Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Сущность и содержание руководства таможенными органами

Сущность и содержание руководства таможенными органами

РТА

Реферат по предмету:
"Право"



Название работы:
"Сущность и содержание руководства таможенными органами"




Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.



Год:2008

Цена всего:499 рублей

Цена:1499 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

2.1 Принципы.

Руководство в таможенных органах опирается как на объ¬ективные законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему принципов.

Под принципами управления понимаются руководя¬щие идеи, правила, основные положения и нормы поведения, которыми руководствуется управляющая система.

В практике управления таможенными органами применя¬ются общие, частные и организационно-технологические прин¬ципы.

Общие принципы руководства это стратегические нормы управления и они действуют во всех сферах и подсисте¬мах таможеных органов. Однако действуют они специфически в каждой управленческой системе. Даже перечисление основ¬ных общих принципов управления (таких как системность, принципы обратной связи, информационной достаточности, оп¬тимальности, соподчиненности и ряда других), а также их диа¬лектическое влияние на систему управления в таможенных ор¬ганах подтверждает это.

Системность ведущий принцип управления. Систем¬ность в управлении таможенными органами обеспечивает и совершенствует структурное и функциональное единство сис¬темы .

Чем сложнее задачи, стоящие перед таможенными органа¬ми, тем большую значимость приобретает принцип обратной связи системы. Информация позволяет субъекту управления иметь представление о состоянии системы в каждый данный момент времени, о достижении заданной цели, с тем чтобы воз¬действовать на систему и обеспечить выполнение управленчес¬ких решений.

Принцип информационной достаточности означает, что в условиях небывалого роста объемов информации в таможен¬ной системе, в том числе управленческой, огромное значение приобретает интенсификация информационных процессов.

Достижение в таможенных органах поставленной цели в возможно более короткие сроки при наименьших материаль¬ных, финансовых и трудовых затратах является сутью принци¬па оптимальности управления.

Оптимальность управления в таможенной системе обеспе¬чивается различными методами и средствами.

Важное значение в таможенной системе имеют и находят¬ся в различной степени реализации и другие общие принципы управления.

Частные принципы управления в таможенных органах подразделяются на две большие группы: принципы, применяе¬мые в экономической, социально-политической и духовной сфе¬рах таможенной деятельности, и принципы, имеющие место в системе таможенных органов как государственной правоохрани¬тельной организации, обеспечивающей в пределах своей компе¬тенции экономическую безопасность РФ.

К частным относятся принципы управления:

Законнос¬ти

Централизации в сочетании с разумной децентрализацией

Непрерывности

Оперативности

Гибкости

Ответственности

Пре¬емственности

Нацеленности на конечный результат и др.

Управление в таоженной системе опирается и на группы таких частных принципов, как принципы организации и дея¬тельности государственной службы; принципы подбора кадров, их обучения и воспитания; принципы осуществления оператив¬но-розыскной деятельности и ряд других.

Организационно-технологические принципы управ¬ления лежат в основе организационно-распорядительной и административно-исполнительской деятельности руководителей таможенных органов.

К ним можно отнести принципы управления:

Единонача¬лия

Конкретности

Разделения труда

Скалярный

Иерархии

Единства распорядительства и одного начальника

Делегирова¬ния полномочий

Диапазона управления и др.

Особо необходимо подчеркнуть значение принципа едино¬началия. Он предполагает, с одной стороны, коллегиальность управления, а с другой установление строжайшей персо¬нальной ответственности за исполнительские функции. Колле¬гиальность не исключает, а предполагает личную ответствен¬ность каждого сотрудника за порученное ему дело .

В таможенных органах на всех уровнях руководства прин¬цип единоначалия действует постоянно, так как руководители таможенных органов законодательно наделены правами и функ¬циями единоначальника.

Это выражается в полноте и объеме властных полномочий, предоставляемых для решения поставленных задач перед дан¬ной структурой; наличии законодательного обеспечения реали¬зации этой функции с ответственностью перед государством за использование предоставленных прав; в кадровом и структур¬ном обеспечении реализации прав руководителей-единоначаль¬ников; в материальном и финансовом обеспечении правоохра¬нительной деятельности со стороны государства; в наличии го¬сударственных гарантий социальной защищенности персонала военизированной и правоохранительной структуры.

На принципе единоначалия руководит системой таможен¬ных органов Председатель ГГК России. Наиболее важные во¬просы руководства таможенным делом рассматриваются на за¬седаниях коллегии ГТК России. Принимаемые на заседаниях коллегии решения, оформленные приказом Председателя ГТК России, обязательны для исполнения всеми таможенными орга¬нами и сотрудниками.

На принципе единоначалия действут начальники регио¬нальных таможенных управлений, опирающиеся в своей дея¬тельности на коллегии управлений, а также руководители Россий¬ской таможенной академии, Главного научного информационно-вычислительного центра, Центральной таможенной лаборато¬рии и других организаций, подведомственных ГТК России.

Принцип единоначалия реализуют в своей управленческой деятельности начальники таможен и таможенных постов.

