Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Юридические --> Муниципальное право --> Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

СибАГС

Курсовая по предмету:
"Муниципальное право"



Название работы:
"Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления."




Автор работы: Мария Южакова
Страниц: 47 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Конституция Российской Федерации 1993 года послужила важнейшим основанием становления нового института народовластии в России - местного самоуправления. Принцип признания и гарантированности местного самоуправления, закрепленный в ст. ст.12, 133 Конституции Российской Федерации, представляет собой одно из базовых явлений, обеспечивающих организацию и функционирование местного самоуправления в Российской Федерации.

В настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации все более отчетливо становится неотъемлемой частью публичной власти. На протяжении последних лет наблюдается сложный, многоэтапный процесс становления организационных, правовых, территориальных и финансово-экономических основ местного самоуправления. В то же время актуальным является вопрос об установлении и регулировании ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления.

В целом проблема ответственности в деятельности органов власти является определяющим началом современной концепции демократии в государстве. Бесспорным является тот факт, что для демократического правового государства необходимо иметь эффективно действующий механизм ответственности власти перед народом. Эти положения должны стать базисом для формирования института конституционно-правовой ответственности - ответственности органов и должностных лиц за ненадлежащее осуществление публичной власти.

Конституционно-правовая ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления выступает важным элементом их правового статуса, гарантией их должного поведения и добросовестного осуществления своих полномочий.

Местное самоуправление не может осуществляться вне рамок общего процесса государственного строительства в отрыве от других направлений развития российской государственности. Местное самоуправление, решая свои задачи, действует в интересах граждан, населения, общества в целом. Оно - логическая часть государства и в этой связи решает, в том числе, и общегосударственные задачи. Именно поэтому формирование ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед государством, как системы мер, требует детальной научной проработки различных аспектов данного вида юридической ответственности, специфики ее проявления в деятельности этих органов, что и обуславливает актуальность темы данного исследования.

Объектом исследования являются органы местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в РФ.

Предметом исследование является нормативно-правовое регулирование ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в РФ.

Цель работы рассмотреть особенности и правовые основы ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в РФ.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

- рассмотреть понятие и особенности правового регулирования ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

- охарактеризовать ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением;

- описать ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством;

- проанализировать ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами.

Для решения указанных задач предполагается использование логического, сравнительно-правового и исторического методов исследования рассматриваемых вопросов.

Теоретическая основа исследования базируется на трудах отечественных цивилистов, затрагивавших в своих работах проблемы ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления – А.Н. Борисова, А.В. Колесникова, А.О. Макарова, И.Н. Осиповой, С.Е. Чаннова, В.В. Шуваевой и др. А так же, нормативно-правовые и законодательные акты регулирующие деятельность муниципальной службы в РФ.

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие и особенности правового регулирования ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 5

2. Характеристика классификации ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 28

2.1 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением 28

2.2 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством 32

2.3 Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами 38

Заключение 42

Список используемых источников и литературы 45

Использованная литература

  1. Нормативные правовые и судебные акты
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. № 237.
  3. Европейская хартия местного самоуправления ETS № 122 (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Собрании законодательства Российской Федерации от 7 сентября 1998 г. № 36. Ст. 4466.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011 № 65-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 06.04.2011 № 68-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823.
  6. Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. от 20.07.2011 № 250-ФЗ, от 21.07.2011 № 253-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.
  7. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (закон о МСУ) от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 19.07.2011 № 246-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822.
  8. Федеральный закон от 05.12.2005 № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества» (ред. от 31.05.2011. № 101-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2005. № 50. Ст. 5245.
  9. Постановлением Конституционного Суда РФ от 16 октября 1997 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности п. 3 ст. 49 Федерального закона от 28 августа 1995 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 42. Ст. 4902.
  10. Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (ред. от 23.07.2011 № 259-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 24. Ст. 2253.
  11. Закон Алтайского края от 07.12.2007 № 134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» (принят Постановлением АКСНД от 04.12.2007 № 777).
  12. Архив Первомайского районного суда. Алтайского края. Дело № 25689/09.
  13. Специальная
  14. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СПС «ГАРАНТ», 2010.
  15. Володин А.М., Немчинов А.А. Муниципальная служба. М.: Дело и сервис, 2010.
  16. Игнатюк Н.А., Замотаев А.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право. – М.: «Юстицинформ», 2010.
  17. Казаченкова О.В. Конфликт интересов на государственной гражданской службе // Журнал российского права. 2010. № 3.
  18. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н. Комментарий к Федеральному закону от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». // СПС «ГАРАНТ», 2011.
  19. Кокотов А.Н. Муниципальное право России. М.: Юристъ, 2010.
  20. Комментарий к Федеральному закону «О государственной гражданской службе» // Под ред. Козбаненко В.А., Медведева Д.А. / «Питер», 2010.
  21. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» // СПС «ГАРАНТ», 2011.
  22. Лютцер В.Л. Муниципальная служба // Законодательство. 2010. № 1.
  23. Марченко И. Требуется оздоровление управленческого корпуса власти // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2010. № 1.
  24. Мирошников С. Муниципалитеты: проблемы финансирования // Бюджет. 2007. № 4.
  25. Ноздрачев А.Ф. Преобразования в системе государственной службы в контексте административной реформы // Законодательство и экономика. 2007. № 12.
  26. Постовой Н.В. Муниципальное право. Учебник М.: Новый Юрист, 2009.
  27. Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 8 января 1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // СПС «ГАРАНТ», 2011.
  28. Система муниципального управления // Под ред. В.Б. Зотова. М.: «Питер», 2007.
  29. Чаннов С.Е. Конфликт интересов на муниципальной службе: проблемные аспекты реализации нового закона //Российская юстиция. 2009. № 7. № 9.
  30. Шуваева В.В. Непрерывное образование государственных (муниципальных) служащих // Управление персоналом. 2011. № 8.


Другие похожие работы