Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Логика --> 10 заданий по логике, вариант 29, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие соде

10 заданий по логике, вариант 29, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие соде

Академия ФСБ

Контрольная по предмету:
"Логика"



Название работы:
"10 заданий по логике, вариант 29, Академия ФСБ. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие соде"




Автор работы: Вероника
Страниц: 18 шт.



Год:2011

Цена всего:2500 рублей

Цена:3500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Любые два логически истинных суждения находятся в отношении эквивалентности.

Произведем отрицание этого суждения.

Для этого:

1. Установим его логическую форму. Определим субъект и предикат.

S1 - конъюнктивные суждения

S2 – дизъюнктивное суждение

R – противоречат

Установим качество суждения, количество для каждого субъекта и запишем логическую форму суждения:

Частно-обще – утвердительное – R (некоторые S1, все S2)

2. Изменив качество суждения и количественные характеристики субъектов, запишем результат отрицания:

Обще-частно – отрицательное – ~R (все S1, некоторые S2)

3. Подставив в полученную логическую форму термины исходного суждения, получим суждение, противоречащее исходному:

Все конъюнктивные суждения не противоречат некоторым дизъюнктивным суждениям.

Содержание работы

Логика, вариант 29

1. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину). Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий. Назовите отношения, в которых попарно состоят эти понятия, и обоснуйте, почему в каждом случае имеет место именно такое, а не другое отношение

А - однопосылочное умозаключение, посылка и заклю¬чение которого совместимы по истине, В - однопосылочное умозаключение, посылка и заключение которого совместимы по лжи, С - однопосылочное умозаключе¬ние, посылка и заключение которого частично совмес¬тимы, D - однопосылочное умозаключение, посылка и заключение которого противоположны, Е - правильное умозаключение.

2. Сопоставьте указанному термину некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение термину). Произведите какие-либо обобщения и ограничения данного понятия. Опишите использованный вами способ выполнения этих операций. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами полученных понятий

Единичное понятие

3. Сопоставьте каждому из перечисленных терминов некоторое понятие путем указания на признаки, образующие содержание этого понятия (иначе говоря, дайте определение каждому термину), Установите, правильно ли произведено деление понятия, сопоставленного тому термину, к которому относится глагол «делиться». Для каждого правила деления обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношения между объемами делимого понятия и членов деления

Простой категорический силлогизм делится на мень¬ший, больший и средний термины, меньшую и большую посылку и заключение.

4. Установите, правильно ли дано определение термину. Для каждого правила определения обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Изобразите с помощью круговой схемы отношение между множеством предметов, обозначаемых данным термином, и объемом понятия, содержанием которого является определяющая (правая) часть данного определения

Объем понятия - это множество таких предметов, каждый из которых обладает по меньшей мере одним из признаков, включенных в содержание данного понятия.

5. Установите отношение между простыми суждениями А и В при помощи таблицы истинности. К какому типу относится непосредственное умозаключение, посылкой которого является А, а заключением - В? Исходя из установленного отношения обоснуйте правильность или неправильность такого умозаключения

А - Некоторые понятия не являются пустыми. В - Кое-что из того, что не является пустым, не является поня¬тием.

6. Произведите отрицание простого реляционного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Любые два логически истинных суждения находятся в отношении эквивалентности.

7. Установите отношение между сложными суждениями А и В при помощи таблицы истинности

А - Если X сдаст логику и Y сдаст, то и Z сдаст. В — Если X сдаст логику, а Z не сдаст, то и Y не сдаст.

8. Произведите отрицание сложного суждения. Назовите отношение, в котором находятся исходное суждение и суждение, полученное в результате отрицания

Если все суждения в этой контрольной работе заменить на противоречащие им суждения, то все правильно ре¬шенные задания превратятся в неправильно решенные, а все неправильно решенные задания превратятся в правильно решенные.

9. Установите правильность или неправильность простого категорического силлогизма. Для каждого общего правила силлогизма обоснуйте его соблюдение или несоблюдение. Если силлогизм является неправильным, изобразите с помощью круговой схемы такое отношение между множествами S, Р и М, при котором обе посылки силлогизма будут истинными, а заключение сложным. Подберите какие-нибудь понятия, отношения между объемами которых будут соответствовать данной схеме

Все законы логики являются формулами, эквивалент¬ными формуле «Если А, то А». Все формулы, эквивалентные формуле «Все S суть S», являются законами логики. Следовательно, все формулы, эквивалентные формуле «Если А, то А», эквивалентны формуле «Все S суть S».

10. Установите правильность или неправильность умозаключения из сложных суждений, используя табличный или сокращенный табличный способ решения задачи

Если данное умозаключение правильное, то его посылки совместимы по истине или его заключение является логически истинным суждением. Посылки данного умо¬заключения несовместимы по истине. Следовательно, оно неправильное, или его заключение не является логически истинный суждением.

Использованная литература

  1. Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики.- М., 2000
  2. Волков В.В., Ганжа Р.М. Методические рекомендации по логике: для слушателей ФЗО – М.: Академия ФСБ России, 2006
  3. Иванов Е.А. Логика. – М.: Изд-во БЕК, 1996
  4. Ивлев Ю.В. Логика для юристов. – М.: Дело, 2000


Другие похожие работы