Успех в управлении таможенными органами обеспечивает¬ся единством действий всех должностных лиц, органов и орга¬низаций таможенной системы, участвующих в управлении. При этом весьма важное значение имеет четкое определение специфи¬ки места и роли каждого, ясное распределение их компетенции, функций и прав в общем деле. Большое значение имеют для этого издаваемые ГТК России нормативные документы, положе¬ния о таможенных органах Российской Федерации и их подраз¬делениях.

Принцип конкретности управления требует конкрет¬ного анализа ситуации, для чего нужна добротная научная ин¬формация о системе управления и о ее внешней среде.

Принцип разделения труда предусматривает, что вся деятельность по организации управления разбивается на про¬стейшие операции, выполнение которых поручается конкрет¬ным звеньям системы управления. Каждое звено системы уп¬равления таможенным органом должно иметь четкие, конкрет¬ные обязанности.

Скалярный принцип определяет, что каждая организа¬ция (в том числе таможенный орган) должна иметь четко опре¬деленную иерархическую структуру.

Принцип иерархии предусматривает, что нижестоящий сотрудник или подразделение подчиняется вышестоящему. Каждый сотрудник административной иерархии отвечает перед вышестоящим за решения и действия не только свои, но и всех подчиненных ему сотрудников.

Содержание работы

Содержание:

Введение...

Глава I. Управление и руководство таможенными органами

Глава II. Общие положения руководства таможенными органами..

2.1 Принципы.

2.2 Функции

2.3 Планирование..

2.4. Методы

Заключение

Список литературы.

Введение.

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организую¬щего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им. "Отдельный скрипач, писал К. Маркс, сам управляет собой, оркестр нуждается в дирижере".

Системы управления в таможенных органах имеют своей главной целью достижение единодействия всех сотрудни¬ков таможенных органов. Система должна работать в одном на¬правлении и обеспечивать решение поставленных перед ней задач. Для этого требуется четкое управление внутри нее.

Практика показывает, что управление без специальных уп¬равленческих знаний иногда приводит в таможенных органах к существенным просчетам в оперативно-служебной деятельнос¬ти, наносит определенный вред в деле обеспечения экономичес¬кой безопасности Российской Федерации и защиты ее экономи¬ческих интересов.

Для того чтобы оптимально организовать выполнение задач и функций, возложенных на таможенные органы Рос¬сийской Федерации, необходимо знание основных теоретичес¬ких положений, раскрывающих сущность и содержание управ¬ления.

Глава I. Управление и руководство таможенными органами.

Что же такое управление? В литературе имеется множест¬во определений понятия "управление", в том числе социально-экономическими системами, к которым относится и система та¬моженных органов. Обобщая различные формулировки с уче¬том признаков, присущих управлению в таможенных органах, ему можно дать следующее определение.

Управление это непрерывный информационный про¬цесс воздействия на сотрудников таможенных органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменя¬ющихся внешних и внутренних условиях, путем принятия и реализации управленческих решений.

Для формирования и реализации управляющего воздейст¬вия необходимо наличие субъекта управления (управляющей системы, подсистемы), объекта управления (управляемой сис¬темы, подсистемы) и определенным образом организованных прямых и обратных связей между ними .

В совокупности субъект управления, объект управления и взаимосвязи между ними образуют систему управления в та¬моженных органах.

К субъектам управления в таможенных органах отно¬сятся все руководители, имеющие полномочия принимать уп¬равленческие решения, давать поручения подчиненным сотруд¬никам и коллективам и требовать их выполнения, т. е. все эле¬менты и подсистемы таможенного поста, таможни, региональ¬ного таможенного управления и ГТК России, осуществляющие целенаправленное воздействие.

В качестве объектов управления в таможенных органах выступают исполнители решений, приказов, поручений управ¬ляющей подсистемы, специалисты таможенного дела, таможен¬ные коллективы, организационные структуры, технологические таможенные процедуры, все виды деятельности по осуществле¬нию функций, возложенных на таможенные органы, ресурсы таможенной деятельности и др.

Для уяснения вопроса о субъекте и объекте управления важно понять, что управление как структура в таможенных ор¬ганах носит ступенчатый, иерархический характер и что различ¬ные уровни управления в таможенной системе одновременно выступают и как субъекты, и как объекты управления. Каждой ступени или уровню управления соответствует свой субъект и объект управления. Поэтому объект управления в единой системе таможенных органов следует рассматривать как субъект после¬дующих управленческих и исполнительских действий. Соответ¬ственно, и управление как вид деятельности в такой структуре имеет и распорядительную, и исполнительную сторону.

Существенную роль в системе управления играют взаимо¬связи и взаимоотношения между субъектом и объектом управ¬ления, зависящие от организационной структуры управления, других факторов.

Субъект управления получает информацию о фактическом состоянии объекта управления и окружающей его внешней среды. Эта информация перерабатывается субъектом управле¬ния, в результате чего принимается решение, которому прида¬ется одна из форм управленческого решения (приказ, указание, резолюция и т.д.) для передачи его содержания объекту управ¬ления по каналу прямой связи. Информация о выполнении этого решения и информация о новом состоянии объекта управ¬ления (управляемой системы) вновь поступает к субъекту уп¬равления по каналу обратной связи. Таким образом, управле¬ние является относительно непрерывным процессом. Непрерыв¬ный характер управления таможенными органами обусловлен постоянством и непрерывностью информационных процессов, протекающих в них.

