одинаковы по логической форме;

5) ни одна из пар не имеют одинаковую логическую форму.

Задание 4

Вопрос 1. Какое множество является объемом понятия «время года»?

1) {январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь};

2) {зима, весна, лето, осень};

3) {тепло, холодно};

4) {снег, дождь, град, роса, иней};

5) нет верного ответа.

Вопрос 2. Что является содержанием понятия «время года»?

1) название месяцев;

2) погода;

3) длительность светлого времени суток;

4) наличие зеленых растений;

5) одежда, в которой ходят люди.

Вопрос 3. Найдите среди понятий единичное:

1) гора;

2) треугольник;

3) ограбление;

4) Москва;

5) суд.

Вопрос 4. Найдите среди понятий абстрактное:

1) мягкая мебель;

2) компьютерная программа;

3) ножевое ранение;

4) государственная граница;

5) нулевой меридиан.

Вопрос 5. Найдите среди понятий относительное:

1) экватор;

2) южное полушарие Земли;

3) невиновность;

4) кража со взломом;

5) модельное агентство.

Задание 5.

Вопрос 1. Найдите среди пар понятий тождественные:

1) «мягкая мебель» и «диван»;

2) «арбитражный суд» и «народный суд»;

3) «преступление» и «нарушение закона»;

4) «число» и «цифра»;

5) «Снегурочка» и «Дед Мороз».

Вопрос 2. Найдите среди пар понятий внеположенные:

1) «инвалид» и «ребенок»;

2) «пенсионер» и «школьник»;

3) «диван» и «кровать»;

4) «юрист» и «дипломат»;

5) «терпимость» и «злость».

Вопрос 3. Найдите среди пар понятий соподчиненные:

1) «европеец» и «блондин»;

2) «тепло» и «мокро»;

3) «среда» и «полдень»;

4) «вооруженное ограбление» и «получение взятки»;

5) «теорема Пифагора» и «закон Ома».

Вопрос 4. Найдите перекрещивающиеся понятия:

1) «американец» и «гость Парижа»;

2) «мокро» и «сухо»;

3) «логопедия» и «хирургия»;

4) «треугольник и «пятиугольник»;

5) «важная тема» и «электронагревательные приборы».

Вопрос 5. Какое понятие не входит в универсум «детская площадка»?

1) качели;

2) карусели;

3) песочница;

4) горка;

5) шведская стенка.

Задание 6

Вопрос 1. Какая операция не является логической операцией?

1) обобщение;

2) возведение в степень;

3) сложение;

4) отрицание;

5) деление.

Вопрос 2. Найдите обобщение понятия «похищение личного имущества граждан»:

1) кража;

2) ограбление банка;

3) явка с повинной;

4) сбыт краденного;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Найдите ограничение понятия «населенный пункт»:

1) железнодорожная станция;

2) город;

3) дом;

4) палаточный городок;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Найдите дополнение понятия «мужчина»:

1) ребенок;

2) мальчик;

3) девочка;

4) женщина;

5) профессионал.

Вопрос 5. Найдите отрицание понятия «свет»:

1) Луна;

2) темнота;

3) ночь;

4) туман;

5) все ответы правильные.

Задание 7

Вопрос 1. Выполните сложение понятий: «положительные числа» и «отрицательные числа»:

1) все числа;

2) все числа, кроме нуля;

3) ноль;

4) пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Выполните умножение понятий: «положительные числа» и «отрицательные числа»:

1) все числа;

2) все числа, кроме нуля;

3) ноль;

4) пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Даны понятия А - «многоугольник», В - «треугольник». Выполните действие А \ В.

1) любой многоугольник;

2) любой многоугольник, с количеством сторон больше трех;

3) треугольник;

4) четырехугольник;

5) понятие с нулевым объемом.

Вопрос 4. Даны понятия А - «многоугольник», В - «треугольник». Выполните действие В \ А.

1) любой многоугольник;

2) любой многоугольник, с количеством сторон больше трех;

3) треугольник;

4) четырехугольник;

5) понятие с нулевым объемом.

Вопрос 5. Даны понятия А - «многоугольник», В - «треугольник». Выполните умножение понятий.

1) любой многоугольник;

2) любой многоугольник, с количеством сторон больше трех;

3) треугольник;

4) четырехугольник;

5) понятие с нулевым объемом.

Задание 8

Даны понятия А и В. Действия между ними изображены диаграммами Эйлера-Венна.

1.

2.

3.

4. 5.

