Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Понятие и сущность качества товаров, работ и услуг. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.

Понятие и сущность качества товаров, работ и услуг. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества.

СГА (г.Москва)

Реферат по предмету:
"Право"



Название работы:
"Понятие и сущность качества товаров, работ и услуг. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества."




Автор работы: Ольга
Страниц: 27 шт.



Год:2007

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

В доктрине национальной безопасности Российской Федерации обеспечение надлежащего качества товаров, работ и услуг занимает одно из ведущих мест, так как в случае несоблюдения требований, предъявляемых к качеству, под угрозу могут быть поставлены национальная безопасность государства, жизнь и здоровье граждан, имущество физических и юридических лиц, окружающая среда.

Ежегодно товарами, работами и услугами ненадлежащего качества российским потребителям причиняется ущерб на несколько миллиардов рублей. Особую тревогу вызывает продажа продовольственных товаров, опасных для жизни и здоровья людей.

Проблема обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг приобрела всероссийские масштабы и требует незамедлительного и кардинального решения. Развитие международной торговли и предстоящее т вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) обязывают

уделять особое внимание качеству и безопасности товаров, работ и услуг, что способствует росту их конкурентоспособности на зарубежных рынках. Безусловно, право не может претендовать на роль единственного инструмента обеспечения качества предоставляемых потребителям материальных благ, однако, благодаря специфическому воздействию и регулированию распределительных отношений право оказывает весьма существенное влияние на процесс обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг. Гражданскому праву должен быть отдан приоритет в сфере обеспечения надлежащего качества товаров, работ и услуг. Это обусловлено тем, что гражданско-правовые способы обеспечения качества товаров, работ и услуг в условиях рыночной экономики являются наиболее действенными.

Законодательство, в первую очередь гражданское, должно быть ориентировано на стимулирование участников гражданского оборота к выпуску и продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг надлежащего качества и безопасных для потребителей, что будет способствовать повышению показателя «качества» жизни.

Создание правовых, организационных, экономических и других необходимых условий отечественным производителям для выпуска продукции и оказания услуг высокого качества является постоянной заботой государства. При этом методы и способы, степень участия государства в регулировании этого процесса изменяются, отражая характер экономики (плановая, рыочная). Решение этой задачи достигается путем улучшения качества сырья, материалов и комплектующих изделий, совершенствования технологического процесса производства и производственного контроля за качеством и безопасностью продукции. Немаловажная роль при этом отводится правовым средствам обеспечения качества и безопасности продукции через установление порядка нормирования государственных требований к качеству и безопасности продукции, осуществление государственного контроля за соблюдением государственных требований, введение эффективных мер ответственности должностных лиц и самих организаций, производящих или реализующих продукцию. Среди указанных средств важное место занимает установление механизма защиты прав потребителя при продаже товаров ненадлежащего качества.

. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ,

РАБОТ И УСЛУГ

Развитие правового регулирования качества товаров, эволюция законодательства, регулирующего принципы и порядок утверждения требований к качеству товаров, осуществление государственного контроля за его соблюдением показывают, что значение качества товаров в процессе государственного регулирования изменялось в зависимости от политических и социально-экономических условий внутри государства и за его пределами. Изменялась и роль, которую государство отводило этому явлению.

Прежде чем говорить о динамике процесса регулирования качества, необходимо охарактеризовать анализируемый критерий.

Качество одна из сложнейших категорий, с которой приходится сталкиваться человеку в своей деятельности. К понятию качества обращаются при выборе предметов для удовлетворения различных потребностей, при оценке результатов выполнения различных производственных операций, а также когда хотят характеризовать соотношение свойств, выражающих суть предмета, или соотношение предметов между собой, или соотношение между явлениями, или соотношение между предметами и явлениями.

В научной литературе можно встретить различные определения понятия качества: философское, экономическое, юридическое и др.

В философском понимании качество продукции это совокупность свойств изделия, характеризующая его существенную определенность, в силу которой оно вляется данным, а не иным изделием.

Юридическое понятие качества продукции не всегда совпадает с технико-экономическим. Если качество продукции в техническом отношении не может быть статичным в процессе развития производства, науки и техники, то понятие качества в правовом смысле неизменно. Оно означает соответствие изделия определенным, заранее утвержденным или согласованным критериям. Иными словами, правовая оценка качества продукции означает степень соответствия свойств продукции комплексу и уровню требований, установленных и закрепленных в соответствующем надлежаще оформленном документе. Соответствие или же несоответствие указанным требованиям является признаком доброкачественности или недоброкачественности продукции.

Качество товаров, работ, услуг это объективно существующая совокупность свойств и характеристик изделия, которая определяет его как таковое и отличает от другого изделия. В этом, по-видимому, и заключается сущность понятия качества. Исчезновение свойств и характеристик, присущих данному товару, работам, услугам приводит к потере предмета, которому они принадлежали, и исчезновению объекта торговли.