Непрерывность процесса управления позволяет говорить о его цикличности, т. е. об определенной последовательности и повторяемости выполнения одних и тех же видов управленчес¬ких работ или стадий и этапов управления, которые выполня¬ются различными звеньями управления и в разных формах (рис. 2). Например, определение целей управления может осу¬ществляться в форме планирования, выработки основных на¬правлений развития системы таможенных органов.

Система управления в таможенных органах состоит из сле¬дующих компонентов: механизма управления, структуры управ¬ления, процесса управления и механизма совершенствования системы управления.

Механизм управления составляют: законы, принципы, цели, методы и функции управления. Структура управления включает: органы управления, кадры управления и технические средства управления. Процесс управления это деятельность всех звеньев управления по достижению целей управления. Механизм совершенствования системы управления включает организацию изменений в ней в результате развития объекта управления.

Для более глубокого понимания сущности управления в таможенных органах необходимо знать особенности, которые присущи этому управлению. К ним можно отнести: ярко выра¬женную нацеленность управления на конечный результат слу¬жебной деятельности; сочетание управленческой деятельнос¬ти внутри системы с работой с участниками ВЭД; осущест¬вление полномочий органа государственного управления; допус¬тимость разумного риска в процессе управления; динамичность процессов управления в условиях противоборства сотрудников таможенных органов с недобросовестными участниками ВЭД, контрабандистами и их пособниками; относительная неопреде¬ленность условий, в которых осуществляется управление .

Управление в таможенных органах опирается как на объ¬ективные экономические законы и законы управления, так и на формирующуюся на их основе единую систему интересов всех участников оперативно-служебной деятельности: обществен¬ных, коллективных и личных. Важной особенностью управле¬ния является то, что оно играет созидательную роль, повышая эффективность таможенной деятельности.

Законы управления отражают общие, существенные и не¬обходимые связи между элементами и подсистемами системы управления, происходящими в ней процессами и внешней сре¬дой. Они объективны и не зависят от сознания и воли людей. Знание законов управления позволяет учитывать их требования при создании систем управления и при организации их функци¬онирования.

К ним относятся:

Закон единства системы управления

Закон пропорциональности

Закон оптимального соотношения централизации функций управления

Закон соотносительности управляющей и управляемой систем и др.

Действие закона единства системы управления про¬является: в неразрывной цепи отношений управления от выс¬ших органов системы государственного управления до низших ее звеньев; в непрерывности, ритмичности, согласованности всех стадий, операций и этапов процесса управления; в единст¬ве управления всеми составными частями глобальных целей и интересов людей; в единстве функций и методов управления; в единстве требований к сотрудникам аппарата управления.

Закон пропорциональности профессиональной дея¬тельности и управления определяет, что важнейшей зада¬чей управления является обеспечение оптимального пропорцио¬нального функционирования управляющей и управляемой сис¬тем, организация непрерывного сопряжения составных частей системы. Пропорциональность измеряется тем, насколько полно и четко будет обеспечена управлением основная деятельность системы' таможенное оформление и таможенный контроль, осуществлене других функций, чтобы она могла с минимально возможными затратами дать необходимый эффект.

Закон оптимального соотношения централизации предполагает такое построение системы управления и такую организацию ее функционирования, при которой существует непрерывная и достаточно устойчивая подчиненность каждого нижестоящего звена системы таможенных органов централь¬ным органам управления.

Централизованное управление не означает предельно жест¬кой регламентации деятельности всех звеньев системы. Для каж¬дого этапа развития системы существует свой оптимальный уро¬вень централизации, под которым понимается максимальное со¬ответствие форм централизации управления реальным потребнос¬тям системы, выражающим уровень ее развития.

Суть закона соотносительности управляющей и управляемой систем состоит в требовании обеспечения соот¬ветствия управляющей системы управляемой.

Использованная литература

  1. Бахрах Д.Н., Кивалов С.В. Таможенное право России. М., 1995 г.
  2. Габричидзе Б.Н. Российское таможенное право. М., 2001 г.
  3. Козырин А.Н. Таможенное право России. Общая часть. М., 1995 г.
  4. Комментарий к таможенному кодексу РФ. М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 1997.
  5. Круглов А.С. Российская таможня объявлена особым видом государственной службы // Российская газета. 1997. 31 июля.
  6. Ноздрачев А. Таможенные органы Российской Федерации // Право и экономика. 1997. № 17-20.
  7. Суслов Н.А. Система таможенных органов РФ: административно-правовой статус и проблемы его совершенствования. Автореф. дисс. на соискание научной степени кандидата юр. наук М., 1999 г.
  8. Таможенное право /Отв. ред. А.Ф. Ноздрачев М., 1998 г.
  9. Таможенное право /под ред. Б.Н. Габричидзе. М., 1995 г.


Другие похожие работы