Вопрос 1. Найдите диаграмму, соответствующую сложению понятий А и В.

(1)

Вопрос 2. Найдите диаграмму, соответствующую умножению понятий А и В.

(4)

Вопрос 3. Найдите диаграмму, соответствующую действию А \ В.

(2)

Вопрос 4. Найдите диаграмму, соответствующую действию В \ А.

(3)

Вопрос 5. Найдите диаграмму, соответствующую дополнению В. ~&

Содержание работы

Задание 1

Вопрос 1. Что означает латинское слово «loqos»?

1) мысль;

2) спор;

3) формула;

4) философия;

5) действие.

Вопрос 2. Кто был основателем логики как науки?

1) Платон;

2) Сократ;

3) Аристотель;

4) Кант;

5) Гегель.

Вопрос 3. Какой раздел не входит в современную логику?

1) математическая логика;

2) формальная логика;

3) диалектическая логика;

4) теоретическая логика;

5) индуктивная логика.

Вопрос 4. Какой раздел логики можно назвать наукой о формах, законах и операциях правильного мышления?

1) математическая логика;

2) формальная логика;

3) диалектическая логика;

4) теоретическая логика;

5) индуктивная логика.

Вопрос 5. Вставьте пропущенные слова: «Логика - это нормативная наука о формах и приемах..., осуществляемой с помощью языка».

1) сознательной деятельности;

2) физической деятельности;

3) разговорной деятельности;

4) познавательной деятельности;

5) философской деятельности.

Задание 2

Вопрос 1. Чем обладает рациональное познание?

1) абстрактностью;

2) обобщенностью;

3) целенаправленностью;

4) вербальностью;

5) все вышеперечисленное.

Вопрос 2. Какой язык не является естественным?

1) русский;

2) английский;

3) эсперанто;

4) древнегреческий;

5) японский.

Вопрос 3. Какой язык не является искусственным?

1) азбука Морзе;

2) эсперанто;

3) нотная грамота;

4) латынь;

5) графическое изображение местности.

Вопрос 4. На каком множестве понятий имя «домовой» не будет являться пустым?

1) человек;

2) сказочные персонажи;

3) все жилые дома Вашего города;

4) множество домовых книг;

5) на всех перечисленных множествах будет мнимым.

Вопрос 5. Какой из перечисленных знаков является описательным?

1) прямоугольный треугольник;

2) звезда;

3) студент;

4) осужденный;

5) закон.

Задание 3

Вопрос 1. Какое из следующих высказываний образуется с помощью одноместного функтора?

1) логика - наука;

2) неверно, что Иванов виновен;

3) идет дождь и холодно;

4) если на улице темно, то сейчас ночь;

5) монета падает либо решкой, либо орлом.

Вопрос 2. Какое из следующих высказываний имеет логическую форму: (qVp) → s?

1) Иванов выиграл турнир и стал чемпионом;

2) неверно, что кураре - это яд;

3) если человек вор или мошенник, то он преступник;

4) если человек преступник, то он либо вор, либо мошенник;

5) некоторые спортсмены - альпинисты.

Вопрос 3. Выберите формулу, соответствующую высказыванию: «для каждого преступления есть свое наказание, определенное законом».

1) УpEq;

2) p – q;

3) Уp – q;

4) pΛq;

5) p → q.

Вопрос 4. Выберите формулу, соответствующую высказыванию: «если наступила зима, то идет дождь и холодно».

1) p → 1q;

2) pΛq;

3) p →(qΛt);

4) Уp → q;

5) pVq.

Вопрос 5. Какие из следующих пар высказываний имеют одинаковую логическую форму?

1) «все хирурги - врачи» и «некоторые врачи - хирурги»;

2) «если идет дождь, то земля мокрая» и «если человек вор, он должен сидеть в тюрьме»;

3) «неверно, что столица Беларуси - Минск» и «административное право - не часть уголовного права»;

4) все предложенные пары одинаковы по логической форме;

5) ни одна из пар не имеют одинаковую логическую форму.

Задание 4

Вопрос 1. Какое множество является объемом понятия «время года»?

1) {январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь};

2) {зима, весна, лето, осень};

3) {тепло, холодно};

4) {снег, дождь, град, роса, иней};

5) нет верного ответа.

Вопрос 2. Что является содержанием понятия «время года»?

1) название месяцев;

2) погода;

3) длительность светлого времени суток;

4) наличие зеленых растений;

5) одежда, в которой ходят люди.

