Культ силы и антикультуры XX столетия - фашизм и тоталитарные режимы в Европе
Курсовая по предмету:
"Культурология"
Название работы:
"Культ силы и антикультуры XX столетия - фашизм и тоталитарные режимы в Европе"
Автор работы: Юлия
Страниц: 21 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность темы. В настоящее время тематика фашизма и тоталитарных режимов в культуре Европы XX столетия представлена ограниченным кругом исследований. В большинстве своем современные научные работы более уделяют внимание рассмотрению политической составляющей истории данного периода в Европе, совершенно упуская из виду культурологический аспект. В некоторых диссертациях встречается упоминание искусства, но это только единичный случай в исследовании культурной жизни Европы XX столетия.
Необходимо отметить, что тоталитарная культура была достаточно закрытой, поэтому это вызывает немало проблем в её изучении. В современных научных работах неоднократно отмечается тот факт, что тоталитарные государства Европы вообще не создали своей культуры, или она имела ограниченный вариант существования в рамках какого – либо региона или территории, в частности, можно говорить об ограниченном распространении в рамках определенного государственного образования.
Ограниченность культуры не вызвана какой - либо нехваткой творческий идей или общим кризисом, ограниченный вариант культуры в тоталитарных государствах Европы 20 столетия можно объяснить тем, что зачастую многие писатели, художники, кинематографисты подвергались некоему давлению со стороны государства и стояли перед выбором: либо создавать произведения по заказу государства, либо создавать произведения в рамках своего видения действительности, но в этом случае многие из таких произведений свободной мысли просто могут не пройти жесткий цензурный государственный контроль. Поэтому многие авторы создавали произведения по заказу государства, это влекло к некой ограниченности вариантов произведений литературы, кино, театра и.т.д. и в этом случае культура становилось довольно замкнутой, что вызвало некоторые проблемы в её изучении в последующее время.
В данной работе будут представлены разные точки зрения по поводу развития культуры времен фашизма и тоталитарных режимов 20 столетия, кроме того будут рассмотрены основные особенности культа силы и антикультуры 20 столетия.
Содержание работы
Введение 3
1.Отображение «мощи» и «власти» в фашистском искусстве 5
1.1 «Сила» как главный предмет восхищения культуры 20 столетия в Европе 5
1.2 Квазиискусство фашизма и тоталитаризма 9
2. Кинематограф фашистской Германии в 20 – ом столетии 12
2.1 Привлекательность фашизма в искусстве 12
2.2 Особенности развития кинематографа Третьего Рейха 17
Заключение 20
Список литературы 21
Использованная литература
- Арендт Х. Истоки тоталитаризма. М.: Просвещение, 2004г.- 318с.
- Бессонов Б. Фашизм: идеология, политика. М.: Венец, 2001г. – 514с.
- Володарский В.М.. Искусство при тоталитарных режимах. М.: Наука, 2005г. 587с.
- Гаджиев К.С. Тоталитаризм как феномен 20 века.// Вопросы философии. М.: 2006г., №2 - С.18-25
- Канетти Э. Масса и власть. М., Лидер, 2008. - 527с.
- Кассирер Э. Техника современных политических мифов // Вестник МГУ. Сер. 7.Филос. М.: 2003, №2. - С.39-41
- Нестерова Т. П. Тоталитарное государство и кинематография: Немецкоекино 1930-х гг. // Вопросы истории культуры. Екатеринбург, 2004. Вып. 1. С. 144-152
- Нестерова Т. П. Культура в идеологии и практике фашизма / Т. П. Нестерова // Известия Уральского государственного университета. - 2006.- №45. - С.45-55
- Шутов В.С. Тоталитаризм и тоталитарное сознание. Вып.2. Томский областной антифашистский комитет, Томск.2004г. С.15-18
- Фромм Э. Бегство от свободы. М., Крафт, 2008г. – 412с.
- Хайек Ф.А. Дорога к рабству/Вопросы философии. №10, 2007г., С.113-151