Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Право --> Ограничения личных прав военнослужащих. Продовольственное обеспечение военнослужащих в мирное время. Задача.

Ограничения личных прав военнослужащих. Продовольственное обеспечение военнослужащих в мирное время. Задача.

Москва

Контрольная по предмету:
"Право"



Название работы:
"Ограничения личных прав военнослужащих. Продовольственное обеспечение военнослужащих в мирное время. Задача."




Автор работы: Ольга
Страниц: 25 шт.



Год:2008

Цена всего:600 рублей

Цена:1600 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.Перечислите и поясните ограничения личных прав военнослужащих. Укажите, какими нормативными правовыми актами военнослужащие могут ограничиваться в личных правах

К особенностям военной службы, кроме выполнения специфических функций и задач, принято относить: принятие военнослужащими Военной присяги; наличие у военнослужащих воинских званий; обязательный характер военной службы для отдельных категорий граждан; детальность правового регулирования военно-служебных отношений; беспрекословность воинского повиновения; особенности в защите прав участников военно-служебных отношений; право на хранение, ношение, применение и использование оружия; специфику ограничений военнослужащих в гражданских, личных, политических и социально-экономических правах.

Военная служба, как известно, это особый вид государственной службы. Ее особенности состоят в том, что:

во-перых, военнослужащие, выполняя конституционную обязанность по защите Отечества с оружием в руках, беспрекословно выполняют поставленную задачу в любых условиях, в том числе с риском для жизни;

во-вторых, уклад жизни, быт и деятельность военнослужащих детально регламентированы, на них возлагается повышенная юридическая ответственность;

в третьих, военнослужащие ограничиваются в гражданских, личных, политических и социально -экономических правах и свободах.

В соответствии с абз. 3 п. 7 ст. 10 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.

Под предпринимательской деятельностью понимается самостоятельная деятельность физического или юридического лица, осуществляемая им на свой риск и направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг .

Физическими лицами по законодательству являются граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. К юридическим лицам по действующему законодательству отнесены различные организационно-правовые формы предприятий, учреждений и организаций, как коммерческих, так и некоммерческих.

Анализ статьи позволяет сделать вывод, что ограничение права военнослужащих на участие в предпринимательской деятельности осуществлено достаточно последовательно и соответствует ограничениям, установленным для гражданских государственных служащих Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" . В частности, государственным служащим запрещено: заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении коммерческими организациями, за исключением случаев, когда непосредственное участие в управлении указанными организациями входит в должностные обязанности военнослужащего, а также оказывать содействие физическим и юридическим лицам в осуществлении предпринимательской деятельности, используя свое служебное положение, т.е. в силу своих служебных полномочий оказание содействия или создание благоприятных условий физическим и юридическим лицам (издание распоряжений, передача имущества в обход установленноо порядка и т.д.) в осуществлении ими предпринимательской деятельности. Закон запрещает получать в какой бы то ни было форме за это вознаграждение и льготы (деньги, подарки, бесплатное или по льготным тарифам предоставление услуг и т.д.).

Анализ международных и отечественных документов показал, что ограничение прав и свобод как международно-правовое явление должно включать в себя следующие структурные элементы: правовую основу, определяющую характер и содержание ограничений, цель ограничений, обстоятельства, вызвавшие необходимость ограничений, права и свободы, которые могут быть ограничены, права и свободы, подлежащие ограничениям, информирование мирового сообщества о введении ограничений.

Каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, которые устанавливает закон. Гарантией именно такого развития законодательства по правовой защите военнослужащих могло бы стать закрепление в Конституции Российской Федерации новых подходов, связанных с признанием особого статуса военнослужащего и конституционной регламентацией ограничения его прав и свобод. С этой целью необходимо основы правовой защиты военнослужащих непосредственно закрепить в Конституции России. Это ключевой момент, на котором должна быть выстроена отечественная система правовой защиты военнослужащих.

В законодательстве Российской Федерации прямое определение термина "правовая защита" отсутствует. Однако в период с 1990 по 1998 г. более чем в пятнадцати законодательных актах термин "правовая защита" был применен законодателем. Исходя из анализа Российского законодательства и правоприменительной практики правовая защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей это функция государства, предусматривающая разработку, принятие, реализацию нормативных правовых актов и приведение в действие механизмов, обеспечивающих гарантии реализации прав, свобод, льгот, гарантий и компенсаций.

Нельзя не отметить в этой связи, что права военнослужащих специально оговорены в международных пактах о правах человека.

Ныне действующая Конституция России 1993 г. содержит широкий круг прав граждан страны. Однако в ней ничего не говорится о гарантиях соблюдения этих прав в отношении военнослужащих .