Вопрос 3. Найдите среди понятий единичное:

1) гора;

2) треугольник;

3) ограбление;

4) Москва;

5) суд.

Вопрос 4. Найдите среди понятий абстрактное:

1) мягкая мебель;

2) компьютерная программа;

3) ножевое ранение;

4) государственная граница;

5) нулевой меридиан.

Вопрос 5. Найдите среди понятий относительное:

1) экватор;

2) южное полушарие Земли;

3) невиновность;

4) кража со взломом;

5) модельное агентство.

Задание 5.

Вопрос 1. Найдите среди пар понятий тождественные:

1) «мягкая мебель» и «диван»;

2) «арбитражный суд» и «народный суд»;

3) «преступление» и «нарушение закона»;

4) «число» и «цифра»;

5) «Снегурочка» и «Дед Мороз».

Вопрос 2. Найдите среди пар понятий внеположенные:

1) «инвалид» и «ребенок»;

2) «пенсионер» и «школьник»;

3) «диван» и «кровать»;

4) «юрист» и «дипломат»;

5) «терпимость» и «злость».

Вопрос 3. Найдите среди пар понятий соподчиненные:

1) «европеец» и «блондин»;

2) «тепло» и «мокро»;

3) «среда» и «полдень»;

4) «вооруженное ограбление» и «получение взятки»;

5) «теорема Пифагора» и «закон Ома».

Вопрос 4. Найдите перекрещивающиеся понятия:

1) «американец» и «гость Парижа»;

2) «мокро» и «сухо»;

3) «логопедия» и «хирургия»;

4) «треугольник и «пятиугольник»;

5) «важная тема» и «электронагревательные приборы».

Вопрос 5. Какое понятие не входит в универсум «детская площадка»?

1) качели;

2) карусели;

3) песочница;

4) горка;

5) шведская стенка.

Задание 6

Вопрос 1. Какая операция не является логической операцией?

1) обобщение;

2) возведение в степень;

3) сложение;

4) отрицание;

5) деление.

Вопрос 2. Найдите обобщение понятия «похищение личного имущества граждан»:

1) кража;

2) ограбление банка;

3) явка с повинной;

4) сбыт краденного;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Найдите ограничение понятия «населенный пункт»:

1) железнодорожная станция;

2) город;

3) дом;

4) палаточный городок;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 4. Найдите дополнение понятия «мужчина»:

1) ребенок;

2) мальчик;

3) девочка;

4) женщина;

5) профессионал.

Вопрос 5. Найдите отрицание понятия «свет»:

1) Луна;

2) темнота;

3) ночь;

4) туман;

5) все ответы правильные.

Задание 7

Вопрос 1. Выполните сложение понятий: «положительные числа» и «отрицательные числа»:

1) все числа;

2) все числа, кроме нуля;

3) ноль;

4) пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 2. Выполните умножение понятий: «положительные числа» и «отрицательные числа»:

1) все числа;

2) все числа, кроме нуля;

3) ноль;

4) пустое множество;

5) нет правильного ответа.

Вопрос 3. Даны понятия А - «многоугольник», В - «треугольник». Выполните действие А \ В.

1) любой многоугольник;

2) любой многоугольник, с количеством сторон больше трех;

3) треугольник;

4) четырехугольник;

5) понятие с нулевым объемом.

Вопрос 4. Даны понятия А - «многоугольник», В - «треугольник». Выполните действие В \ А.

1) любой многоугольник;

2) любой многоугольник, с количеством сторон больше трех;

3) треугольник;

4) четырехугольник;

5) понятие с нулевым объемом.

Вопрос 5. Даны понятия А - «многоугольник», В - «треугольник». Выполните умножение понятий.

1) любой многоугольник;

2) любой многоугольник, с количеством сторон больше трех;

3) треугольник;

4) четырехугольник;

5) понятие с нулевым объемом.

Задание 8

Даны понятия А и В. Действия между ними изображены диаграммами Эйлера-Венна.

1.

2.

3.

4. 5.

Вопрос 1. Найдите диаграмму, соответствующую сложению понятий А и В.

(1)

Вопрос 2. Найдите диаграмму, соответствующую умножению понятий А и В.

(4)

Вопрос 3. Найдите диаграмму, соответствующую действию А \ В.

(2)

Вопрос 4. Найдите диаграмму, соответствующую действию В \ А.

(3)

Вопрос 5. Найдите диаграмму, соответствующую дополнению В. ~&

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы