Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Экологическое право --> Правовое регулирование экологических принципов охраны среды

Правовое регулирование экологических принципов охраны среды

МГУ

Курсовая по предмету:
"Экологическое право"



Название работы:
"Правовое регулирование экологических принципов охраны среды"




Автор работы: Елена
Страниц: 33 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность темы. Согласно Земельному кодексу РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства (п. 8 ст. 1 ЗК РФ). Деление земель на категории по целевому назначению является одним из основных принципов земельного законодательства нашей страны, и именно на нем базируется необходимость отнесения земель к различным категориям. Раскрыть суть рассматриваемого принципа земельного законодательства возможно при помощи ряда статей Земельного кодекса. Обратимся непосредственно к содержанию статьи 7, постановляющей, что земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.

Земельный кодекс устанавливает, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 8 ст. 1). Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования (п. 2 ст. 7 ЗК РФ).

В качестве одного из принципов земельного права законодателем установлен дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении такого режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы. Предписана также необходимость сочетания интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель должно осуществляться в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком (п. 10 и п. 11 ст. 1).

К сожалению, на данном этапе в России практически отсутствует законодательное определение и закрепление вопросов, связанных с территориальным зонированием. Акты о предоставлении земельного участка в связи с отсутствием действующего законодательства о зонировании на определенной территории оказываются единственным источником для определения объема его разрешенного использования.

Цель исследования – изучение и правовой анализ правовых предпосылок и условий ввода, вывода из эксплуатации, непосредственно самой эксплуатации объектов хозяйственной деятельности.

Задачами исследования стали изучение механизма экологических требований и механизма действия, правового регулирования правовых проблем охраны окружающей среды.

Объект исследования – правовые основы защиты окружающей среды.

Предмет исследования – экологические, общественные и государственные правоотношения в области реализации правового положения механизма регулирования объектов хозяйственной деятельности.

Теоретической основой изучения работы стали Конституция РФ, федеральные и кодифицированные акты РФ, учебная и методическая литература, научные публикации, периодическая печать, монографические издания, судебная практика.

1.1 Правовое регулирование экономического механизма охраны среды

Переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим способам управления охраной окружающей среды подразумевает усиление рыночных средств воздействия на экологические процессы, предупреждение загрязнений. Основой этого служат проводимые государственными органами и природопользователями количественный и качественный учет природных ресурсов и вторичного сырья, определение их социально-экономической оценки.

Государственными природоохранными органами ведется государственный земельный, водный, лесной кадастр, государственные кадастры недр, животного мира, особо охраняемых природных территорий и объектов. Кадастр – это систематизированный свод данных, включающий опись объектов или явлений, в ряде случаев с их экономической, экологической, социальной оценкой; содержит их характеристику, классификацию, данные о динамике, степени изученности; может включать рекомендации по использованию, предложения по охране.

Планирование, финансирование и лицензирование

Планирование мероприятий по oxране окружающей среды осуществляется на основе программ, прогнозов социально-экономического развития с учетом природоресурсного потенциала отдельных регионов. Правительством РФ утвержден порядок разработки и реализации федеральных целевых программ (ФЦП).

Вследствие экономического кризиса и секвестирования федерального бюджета большинство этих федеральных программ недостаточно финансируются и оказываются невыполненными. В принципе финансирование экологических программ и мероприятий производится за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, средств предприятий, учреждений и организаций, экологических фондов, фондов экологического страхования, кредитов банков, взносов населения, иностранных юридических лиц и граждан.

Финансирование экологических программ и мероприятий в указанных бюджетах должно выделяться отдельной строкой и обеспечиваться материально-техническими ресурсами.

Одним из элементов охраны окружающей среды является лицензирование – система регулирования природопользования посредством экологических регламентации и ограничений. Лицензия – это разрешение, выдаваемое природопользователю специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды.

Лицензирование осуществляется, в форме выдачи лицензий на комплексное природопользование либо на использование отдельных видов природных ресурсов. В лицензиях указываются перечень используемых природных ресурсов, лимиты и нормативы их расходования и изъятия; нормативы платы; экологические требования и ограничения; сроки их действия; ответственность за их нарушение.

Правительством РФ 26 февраля 1996 г. утверждено Положение о лицензировании отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды. Кроме того, регулируется порядок выдачи лицензий на проведение обследований по выявлению деградированных и загрязненных земель, выдачи лицензий на комплексное природопользование, организации и проведения лицензирования отдельных видов деятельности в области гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, выдачи разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ .

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Механизм действия экологических принципов охраны среды и их правовое регулирование 5

1.1 Правовое регулирование экономического механизма охраны среды 5

1.2 Общие положения об экологических требованиях 10

Глава 2. Правовые меры охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности 14

2.1 Анализ законодательной базы 14

2.2 Рекомендации по возможным вариантам строительства хозяйственных объектов 15

Заключение 30

Список литературы 33

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации (прин. всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. – 2009. - № 7. – 21 января.
  2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) в редакции от 29 декабря 2010 года // Российская газета. – 2001. - № 211-212. – 30 октября.
  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004 г.) в редакции от 29 ноября 2010 года // Парламентская газета. – 2005. - № 5-6. – 14 января.
  4. Водный кодекс Российской Федерации от 03 июня 2006 года № 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006) в редакции от 28 декабря 2010 года // Российская газета. – 2006. - № 121. – 08 июня.
  5. Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ (в ред. от 29.12.2010 г.) «Об охране окружающей среды» (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) // Собрание законодательства РФ. – 2002. - № 2. – 14 января. – Ст. 133.
  6. Аксенова О.В. Право и промышленная экология // Законодательство и экономика. - 2009. - № 1. – С. 19-27.
  7. Емельянов А.Г. Основы природопользования: Учебник. - М.: Академия, 2006. – 190 с.
  8. Иванов О.П. Об оптимальной структуре федеральных органов исполнительной власти в сфере государственного управления природными ресурсами России // Государственная власть и местное самоуправление. – 2009. - № 11. – С. 63-66.
  9. Королев Д. О возможности строительства водохранилища в целях обеспечения водоснабжения НПЗ // Правовые вопросы строительства. – 2009. - № 2. – С. 19-23.
  10. Фадеева А.В. Противоречия в эколого-экономической системе современного российского общества как фактор активизации инвестиций в человеческий капитал // Экономические науки. - 2007. - № 2(27). – С. 29-36.
  11. Экология. Военная экология: Учебник / Под ред. В.И. Исакова. М. - Смоленск: ИД Камертон-Маджента, 2006. – 250 с.


Другие похожие работы