Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Право и этикет

Право и этикет

---

Курсовая по предмету:
"Право"



Название работы:
"Право и этикет"




Автор работы: Настя
Страниц: 26 шт.



Год:2009

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Специфика профессиональной деятельности судьи, прокурора, следователя, адвоката сопряжена с особыми нравственными ситуациями, которые обычно не встречаются в деятельности представителей других профессий, но обычны в сфере судопроизводства.

К работникам юридической профессии предъявляются повышенные моральные требования, что объясняется особым доверием к ним со стороны общества и ответственным характером выполняемых ими функций. Люди, решающие судьбы других, требующие от них соблюдения закона и морали, должны иметь на это не только формальное, служебное, но и моральное право.

Моральная культура и культура этикета это два взаимосвязанных элемента образа юридического работника, где первая отражает внутреннюю культуру личности, а вторая рассматривает как культуру внешнюю. Безо всякого сомнения - внутренняя культура человека играет «первую скрипку» в его деятельности и поведении. Однако нельзя недооценивать и внешнюю культуру и ее влияние на культуру внутреннюю.

Культура этикета включает в себя такие элементы, как культура труда и культура речи сотрудника, этика служебного быта и внешний облик работника, манеру общения, культуру поведения за пределами служебного кабинета, эстетику ритуалов, скрупулезность оформления служебных документов и т.д. Как известно, небрежность и халатное отношение к работе часто ведет к зачастую непоправимым ошибкам, а надменность перерастает в высокомерие и безразличие.

Актуальность работы, таким образом, определяется тем обстоятельством, что социально-экономические, политические и культурные преобразования, происходящие в современном государстве, предъявляют новые и довольно жесткие требования к представителям юридических профессий в Российской Федерации.

Таким образом, объектом данного исследования являются взаимоотношения между правом и этикетом как институтами современного общества.

Предмет исследования являются основные закономерности в формировании и развитии этикета и права.

Целью настоящего исследования является комплексное и всестороннее изучение многоаспектной проблемы соотношения этикета и религии в процессе социального взаимодействия представителей различных слоев общества.

Для достижения поставленной цели были поставлены следующие научно-исследовательские задачи:

- рассмотреть формы проявления эстетической культуры в правовой деятельности; -

- проанализировать научную литературу по вопросам, касающимся темы настоящей работы;

- дать краткую характеристику оснвным правовым институтам, связанным с рассматриваемой темой.

Глава 1. Особенности этикета как важной составляющей правовой деятельности.

1.1 Основные аспекты этикета как общественного явления.

Слово «Этикет» заимствовано из французского языка и имеет значения: «ярлык, «этикетка», «надпись» и «церемониал». Однако еще до начала ХХ в. в русском языке под этикетом многие понимали ярлык, наклеиваемый на бутылки и обертки товаров с указанием фирмы, торговца или производителя. Позже с этим значением осталось слово «этикетка», а этикет стал восприниматься в значении сегодняшнего дня. В научной литературе можно встретить такое определение этикета: «Совокупность правил поведения, касающихся нашего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращений, приветствий и поведения в общественных местах, манеры и одежда)». Это определение сужает значение и содержание понятия «этикет» и не учитывает различия между бытовыми, этикетными, ритуальными и церемониальными ситуациями.

А. Байбурин и А. Топорков трактуют этикет как «совокупность специальных приемов и черт поведения, с помощью которых происходит выявление, поддержание и обыгрывание коммуникативных статусов партнеров по общению». Понимание этикета как феномена со специфической формой регуляции человеческого общения акцентирует коммуникативный аспект.

Этикет связан с системой моральных ценностей и норм, с одной стороны, с эмпирическими формами поведения с другой, с историей с третьей. В его содержании акцентируется сегодня этическая наполненность, национальное достоинство, народный идеал, верность исторической истине, здравый смысл и позитивность эмоционального воздействия на соучастников этикетной ситуации.

Этикет может быть рассмотрен как определенная система знаков, символов и установок, как особая форма поведения и специфическая форма регуляция общения людей, иными словами, как коммуникативная, семиотическая и поведенческая системы. Без знания грамматики этикета не получит развития техника его исполнения. Активное действие общественного, группового и индивидуального механизма этикетного поведения, его сохранение .и развитие возможны при сочетании жизненной теории и ее практических структур в каждом конкретном явлении, ситуации, действии.

Семиотический аспект этикета представлен знаковой системой, состоящей из набора символов, своего словаря и грамматики. В этикете рассматривается знак общения, или прагматический раздел. Он играет здесь различную роль: сигнала указателя к действию акту, ритуалу; сигнала к решению житейской ситуации, сигнала обнаружения своего или чужого, простого или важного и т. п. Знак может означать символ этикетного акта, отличительную Степень этикетности лица или партнера некую значительность факта, носителя этикета или режиссера мероприятия.

Сам этикет является надстройкой над языком, первичной базисной важнейшей знаковой системой, выражающей понятия. Язык является средством общения людей; формой мышления; способом самопознания и выражения самосознания личности; приемом передачи опыта поколениям.

В этом состоит одна из причин несовпадения этикетной нормы с реальным поведением конкретных людей, что может быть индивидуальной характеристикой отдельного человека или отражением субкультуры определенной группы людей (культовые языки, кокни язык лондонских низов). Язык этикета направлен на массовое и индивидуальное восприятие. Индивид может иметь возможность выбора и может не иметь его, что влечет за собой обязательность выполнения той или иной этикетной формы или свободное этикетное поведение.

Язык играет в этикете особую роль, он является «своего рода обычаем, который складывается в определенных слоях общества, захватывая иногда его целиком».

