Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Антиномия цивилизации и культуры как центральная проблема философии культуры XIX-XX вв

Антиномия цивилизации и культуры как центральная проблема философии культуры XIX-XX вв

МСИ

Реферат по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Антиномия цивилизации и культуры как центральная проблема философии культуры XIX-XX вв"




Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.



Год:2010

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Отдаление целей цивилизации от целей духовной культуры нашло прямое выражение в судьбах искусства. На разработке антиномии «культура — цивилизация» построены исторические концепции многих мыслителей (Ф. Шиллера, О. Шпенглера, И.А. Бердяева, А. Швейцера и др.), сущность которых я ставлю целью отобразить в этой работе. Так, согласно Шпенглеру, отношения между цивилизацией и культурой служат пружиной всех коллизий и превращений мировой истории. «Начало конца» каждого эпохального цикла обозначено тектоническим сдвигом: на смену бескорыстному идеалу приходит корыстный комплекс, бескорыстные порывы духа замещаются потребительским сознанием. Т.о., каждая эпоха, изживающая веру в первоначальный формирующий дух, придавший смысл и ценность, описывает траекторию от культуры к цивилизации. Особый интерес представляет интерпретация отношений культуры и искусства, выдвинутая в социологической концепции А. Тойнби и характеризуемая им как «продуктивная напряженность». С одной стороны, цивилизация с ее господством рациональных, потребительских, корыстных начал губительна для художественного творчества, но с другой — искусство не сдается без борьбы, художник ищет новые способы воздействия на аудиторию, он старается проторить новые пути к своему читателю, зрителю, слушателю, ищет особые способы художественной выразительности, которые нашли бы отклик у современников.

Содержание работы

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………...2

1. ШПЕНГЛЕР……………………………………………………………………….3

2. БЕРДЯЕВ………………………………………………………………………….7

3. НОВОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ…………………………………………………….16

Заключение…………………………………………………………………………19

Список используемой литературы………………………………………………..22

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Андреева В. Бердяев: воля к жизни и воля к культуре. «Альманах порт-фолио», 2009.
  3. Бердяев Н. «Новое средневековье», 1923.
  4. Тавризян Г.М. «О. Шпенглер, И. Хейзинга: две концепции кризиса культуры». M., 1989.
  5. Флавинский О.К. «Философия и культура». М., 2008.
  6. Яровой Б.Г. «Новый взгляд на культуру». М., 2009.


Другие похожие работы