В Конституции России целесообразно определить статус военнослужащего как гражданина страны и необходимость защиты его неприкосновенности как особого должностного лица. Речь идет о социально-экономических, политических и личных правах и свободах, которые не могут быть изменены актами меньшей юридической силы. Иными словами, никакая правовая регламентация не может идти вразрез с конституционными правами и свободами военнослужащих как граждан России .

Для этого уже в ближайшее время необходимо внести в Конституцию Российской Федерации 1993 г. поправки, содержащие базовые конституционные нормы правовой защиты военнослужащих и конституционную регламентацию ограничения их прав и свобод.

Ограничения прав военнослужащих не должны применяться произвольно. Их применение должно быть связано с конкретными целями.

Согласно Всеобщей декларации целями ограничений прав человека являются (п. 2 ст. 29):

- обеспечение должного признания и уважения прав и свобод других людей;

- удовлетворение справедливых требований морали, общественного порядка и общего благостояния в демократическом обществе.

Указанные цели ограничений юридически закреплены в Пакте о гражданских и политических правах (п. 3. ст. 12; п. 3 ст. 18; п 3 ст. 19; ст. 21; п. 2 ст. 22) .

В соответствии с п. 3 ст. 22 Американской конвенции о правах человека целями ограничений также являются:

- предупреждение преступления и защита национальной безопасности;

- здоровье других людей.

По сравнению со Всеобщей декларацией и Пактом о гражданских и политических правах цели ограничений значительно расширены Европейской конвенцией. По этому документу ограничения, кроме того, вводятся с целью: поддержания государственной и общественной безопасности или экономического благосостояния страны; предотвращения беспорядков или преступлений; охраны здоровья или нравственности населения (ст. 89); охраны территориальной целостности; защиты репутации других лиц; предотвращения разглашения конфиденциальной информации; поддержания авторитета и беспристрастности судебных органов (ст. 10).

Исключительно важно для дальнейшего развития отечественной юридической науки и законодательной практики определить основные цели ограничений прав военнослужащих, которые должны быть в развитие конституционных положений закреплены в Законе Российской Федерации "О статусе военнослужащих".

Содержание работы

1.Перечислите и поясните ограничения личных прав военнослужащих. Укажите, какими нормативными правовыми актами военнослужащие могут ограничиваться в личных правах 3

2.Задача 2 14

**Капитан Васильев, имеющий выслугу 9 лет, во время нахождения в отпуске стал очевидцем преступления. При пресечении преступления, он получил ножевое ранение, в связи с чем, был признан негодным к военной службе и уволен с военной службы, по состоянию здоровья. Через несколько дней, после увольнения в запас, получил 3 группу инвалидности. На момент увольнения должностной оклад Васильева составлял 3250 руб. Оклад по воинскому званию 899руб, а компенсация стоимости продовольственного пайка 600руб. Поясните, имеет ли Васильев, право на получение пенсии, если имеет, то рассчитайте её размер.

3.Задачи, организация и порядок продовольственного обеспечения военнослужащих федеральных органов государственной охраны в мирное время 17

Список литературы 24

Использованная литература

  1. Международный пакт о гражданских и политических правах // Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.
  2. Конституция РФ / принята на всенародном референдуме 12.12.1993 г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ(с изменениями от 6 декабря 2007 г.)
  4. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (с изм. и доп. от 4 декабря 2007 г.)
  5. Федеральный закон от 12 июля 1999 г. N 161-ФЗ "О материальной ответственности военнослужащих" (с изм. и доп. от 4 декабря 2007 г.)
  6. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"(с изменениями от 30 декабря 2006 г.)
  7. Приказ ФПС РФ от 29 января 2003 г. N 56 "Об утверждении Положения о порядке продовольственного обеспечения в Пограничной службе Российской Федерации"
  8. Положение о прдовольственном обеспечении Вооруженных Сил Российской Федерации на мирное время, утвержденное приказом Минобороны РФ от 22 июля 2000 г. N 400
  9. Голубок С. Нарушения прав человека в зонах вооруженных конфликтов // эж-ЮРИСТ, N 37, сентябрь 2005.
  10. Коровников А. Правовая защита военнослужащих: проблема ограничения прав // http://viperson.ru/wind.php?ID=249326&soch=1
  11. Корякин В.М. Комментарий к Закону Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей". Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". М.: "За права военнослужащих", 2007 г.
  12. Кудашкин А.В. Военная служба в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования. М.: "Юридический центр Пресс", 2006.- 108с.
  13. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих". - 4-е изд., перераб. и доп. Серия "Право в Вооруженных Силах - консультант". - "За права военнослужащих", 2005 г.
  14. Фортушин В.Е. Некоторые правовые аспекты комплектования воинских должностей и их влияние на безопасность Российской Федерации и личные права военнослужащих // Российский военно-правовой сборник. N 1, апрель 2004.
  15. СПС Гарант от16.01.2008.


Другие похожие работы