Коммуникативный аспект этикета реализуется в общении, хотя не всякое общение включает в себя этикет. Коммуникативная ситуация должна иметь этикетную форму, этикетное знание, осознанность роли, понимание ее обусловленности (социальной, личной, функциональной). Необходимо еще и развитое этикетное мышление. Этикетно мысляший человек это ответственная за свои действия личность, которая способна тонко чувствовать другого, чужого, неравного. Такой человек не допустит в себе сочетание бытовой грубости с этикетностью на службе и наоборот. Он знает, что от языковой и всякой другой распущенности страдают в быту единицы, но близкие и родные, от нарушения общественного порядка и социальных оскорблений тысячи и миллионы. Этикет призван служить общению неравных, поэтому он скорее компромисс, договор на определенных условиях, временный или постоянный, включенный в общую коммуникативную культуру или среду человеческого обитания.

Само слово коммуникация произошло латинского глагола !делаю общим, связываю, общаюсь». Оно означает смысловой акт социального взаимодействия, достижение общности при сохранении индивидуальности. В отдельных коммуникативных актах реализуются управленческая, информационная, эмотивная и фатическая (связанная с установлением контактов) функции. В соответствии с функциями устанавливаются этикетные отношения, правила, акты.

Так, в управленческом акте условно существуют приказ, внушение, просьба, информирование, возбуждение, стимулирование, порицание. В фатическом же акте больше действуют убеждение и возбуждение эмоциоцального ответа, стимулирование внимания и памяти. С точки зрения участников различаются публичные, интимные, массовые, групповые, личностные и общественные этикетные акты. По средствам они делятся на речевые (письменный и устный), паралингвистические (жест, мимика, мелодия, ритм), вещественно-знаковые (символы, знаки, гербы, изображения, цветы, поделки, изделия).

Этикетный человек либо ведет себя с учетом того, что за ним наблюдают, его оценивают, контролируют исполнение им роли и правил (некие высшие силы, информаторы, присутствующий при ситуации ребенок, любимый человек, друг, начальник), либо он сам себя оценивает, контролирует, за собой наблюдает.

Этикетный партнер стремится учесть многое: саму ситуацию, ряд ее параметров, соотносит свой статус со статусом партнера (помимо указанных выше, это общественное положение, родственные или служебные связи, конфессиональная принадлежность, профессионализм, компетентность, та же этикетность, мастерство, степень знакомства, временная ограниченность или их отсутствие).

Поведенческий аспект этикета его своеобразие состоит в том, что оно зависимо от знаково-смысловых и социально-коммуникативных систем. В нем содержится идеальная поведенческая норма и реальное отражение ее в конкретных поведенческих актах. Идеальная норма редко совпадает с реальным поведением людей по разным причинам (незнание, нежелание ей следовать, вызов). Сам этикет подразумевает осознанность и творческий подход к поведению.

Разнообразие поведенческих структур зависит от стереотипов, в которых обобщен человеческий опыт; от количества и качества их вариантов, представленных к выбору и обязательных; от общей и индивидуальной соотнесенности каждого акта с поведенческим языком.

Поведенческий акт, как и коммуникативный, определяется принадлежностью к группе (пол, возраст, статус, позиция) и функциональностью (конституировать, задавать тон, ориентировать на этикетную норму, выявлять суть ситуации, дифференцировать случай).

Наиболее высоко оценивается свободное владение правилами этикета, видоизменения и нарушения допускаются в крайних случаях и должны быть мотивированы этикетными и моральными нормами поведения.

Немаловажно умение заимствовать лучшие этикетные образцы у других культур и народов, но только те, которые не противоречат собственным, а органически им подходят, соответствуют их сути.

Содержание работы

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение 3

Глава 1. Особенности этикета как важной составляющей правовой деятельности. 5

1.1 Основные аспекты этикета как общественного явления. 5

1.2 Этикет в профессиональной деятельности юриста. 10

Глава 2. Этикет правовой деятельности. 14

2.1 Содержание культуры правовой деятельности. 14

2.2 Культура составления правовых документов. 17

2.3 Судебный этикет. 20

Заключение 24

Список использованной литературы 26

Использованная литература

  1. Список использованной литературы:
  2. Аминов И. И. Юридическая психология. М., 2007.
  3. Афанасьева О. В., Пищелко А. В. Этика и психология профессиональной деятельности юриста. М., 2007.
  4. Баева О. А. Ораторское искусство и деловое общение. М., 2007.
  5. Байбурин А, Топорков А. У истоков этикета. М., 1990.
  6. Бойков А.Д. Этика профессиональной защиты по уголовным делам. М.,1978.
  7. Введенская Л. А., Павлова Л. Г. Деловая риторика. Ростов-на-Дону, 2007.
  8. Ивакина Н. Н. Профессиональная речь юриста. М., 2008.
  9. Кобликов А. С. Юридическая этика. М., 2008.
  10. Кокорев Л. Д., Котов Д. П. Этика уголовного процесса: Учебное пособие. Воронеж, 1993.
  11. Леоненко В. В. Профессиональная этика участников уголовного судопроизводства. Киев, 1981.
  12. Ликас А. Л. Культура правосудия. М., 1990.
  13. Максимов Л.Г., Максимова Л.П. Профессиональная этика юриста. Мн., 2001.
  14. О статусе судей в Российской Федерации: Закон Российской Федерации от26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 28.11.2009) // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». М., 2009.
  15. Порубов Н. И., Порубов А. Н. Юридическая этика. М., 2007.
  16. Сергеич П. Искусство речи на суде. М., 2008.
  17. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: принят Государственной Думой Федерального собрания Российской Федерации 22 ноября 2001 г. // Консультант Плюс: Версия Проф. Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮРСпектр». М., 2009.
  18. Халиулина В. П. Профессиональная этика юриста. М., 2006.


Другие похожие работы