Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Жалобы и заявления граждан:их понятия и роль в обеспечении законности

Жалобы и заявления граждан:их понятия и роль в обеспечении законности

Москва

Курсовая по предмету:
"Право"



Название работы:
"Жалобы и заявления граждан:их понятия и роль в обеспечении законности"




Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Обращения граждан - это важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепления связи органов государственной власти и местного самоуправления с населением. Обращения граждан являются, с одной стороны, существенным источником информации, необходимой для решения вопросов государственного и общественного значения, с другой - одной из важнейших форм гарантий участия граждан в управлении делами общества и государства.

Конституционной основой права на обращение выступает ст. 33 Конституции , в соответствии с которой, как уже упоминалось, российские граждане имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять индивидуальное либо коллективное обращение в государственные органы и органы местного самоуправления. Данное положение закреплено и в части комментируемой статьи Закона и дополнено еще одним субъектом рассмотрения обращений граждан - должностным лицом, определение которого дано в ст. 4 комментируемого Закона.

Конституционное право граждан на обращение конкретизируется в ряде законодательных актов.

Помимо закрепления общих прав граждан на обращения федеральные законы могут регулировать эти права в отдельной сфере общественных отношений.

На основании вышесказанного объектом исследования выступают теоретико-правовые положения и подходы к исследованию субъектов гражданских отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.

Предметом исследования является совокупность правовых отношений в области обращения граждан с жалобами и заявлениями.

Цель настоящей работы состоит в выявлении на основе комплексного проблемно-правового анализа особенностей обращения граждан с жалобами и заявлениями.

Исходя из цели исследования, определены следующие его задачи:

1) определить понятие и сущность обращений граждан с жалобами и заявлениями;

2) рассмотреть характеристику обращения граждан с жалобами и заявлениями;

3) проанализировать правовую природу обращения граждан с жалобами и заявлениями;

4) рассмотреть особенности обращений граждан с жалобами и заявлениями в гражданском и арбитражном процессе.

Методологической основой курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания, позволяющий рассматривать обращения граждан с жалобами и заявлениями как динамическую категорию, зависящую от различных условий. Также были использованы методы анализа, синтеза, аналогии и обобщения, сравнительно-правовой и формально-логический методы.

Научная новизна курсовой работы определяется тем, что проведено комплексное исследование обращений граждан с жалобами и заявлениями.

Нормативной правовой основой исследования являются: Федеральные законы Российской Федерации, Подзаконные акты, нормативные акты министерств и ведомств.

Структура работы обусловлена предметом исследования и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3

1. Жалобы и заявления граждан: их понятие и роль

в обеспечении законности…………………………………………..5

1.1. Понятие и сущность жалоб и заявлений граждан…………….5

1.2. Особенности оспаривания нормативных правовых актов

в арбитражных судах………………………………………………...11

1.3. Рассмотрение судами общей юрисдикции жалоб

в порядке, установленном гл. 25 ГПК РФ………………………….16

2. Проблемные вопросы законодательства об

обращениях граждан………………………………………………...23

2.1. Необходимость реформирования законодательства

об обращениях граждан……………………………………………..23

2.2. Особенности применения закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан

Российской Федерации"……………………………………………..25

Заключение…………………………………………………………...29

Список использованных источников и литературы……………….30

Использованная литература

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // Парламентская газета, N 4, 23-29.01.2009.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2009) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
  3. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 27.07.2010) // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
  4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 27.11.2010) // Парламентская газета, N 151-152, 10.08.2000.
  5. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.07.2010) // Российская газета, N 220, 20.11.2002.
  6. Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (ред. от 29.06.2010) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 19. Ст. 2060.
  7. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2008 N 1-П "По делу о проверке конституционности положений статей 9 и 10 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" и статей 181, 188, 195, 273, 290, 293 и 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами закрытого акционерного общества "СЕБ Русский Лизинг", общества с ограниченной ответственностью "Нефте-Стандарт" и общества с ограниченной ответственностью "Научно-производственное предприятие "Нефте-Стандарт" // Вестник Конституционного Суда РФ, N 1, 2008.
  8. Определение Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 N 182-О "По жалобам гражданина Каплина Александра Евгеньевича, открытого акционерного общества "Кузбассэнерго", общества с ограниченной ответственностью "Деловой центр "Гагаринский" и закрытого акционерного общества "Инновационно-финансовый центр "Гагаринский" на нарушение конституционных прав и свобод положениями пункта 1 части 1 статьи 150, статьи 192 и части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" // Российская газета, N 220, 03.10.2006.
  9. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" // Российская газета, N 27, 18.02.2009.
  10. Постановление Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 65 "О подготовке дела к судебному разбирательству" // Вестник ВАС РФ, N 4, апрель, 2007.
  11. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21.05.2010 N 102 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс, 2011.
  12. Информационное письмо Генпрокуратуры РФ от 22.08.2002 N 38-15-02 "О некоторых вопросах участия прокуроров в арбитражном процессе, связанных с принятием и введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" // СПС Консультант Плюс, 2011.
  13. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" // Экономика и жизнь, N 38, 2004
  14. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 80 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" // Вестник ВАС РФ, N 10, 2004.
  15. Аргунова Ю. Челобитная в законе // Социальная защита. 2006. N 12.
  16. Бондарчук Р.Ч., Прокопьев Е.В. Комментарий к Федеральному закону "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2007.
  17. Головацкая М.В. К вопросу о порядке рассмотрения обращений граждан // Юрист. 2007. N 5.
  18. Зубарев С.М. Участие граждан в общественном контроле за деятельностью государственного аппарата: новые законодательные гарантии // Человек и закон. 2007. N 9.
  19. Клейн Н.И. О развитии арбитражного процессуального законодательства // Журнал российского права. 2010. N 4.
  20. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации: Курс лекций // СПС КонсультантПлюс. 2009.
  21. Минашкин А.В. Основы правового регулирования обращений граждан в Республике Беларусь // Арбитражный и гражданский процесс. 2007. N 7.
  22. Нудненко Л.А., Хаманева Н.Ю. Новый закон об обращениях граждан: достоинства и недостатки // Государство и право. 2007. N 3.
  23. Поляков С.Б. Принцип условной законности деятельности государственных органов в российском праве // Адвокат, 2008, N 10.
  24. Харламова И.В. Арбитражный суд: цели кассационного производства. М.: Статут, 2009.
  25. Червоткин А.С. Апелляция и кассация: Пособие для судей. М: Проспект, 2010.
  26. Ямшанов Борис. До Страсбурга - далеко // Российская газета. 2010. 16 мая.
  27. Интернет-ресурс
  28. Информация о характере обращений граждан, поступивших в Совет Федерации в 2010 г. // Режим доступа на 01.03.2011 // URL: www.council.gov.ru/citizens/appeals/index.html.
  29. Судебная практика
  30. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2009 N 09АП-10799/2009-АК по делу N А40-21246/09-153-56 // СПС Консультант Плюс, 2011.


Другие похожие работы