Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> Контрольная по логике, вариант 9

Контрольная по логике, вариант 9

ИПП

Контрольная по предмету:
"Логика"



Название работы:
"Контрольная по логике, вариант 9"




Автор работы: Любовь
Страниц: 10 шт.



Год:2011

Цена всего:1800 рублей

Цена:2800 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Задание 1. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью кругов Эйлера в одной схеме.

Человек. Преступник. Убийца. Рецидивист.

Пусть А – человек; В – преступник; С – убийца; D – рецидивист.

Понятие А подчиняет понятия В, С и D (все преступники – люди, но не все люди – преступники; все убийцы – люди, но не все люди – убийцы; все рецидивисты – люди, но не все люди – рецидивисты).

Понятие В подчиняет понятия С и D (все убийцы – преступники, но не все преступники – убийцы; все рецидивисты – преступники, но не все преступники – рецидивисты).

Понятие С находится в отношении перекрещивания с понятием D (некоторые, но не все, убийцы – рецидивисты; некоторые, но не все, рецидивисты – убийцы; при этом есть преступники, не являющиеся ни убийцами, ни рецидивистами.).

Схема отношений между понятиями:

Задание 2. Определите: а) субъект, предикат, связку;

б) качество и количество суждения.

У большого количества людей нет возможности получить образование.

В правильной логической форме: Некоторые люди не есть те, кто имеет возможность получить образование.

а) Субъект (S) – «люди»; предикат (Р) – «те, кто имеет возможность получить образование»; связка – отрицательная («не есть»).

б) По качеству суждение отрицательное; по количеству – частное. Схема суждения: Некоторые S не есть Р (SoP).

Содержание работы

Задание 1. Определите логические отношения между понятиями и выразите их с помощью кругов Эйлера в одной схеме.

Человек. Преступник. Убийца. Рецидивист.

Задание 2. Определите: а) субъект, предикат, связку;

б) качество и количество суждения.

У большого количества людей нет возможности получить образование.

Задание 3. Определите фигуру силлогизма, сделайте вывод, проверьте его правильность. Если вывод не следует, укажите ошибку.

Государство не в состоянии направлять все ресурсы только на производство предметов потребления. Россия - государство. Следовательно,…

Задание 4. Найдите определяемое понятие, родовой и видовой признаки.

Право - совокупность общеобязательных правил поведения, установленных государством.

Задание 5. Укажите название логической ошибки в аргументации.

Один спорщик говорит другому: «Цвет вашего пиджака (серый) соответствует вашему умственному уровню».

Задание 6. Найдите ошибку в определении понятия.

Лирика — это сводка погоды, выраженная стихами.

Задание 7. Является ли первое в каждой из двух пар суждений достаточным основанием для второго (да, нет)?

а) Это определение соответствует законам логики.

Это определение логически правильно.

б) Данная мысль построена логически правильно.

Данная мысль истинна.

Задание 8. Укажите тезис, аргументы и форму доказательства.

Пожар возник или вследствие нарушения правил пожарной безопасности, или в результате стихийного бедствия, или поджога. Но пожар не мог возникнуть ни в результате стихийного бедствия, ни в результате поджога. Следовательно, он возник в результате нарушения правил пожарной безопасности.

Задание 9. Найдите определяемое понятие, родовой и видовой признаки.

Живопись — это изображение на плоскости картин реального мира, преобразованного творческим воображением художника.

Задание 10. Определите тезис, аргументы и логическую форму доказательства.

Театр — средство воспитания людей.

Музыка — средство воспитания людей.

Живопись — средство воспитания людей.

Театр, музыка и живопись — виды искусства.

Следовательно, искусство служит средством воспитания людей.

Использованная литература

Литература не указана

Другие похожие работы