Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Филология --> Языковая специфика деловых переговоров

Языковая специфика деловых переговоров

Москва

Курсовая по предмету:
"Филология"



Название работы:
"Языковая специфика деловых переговоров"




Автор работы: Юлия
Страниц: 24 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность. Деловое общение - это самый массовый вид социального общения. Оно представляет собой сферу коммерческих и административно-пра¬вовых, экономико-правовых и дипломатических отношений.

Новые экономические и социальные условия побудили к ком¬мерческой и организаторской деятельности широкие массы населе¬ния. Это обстоятельство выдвинуло на первый план необходимость обучения языковым формам делово-го общения, необходимость повыше¬ния лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями лю-дей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непре-менным компонентом общепрофессиональной подготовки менеджеров, муни-ципальных служащих, референтов, руководителей всех уровней.

Проблеме формирования культуры делового общения, в том числе и ре-чевого, было посвящено немало публикаций ещё в так называемый «допере-строечный» период. На сегодняшний день вышло большое количество публи-каций посвящено рассмотрению социально-психологических аспектов делового общения, сюда же можно отнести и книги о невербальном общении, и о его ро-ли в профессиональном общении (Руденский 1997, Курбатов 1995, Шейнов 1996).

Среди изданий наиболее интересными и важными с практической точки зрения обучения деловой устной речи представляется такие книги, как практи-ческий курс В.И. Андреева «Деловая риторика» (1993), практические пособия Ф.А. Кузина, в том числе «Культура делового общения» (1996), пособие и сло-варь-справочник З.С. Смелковой «Деловой человек: культура речевого обще-ния» (1997); «Русский язык и культура общения для деловых людей» под ре-дакцией О.Б. Сиротининой (1998) и справочник «Культура устной и письмен-ной речи делового человека» (1997).

Среди пособий, посвящённых деловому общению следует также назвать книгу: «Русский язык для делового общения» под редакцией И.А. Стернина (1995), пособия И.П. Лапинской «Русский язык для менеджеров» (1994) и М.В. Колтуновой «Язык и деловое общение» (2000). Все три книги объединяет то, что они посвящены использованию языка в деловом общении, стилевой приро-де устной и письменной речи. В книгах представлен также коммуникативный аспект делового общения: даны понятия о задачах и законах современной дело-вой риторики, понятия о речевой ситуации, речевом поведении делового чело-века и его слагаемых, этикетных нормах в деловом общении.

Исходя из актуальности, мы избрали тему курсовой работы: «Языковая специфика деловых переговоров».

Объкт исследования: язык делового общения

Предмет исследования: деловые переговоры

Целью является рассмотрение языковой специфики деловых переговоров.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие зада-чи:

1. Рассмотреть специфика деловой речи.

2. Выявить особенность деловых переговоров.

3. Проанализировать языковые особенности деловых переговоров.

4. Провести обзор риторических средств языка и их воздействие на слушателя при переговорах.

Содержание работы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

1. Деловые переговоры как жанр деловой речи 5

1.1. Специфика деловой речи 5

1.2. Деловые переговоры 8

2. Языковая специфика деловых переговоров 13

2.1. Языковые особенности деловых переговоров 13

2.2. Обзор риторических средств языка и их воздействие на слушателя при переговорах 18

Заключение 23

Список использованной литературы 25

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Андреев В.И. Деловая риторика. (Практический курс делового общения и ораторского мастерства). [Текст]. - М.: Народное образование, 1995. - 208 с.
  3. Анисимова Г.В. Риторика [Текст]. - Владивосток: Издательство Дальнево-сточного университета, 2004. - 71 с.
  4. Введенская М.Н., Павлова Л.Г. Деловая риторика [Текст]: учебное пособие для вузов. - Ростов-на-Дону, 2000.
  5. Колтунова М.В. Язык и деловое общение: Нормы, риторика, этикет. [Текст]: Учеб. пособие для вузов. - М.: ОАО «НПО «Экономика»», 2000. - 271 с.
  6. Кузин Ф.А. Культура делового общения [Текст]: Практическое пособие для бизнесменов. М., 1996.
  7. Культура русской речи [Текст]: учебник для вузов. Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. - 560 с.
  8. Леммерман X. Учебник риторики. Тренировка речи с упражнениями [Текст] / Пер. с немецкого С.Т. Бугло, 1986
  9. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка [Текст]: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; 2-е изд., испр и доп. М.: АЗЪ, 1995. 928 с.
  10. Русский язык и культура речи [Текст] / Под ред. В.Д.Черняк. М., 2003. - с. 435-445
  11. Русский язык и культура речи [Текст]: Учебник для высших учебных заве-дений / Под ред. В.И. Максимова. М., 2000.
  12. Смелкова З.С. Деловой человек: культура речевого общения [Текст]: Посо-бие и словарь-справочник. М., 1997.
  13. Франк Д. Семь грехов прагматики: тезисы о теории речевых актов, анализе речевого общения, лингвистике и риторике [Текст] // Новое в зарубежной лингвистике. М., 1986. Вып. 17.


Другие похожие работы