Технико-экономическое понятие «качество продукции», в отличие от философского понятия «качество», охватывает только те свойства продукции, которые связаны с возможностью удовлетворения продукцией определенных общественных или личных потребностей в соответствии с ее назначением.

Качество продукции зависит от качества составляющих ее изделий и материалов. Если продукция состоит из изделий машиностроения, то к свойствам, определяющим качество продукции, относятся свойства отдельных изделий, а также такие свойства совокупности изделий, как однородность, взаимозаменяемость и т.д.

Международный стандарт ИСО 8402 определяет качество как «совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предлагаемые потребности». В ГОСТ 15467-79 «Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения» дана следующая формулировка понятия качества продукции: «Качество продукции совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребноти в соответствии с ее назначением».

В первом определении качества говорится о его сущности (совокупности свойств и характеристик), а во втором о способности качества удовлетворять потребности, хотя, как известно, иное качество может и не удовлетворять их. Поэтому способность удовлетворять потребности было бы правильнее относить не к сущности качества, а к тому или иному уровню или варианту качества, которые формируются при создании продукции для удовлетворения потребностей. В определениях, приведенных выше, способность удовлетворять потребности отнесена не к уровню качества, а к его сущности, к качеству вообще. Из-за этого такие определения вызывают серьезные возражения. Из таких определений следует: если качество это то, что способно удовлетворять потребности, то продукция, которая нас не удовлетворяет, не обладает качеством.

Тогда что же такое качество? Объективно существующие свойства и характеристики продукции или наша оценка этих свойств, наши ощущения и чувства? И как быть с качеством в том случае, когда какая-либо продукция нам нравится, а другим нет? Соглашаясь с приведенным выше определением качества, мы должны будем признать, что один и тот же предмет в одно и то же время в зависимости от удовлетворения чьих-то потребностей может и обладать качеством, и не иметь его вовсе. В результате если качество будет зависеть от удовлетворения различных потребностей, то оно станет неопределенным понятием, каким-то неуловимым призраком, всякий раз ускользающим от нас при попытке определить его сущность.

Все это говорит о том, что прикладное определение качества, данное в стандартах ИСО, противоречит фундаментальному, которое представляет качество как объективно существующую совокупность свойств и характеристик. Противоречит оно и здравому смыслу, ибо если продукция существует, то у нее есть вполне определенные характеристики (производительность, скорость, вес и т.д.) независимо от удовлетворения чьих-то потребностей.

Содержание работы

Введение....3

1. Понятие и сущность качества товаров, работ и услуг..4

2. Последствия продажи товаров ненадлежащего качества14

Заключение..24

Список использованных источников и литературы...26

Использованная литература

  1. и литературы
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. (ред. от 06.12.2007) // СПС Консультант Плюс.
  3. Закон РФ от 07.02.1992 г. (ред. от 25.10.2007) «О защите прав потребителей» // СПС Консультант Плюс.
  4. Федеральный Закон от 27.12.2002 г. (ред. от 01.12.2007) «О техническом регулировании» // СПС Консультант Плюс.
  5. Защита прав потребителей: Законодательно-нормативная база; Правила работы, торговли, обслуживания; Качество и безопасность продукции; Метрологические нормы, санитарные правила и нормы СанПин; Маркировка товара; Контроль (экспертиза); Судебная практика / Под ред. Т.А. Стяжкиной. 5-изд., перераб. и доп. М.: Экзамен, 2003. 736 с.
  6. Леонова Г. Обязательные требования к качеству товаров // Хозяйство и право. 2004. № 11. С. 14-21.
  7. Леонова Г.Б. Правовое регулирование качества товаров и договор купли-продажи // Актуальные проблемы науки и практики коммерческого права. М., 2002 . С. 25-40.
  8. Морозов Л.П., Морозов А.Л. Основы специальных знаний о качестве товаров, работ и услуг в Законе РФ «О защите прав потребителей» // Вестник юридического института. 2003. № 1 (7). С. 120-135.
  9. Сметанников А. Проблема улучшения качества отечественных товаров и пути ее правового решения // Юрист. 2006. № 3. С. 8-10.
  10. Сметанников А.Е. Последствия передачи товара ненадлежащего качества // Законодательство. 2007. № 4. С. 8-14.
  11. Чапкевич Л.Е. Качество и безопасность потребительских товаров: Эволюция правового регулирования // Адвокат. 2005. № 7. С. 88-96.
  12. Чернова О.А. Понятие, юридическая сущность и особенности государственного управления качеством товаров // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. № 1. С. 35-38.


Другие похожие работы