Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Контрольная работа по праву.

Контрольная работа по праву.

Москва

Контрольная по предмету:
"Право"



Название работы:
"Контрольная работа по праву."




Автор работы: Ольга
Страниц: 16 шт.



Год:2008

Цена всего:600 рублей

Цена:1600 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Понятие контракта о прохождении военной службы и порядок заключения первого контракта в федеральных органах государственной охраны.

Впервые нормы о прохождении военной службы по контракту появились в отечественном законодательстве с принятием Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 11 февраля 1993 г. N 4455-1. Новиза и теоретическая непроработанность доселе неизвестного военному законодательству института вызвала массу теоретических и правоприменительных проблем в деятельности судов, органов военного управления и воинских должностных лиц. Да и в сознании военнослужащих не сразу появилось понимание смысла и содержания заключаемого в "добровольно - принудительном" порядке контракта.

Надо сказать, что Закон РФ "О воинской обязанности и военной службе" 1993 г. действительно ограничивался самым общим описанием контракта о прохождении военной службы (далее по тексту - контракт), практически устанавливая лишь необходимость его заключения, письменную форму, порядок заключения и виды таких контрактов. Сама же юридическая сущность этого института осталась за рамками правового регулирования, что дало основание военным судам применять к контракту в порядке аналогии закона общие положения о договоре, содержащиеся в гражданском законодательстве.

Вместе с тем гражданско - правовое регулирование договорных отношений далеко не вмещает в себя всех особенностей правоотношений между гражданином, проходящим военную службу по контракту и органом исполнительной власти, в котором он проходит военную службу, оставляя за рамками своего предмета административный характер отношений власти - подчинения, на которых основана военная служба, публично - правовой характер ее прохождения и главенствующую роль государства в решении всех вопросов, связанных с определением задач и характера деятельности военнослужащих. На необходимость учета этих обстоятельств неоднократно указывали ученые - юристы, занимающиеся проблемами военного права.

Особенность правового положения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, заключается в необходимости установления соотношения между нормами ст. ст. 37 и 59 Конституции РФ применительно к этой категории военнослужащих. Статья 59 Конституции РФ устанавливает: "Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом". Вместе с тем п. 1 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" предусматривает, что конституционное право на труд реализуется военнослжащими посредством прохождения ими военной службы. При этом в соответствии с п. 1 ст. 37 Конституции РФ труд свободен, каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Так что же представляет собой прохождение военной службы по контракту - исполнение обязанности по защите Отечества или реализацию субъективного права на труд?

Очевидная необходимость более тщательной правовой проработки вопросов прохождения военной службы по контракту нашла свое отражение в принятых весной 1998 г. Федеральных законах "О воинской обязанности и военной службе" N 53-ФЗ от 28 марта 1998 г. и "О статусе военнослужащих" N 76-ФЗ от 27 мая 1998 г. Новое законодательство о воинской обязанности и военной службе более последовательно подходит к определению правовой сущности контракта о прохождении военной службы.

Такое соотношение ныне установлено п. 1 ст. 1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", который к воинской обязанности, которую несут граждане Российской Федерации в мирное время, не относит прохождение военной службы по контракту. В связи с этим представляется, что в смысле ст. 59 Конституции РФ обязанность гражданина Российской Федерации по защите Отечества включает:

- воинский учет;

- обязательную подготовку к военной службе;

- призыв на военную службу;

- прохождение военной службы по призыву;

- пребывание в запасе;

- призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе;

- призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

- военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане Российской Федерации, исполнив воинскую обязанность в указанном выше объеме (кроме мероприятий, предусмотренных для военного времени), вправе проходить военную службу по контракту в добровольном порядке, реализуя свое конституционное право на свободный труд.

При этом не следует смешивать понятия воинской обязанности и воинского долга, который военнослужащие выполняют проходя военную службу как по контракту, так и по призыву. Понятие профессионального долга - каегория больше не правовая, а морально - этическая и связана не с правовым статусом субъекта, а с комплексом моральных и деловых качеств, присущих представителю данной профессии (например, врачебный долг, долг учителя, воинский долг и т.д.)..

Итак, прохождение военной службы по контракту не является исполнением воинской обязанности гражданина РФ, однако упомянутая выше специфичность правового регулирования военной службы не позволяет отождествить контракт и трудовой договор. В связи с этим попытаемся уяснить место контракта о прохождении военной службы в системе российского законодательства.

Действующее законодательство предусматривает несколько форм реализации гражданами своей способности к труду. В рамках гражданского законодательства такими формами являются осуществление гражданином предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица либо выполнение работы по договорам подряда, поручения, об оказании услуг и т.п. (далее, говоря о гражданских договорах применительно к теме настоящей статьи будем иметь в виду именно эти виды сделок). Законодательство о труде предусматривает юридическое оформление отношений в области реализации гражданами своей способности к труду посредством трудового договора (контракта), заключаемого между работником и работодателем.

Следует заметить, что приведенные формы реализации права на труд далеко неоднородны по своему правовому содержанию и, в первую очередь, по характеру отношений сторон. Если гражданско - правовые договоры основаны прежде всего на автономии воли, свободе договора, имущественной самостоятельности и полной имущественной ответственности, то для трудового договора характерно выполнение работы по определенной специальности, квалификации, должности с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, ограничение размера материальной ответственности работника и т.д.

И даже в рамках трудовых правоотношений наблюдается широкий спектр видов трудовых договоров, предусматривающих особенности труда конкретных категорий работников. Так, например, контракт, заключаемый с руководителем предприятия, весьма отличается от договора с сезонным работником. Но, несмотря на многочисленные различия, общим для всех перечисленных договоров является их межотраслевое значение - посредством заключения и исполнения этих договоров граждане реализуют свое конституционное право на труд.

Содержание работы

1. Понятие контракта о прохождении военной службы и порядок заключения первого контракта в федеральных органах государственной охраны.

2. За систематическое нарушение воинской дисциплины начальник подразделения охраны ходатайствовал перед начальником управления о лишении младшего сержанта Р., проходящего военную службу по призыву, воинского звания младший сержант.

Поясните вправе ли начальник управления удовлетворить ходатайство, изложенное в рапорте?

3. При проведении в подразделении охраны организационно штатных мероприятий должность сотрудника охраны прапорщика И. была сокращена. Прапорщику И. неоднократно предлагались равные должности в этом же подразделении охраны, однако от всех предложенных должностей он отказался. По этой причине И. был уволен с военной службы по организационно штатным мероприятиям. На момент увольнения И. его выслуга составляла 11 лет и права на пенсию он не имел, против увольнения И. возражал.

Имеются ли основания для воостановления в судебном порядке прапорщика запаса И. на военной службе?

Использованная литература

  1. КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
  2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.05.1998 N 76-ФЗ
  3. "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
  4. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 28.03.1998 N 53-ФЗ
  5. "О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998)
  6. УКАЗ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237
  7. "ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ")
  8. ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350
  9. "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ ОФИЦЕРАМИ И ПРАПОРЩИКАМИ (МИЧМАНАМИ) В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  10. ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 15.02.2000 N 80
  11. "О ПОРЯДКЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  12. Право в Вооруженных Силах, N 5, 2004


Другие похожие работы