Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Понятие конституционного контроля,кго сравнительный анализ в США и ФРГ

Понятие конституционного контроля,кго сравнительный анализ в США и ФРГ

МГЮА (г.Москва)

Контрольная по предмету:
"Право"



Название работы:
"Понятие конституционного контроля,кго сравнительный анализ в США и ФРГ"




Автор работы: Ольга
Страниц: 16 шт.



Год:2007

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

С момента своего зарождения по настоящие время человечество прошло сложный путь становления и развития от дикости, деспотической власти до современных демократических, правовых государств. Люди разных эпох, разных народов, видя несправедливое устройство общества, высказывали идеи о его переустройстве на справедливой основе.

Изучаемая дисциплина имеет политико-право¬вое значение как наука, позволяющая изучить определенный уровень общественных отношений в экономической, политической, социаль¬ной и духовной сферах жизни общества конкретного государства. Особое место здесь занимают отношения, связанные с правами, свободами и законными интересами граж¬дан.

1. Понятие конституционного контроля

Положение о высшей юридической силе конституции по отношению к другим источникам права лежит в основе концепции конституционной законности. В соответствии с ней любой закон, договор, судебный или административный акт должен находится в соответствии с конституцией государства. Если норма, изданная государственными органами, про¬тиворечит конституции, то она не будет иметь юридической силы и не должна применяться, поэтому является недействительной.

Теория конституционного контроля в современном понимании впервые появилась в США в деле W. Marbury в 1803 г. При рассмотрении данного дела Верховный Суд США взял на себя полномочия по осуществлению конституционного контроля, которые в последующем никогда не оспаривались.

В юридической литературе применяют два термина: конституци¬онный надзор и конституционный контроль.

Конституционный надзор заключается в проверке акта на его кон¬ституционность. При выявлении нарушающего конституцию закона или иного нормативного акта орган конституционного надзора не пра¬вомочен отменить его.

Конституционный контроль это особый вид правоохранитель¬ной деятельности в государстве, заключающийся в проверке соответ¬ствия законов и иных нормативных актов конституции данной стра¬ны. Конституционный контроль предполагает, что соответствующие органы (должностные лица), обнаружив нарушающий конституцию акт, правомочны своей властью отменить его.

Объектами конституционного контроля (надзора) могут быть кон¬ституционные и обычные законы, поправки к конституции, междуна¬родные договоры, регламенты парламента или его палат, нормативные акты исполнительных органов власти правительственные декреты, указы президента (в тех странах, где нет системы административной юстиции).

В федеративных государствах объектом конституционного кон¬троля (надзора) являются также вопросы разграничения компетенции между союзом и субъектами федерации и разрешение споров между этими субъектами. В некоторых субъектах зарубежных федераций для этого созданы органы специальной юрисдикции.

Субъектами конституционного контроля являются государствен¬ные органы, должностные лица, граждане, наделенные правом запроса о конституционности того или иного акта. Кроме того, в федератив¬ных государствах эти правом обладают органы государственной влас¬ти соответствующего субъекта.

По содержанию конституционный контроль (надзор) может быть формальным (проверяется соблюдение процедурных правил, установ¬ленных для принятия законов и других нормативных актов) или ма¬териальным (проверяется содержание законов и других нормативных актов с точки зрения соответствия их смыслу конституции), а также абстрактным (осуществляется по инициативе какого-либо из упол¬номоченных субъектов без конкретного повода) или конкретным (осуществляется тлько в связи с каким-либо определенным судеб¬ным делом).

По времени проведения в практике современных государств выде¬ляются последующий и предварительный конституционный контроль (надзор).

При последующем конституционном контроле проверке подверга¬ются законы и иные акты, уже принятые и вступившие в силу (в США, Италии, ФРГ). Признанные неконституционными законы (или их от¬дельные положения) формально утрачивают юридическую силу.

При предварительном конституционном контроле (надзоре) про¬верке подвергаются законы, находящиеся на рассмотрении парламента. Иными словами это контроль за конституционностью закона до его вступления в силу, до его промульгации, т.е. обнародования, опуб¬ликования главой государства (в Швеции, Франции, Финляндии).

Орган конституционной юрисдикции может либо признать оспа¬риваемый акт, противоречащим конституции (неконституционным) полностью или частично, либо признать соответствующим основному закону. В первом случае он теряет юридическую силу и перестает при¬меняться всеми судами страны, а также и другими государственными органами. Вынесенное решение является окончательным и может быть пересмотрено только этим органом.

2. Сравнительный анализ конституционного контроля в США и ФРГ

Конституция США не предусматривает существования института конституционного контроля, поэтому в США существует традиционная (американская) система конституционного контроля. Косвенный вывод о возможности конституционного контроля содержится в ст. 6 основного закона страны, которая гласит, что в случаях расхождения общефедерального права и международных договоров, заключенных США, с конституцией, и законами штатов, суды штатов должны руководствоваться национальными конституцией и законами и договорами, заключенными США. Но в конституции нигде не говорится о праве судов проверять конституционность федеральных законов.

В настоящее время институт конституционного контроля законодательно закреплен в нескольких параграфах 28-го раздела свода законов США. Это право, в частности, предоставлено Верховному суду страны только в порядке рассмотрения апелляций по гражданским делам (§ 1252), а также при рассмотрении апелляций на решения судов штатов, если в них затрагивается федеральный вопрос (§1254) Такое же право предоставлено и верховным судам штатов.

Вершину в судебной иерархии занимает Верховный суд США, число членов которого время от времени изменялось и с начала текущего столетия составляет девять судей. Председатель и члены суда назначаются президентом США "с совета и согласия сената" (разд. 2 ст. 2 конституции США). Для получения "согласия" требуется большинство голосов участвующих в голосовании сенаторов. В отличие от США, в ФРГ действует Европейская модель конституционного суда.

В ФРГ существует специальный орган конституционного контроля -Федеральный конституционный суд. Он находится в Карлсруэ и состоит из двух сенатов по восемь членов Федерального конституционного суда в каждом. Возглавляет работу всего суда и первого сената председатель Федерального конституционного суда работу второго сената - вице-председатель.

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие конституционного контроля 4

2. Сравнительный анализ конституционного контроля в США и ФРГ 7

Заключение 14

Список использованной литературы 16

Использованная литература

  1. Список использованной литературы
  2. Конституция США. М. 2002.
  3. Конституция ФРГ. М. 2002.
  4. Арановский К.В. Государственное право зарубежных стран. М, 1998.
  5. Бланкенагель А. Теория и практика конституционного контроля в ФРГ // Советское государство и право. 1989. № 1.
  6. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник в 4-х томах. Том 3. М.: Издательство БЕК, 1997.
  7. Конституция зарубежных государств. Учебное пособие. 2-е изд. исправ. и доп. М.: Издательство БЕК, 1998.
  8. Овсепян Ж.И. Правовая защита Конституций: судебный конституционный контроль в зарубежных странах. Ростов-н/Д, 1992.


Другие похожие работы