Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Культурология --> Наука как феномен культуры

Наука как феномен культуры

Институт открытого бизнес- образования и дизайна

Реферат по предмету:
"Культурология"



Название работы:
"Наука как феномен культуры"




Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Непосредственной целью науки является описание объяснение и предсказание процессов и явлений действительности, составляющих предмет ее изучения, на основе открываемых ею законов. Культура всегда в той или иной степени выполняла по отношению к науке функции методологии познания и мировоззренческой интерпретации ее результатов. Культуру объединяет с наукой также и стремление к теоретической форме построения знания, к логической доказательности своих выводов.

Первую попытку обрисовать круг задач культурологии, перед лицом существующих и только начинающих формироваться конкретных наук, в свое время предпринял Аристотель. В отличие от частных наук, каждая из которых занта исследованием своей области явлений, он определил философию культуры как учение о первопричинах, первопринципах, самых общих началах бытия.

В период перестройки можно отметить появление важных разработок, связанных с размышлениями по поводу оснований гуманитарных знаний, поиска онтологически нагруженных типов отношений в области этики, эстетики, религии и других сфер общественного сознания Проводимый анализ помог расширить спектр видения влияния социально-культурных факторов на рост и движение научного знания, позволил не подвергаться остракизму тем, кто пытался понять влияние этических, эстетических и религиозных ориентиров на формирование и развитие научных подходов, воздействие их как на деятельность ученого, так и на внутреннюю канву научного знания.

Целью данной работы является изучение проблемы взаимосвязи науки и культурных ориентиров общества, и предложить определенное решение её через анализ эстетических и нравственных ориентиров, выступающих связующим звеном между наукой и культурой.

Нравственные и моральные ориентиры, влияют не просто на индивидуальную деятельность ученого, или сообщества ученых, но и оказывают формирующее влияние на внутреннюю канву и содержание научной теории.

Актуальность данной темы выражена в стремлении доказать, что занимаясь наукой, мы стремимся к созданию истинных знаний, носящих социально-культурный, морально значимый характер, что мы строим научную теорию, её когнитивный аппарат и функциональные типы отношений, следуя выполнению требований нравственного принципа красоты, действующего в методологии научного познания.

В данной работе выражено стремление обосновать возможность рационального осмысления активной роли сциентизации и окультуривания менталитета масс через научное объяснение роли эстетики, красоты, морали и нравственности в области формирования истинных знаний, в самом ходе организации повседневной жизни, экономически и духовно развитого гармоничного, демократического общества.

Содержание работы

Оглавление

Введение 3

1. Сферы взаимодействия культуры и науки 5

2. Внутринаучная этика 8

3. Нравственные проблемы научного мира 11

Заключение 14

Список литературы 16

Использованная литература

  1. Бернал Дж. Наука в истории общества. М., 1956.
  2. Делокаров К.Х. Системная парадигма современной науки и синергетика // Общественные науки и современность. 2000. №6.
  3. Ильин В.В., Калинкин А.Л. Природа науки. М., 1985. 1988.
  4. Косарева Л.М. Предмет науки: социально-философский аспект проблемы. М., 1977.
  5. Косарева Л.М. Рождение науки Нового времени из духа культуры. М., 1997. Косарева Л.М. Социокультурный генезис науки Нового времени. Философский аспект проблемы. М., 1989.
  6. Культурология: Учеб. для студ. техн. вузов / Колл. авт.; Под ред. Н. Г. Багдасарьян. - 3-е изд., испр. и доп.- М.: Высш. шк., 2001
  7. Лекторский В. А. Научное и вненаучное мышление: скользящая граница // Наука в культуре. М., 1998.
  8. Лешкевич Т.Г, Мирская Л.А. Культура науки: Интерпретация забытой традиции. Ростов Н./Д, 2000.
  9. Маркс К. Капитал. Т. 1 // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23.
  10. Мзркоза Л.А. Теоретическая историография науки. М., 1992.
  11. Назаретян А.П. От будущего - к прошлому (Размышление о методе) // Общественные науки и современность. 2000. № 8.
  12. Никифоров А. П. Наука: история и методология. М., 1998. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки. М., 1998.
  13. Проблема знания в истории науки и культуры. СПб, 2001.
  14. Семенов Н.Н. Наука и общество. М., 1981.


Другие похожие работы